конспект занятия «Белка учится считать»
план-конспект занятия (младшая группа)

Лебедева Александра Бериковна

  Цель: развивать внимание, моторику пальцев рук, зрительную память, закрепить понятия «один», «много», совершенствовать двигательную активность детей. Закреплять знание цветов (жёлтый, зелёный). Закреплять умение нанизывать «бусы» на шнурок, чередование предметов по цвету и форме по образцу.

Материалы:

Игрушечная белка, корзинка, яблоки (шарики желтого цвета по количеству детей), альбом заданий  «сложи узор для малышей» 2-3 года, набор геометрических фигур (зелёные квадраты и жёлтые круги) в мешочке и образец (начало нитки бус).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_belka_uchitsya_schitat.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

« Белка учится считать»

Цель: развивать внимание, моторику пальцев рук, зрительную память, закрепить понятия «один», «много», совершенствовать двигательную активность детей. Закреплять знание цветов (жёлтый, зелёный). Закреплять умение нанизывать «бусы» на шнурок, чередование предметов по цвету и форме по образцу.

Материалы:

Игрушечная белка, корзинка, яблоки (шарики желтого цвета по количеству детей), альбом заданий  «сложи узор для малышей» 2-3 года, набор геометрических фигур (зелёные квадраты и жёлтые круги) в мешочке и образец (начало нитки бус).

Ход игры-занятия

Дети сидят полукругом

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам придёт гость. Отгадайте кто он

Рыжий маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

Воспитатель: - Правильно. Слышите, она стучится к нам дверь.

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой -белкой и корзиной)

Белка: -Здравствуйте, ребята. А я к вам пришла с корзиной яблок.

Воспитатель достаёт одно яблоко и спрашивает:

- «Сколько яблок у меня в руке?» (одно)

Воспитатель:- Правильно, а сколько яблок в корзине? (много)

Воспитатель:- А теперь возьмите по одному яблоку. (Воспитатель раздает яблоки)

Воспитатель:- Посмотрите яблок в корзине становится всё меньше и меньше и стало совсем мало…

А теперь в корзине ни одного яблока не осталось

Белка: Как же сделать, чтобы яблок в корзине вновь стало много? (Надо положить в корзину яблоки) (Дети кладут яблоки в корзину)

Воспитатель:- Сколько яблок стало в корзине? (много)

Белка:- Спасибо, теперь я знаю, что у меня много яблок в корзине.

Воспитатель:- Белочка, а мы про тебя знаем игру. Дети, становитесь в круг и  повторяйте движения за мной.

Белка прыгала скакала (прыжки на месте)

К зиме кладовки заполняла (наклоны туловища вниз)

Здесь - орешки (поворот туловища вправо)

Тут - грибочек (поворот туловища влево)

Для сыночков и для дочек (ходьба на месте).

Дети садятся на стульчики за столы.

Воспитатель:- Ребята, белочка начала собирать бусы из фигур. Давайте ей поможем. (Достаёт из мешочка геометрические фигур, нанизанные на нитку)

Воспитатель:- Как называется эта фигура?(квадрат)

- А какого цвета квадрат?(зелёного)

- Как называется фигура?(круг)

- Какого цвета круг?(желтого)

Воспитатель: -А теперь помогите белочке собрать из этих кругов и квадратов бусы такие же, как на карточке. (У каждого ребёнка набор геометрических фигур и образец начало нитки бус на подносе).

Воспитатель:- Какие красивые бусы у вас получились. Теперь мы можем подарить их белочке и её друзьям. А белка подарит вам кубики. Какого они цвета?( жёлтого)

Воспитатель:- Ребята, давайте из этих желтых кубиков сложим грибы и покажем их белочке. (Воспитатель вместе с детьми сопоставляет составленный узор с образцом)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, очень хорошие у вас получились грибы.

Итог занятия

-Кто приходил к нам сегодня в гости?

-Что она принесла в корзине?

-Сколько был яблок в корзине?

-Какие фигуры мы использовали, чтобы получились красивые бусы?

-Какого цвета были фигуры?

-Из каких фигур мы сделали гриб?

Теперь вы, ребята, вы сможете сами играть с кубиками, когда вам захочется


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Нюша учит букву Ш"

Конспект подгруппового логопедического занятия«Нюша учит букву Ш»...

Конспект занятия "Белка"

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...

«Белка учится считать»

Цель: Формировать умение по словесному указанию взрослого находить предметы нужного размера и количества. Задачи:Образовательные: Формировать умение находить в окружающей обстановке один предмет ...

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги» (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя )

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги»    (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать ...

Конспект занятия "Белка"

Конспект занятия "Белка"...

Конспект занятия по ФЭМП "Считаем вместе"

Занятия для средней группы...

конспект занятия "Играя учимся считать"

Конспект открытого занятия по математике "Играя учимся считать"...