Трапеция, ромб
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Задачи. Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах 6; учить определять длину предмета на глаз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx106.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Трапеция, ромб»

Задачи. Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах 6; учить определять длину предмета на глаз.

Ход НОД:

Организационный момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать

Готовы вы сейчас играть?

(ответы детей).

В. : Ну тогда вы готовы отгадать мои загадки?

Дети: Да!

Загадки про геометрические фигуры: (с использованием демонстрационного материала)

1. Каждый ребенок знает,

Что это напоминает:

Яркое солнышко,

Подсолнуха донышко,

Колеса у машины

И новый мяч у Нины! (круг).

2. Все четыре стороны – все, как близнецы, равны,

И прямых угла четыре,

Как у рамки на картине.

К четырехугольникам фигуру отнесем

И (квадратом) назовем.

3. Если три стороны и три угла

Вместе соединить,

То сможем тогда очень легко

(Треугольник… получить.

4. Велика ли фигура или мала,

Но прямые смотри все четыре угла,

И напротив друг друга две стороны

Меж собою до миллиметра равны,-

Значит это- ….(прямоугольник,

Знает об этом каждый дошкольник!

В. : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! И сегодня мы отправимся в стра-ну Геометрических фигур и познакомимся с новыми геометрическими фигурами. Послушайте стихотворения.

Трапеция больше на крышу похожа,

Юбку трапецией рисуют тоже,

Взять треугольник и верх удалить,

Трапецию можно так получить.

Ромб -фигура непростая,

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два –

Фигура стала вдруг одна!

В. : Ребята, а на что похожа трапеция? А ромб? (ответы детей)

-Сколько углов у этих фигур? Подумайте и скажите, как их можно назвать одним словом? (если дети не смогут ответить, предложить им пересчитать все углы и стороны).

- Четырехугольники! Правильно! А теперь, ребята, давайте сядем за столы и выложим из счетных палочек сначала треугольник, затем квадрат, прямоугольник. (Дети выполняют задание).

В. : Из скольких палочек получился треугольник? (из трех).

А квадрат? (из четырех). А прямоугольник? (из шести). А сейчас, давайте попробуем построить из палочек новые фигуры – трапецию и ромб. Сколько нам понадобится палочек, чтобы построить трапецию? (пять палочек). А чтобы по-строить ромб? (четыре палочки). (Воспитатель проверяет как дети выполняют задание, помогает).

В. : Ребята, а скажите какая фигура здесь лишняя? (треугольник). Почему? (потому что у треугольника три угла, а у всех остальных фигур по четыре угла).

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

В. : А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Поскорей вставайте в круг, слушайте внимательно.

Загадки (при отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):

1. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

2. На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

3. Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

4. Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

5. У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадуше

Сколько было в них лягушек? (5)

6. Во дворе гуляет квочка

У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка

Сколько цыпляток у квочки? (6)

В: Молодцы, а теперь садитесь и посмотрите, правильно ли стоят наши цифры?

Дети: Нет.

В: Кто может их поставить правильно? (дети выкладывают числовой ряд (0-6).

Рефлексия: Ребята, чем мы занимались сегодня? С какими новыми фигурами по-знакомились? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запом-нилось?

trapetsiia.jpg

romb.jpg

geometrich.fig.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с понятиями «четырёхугольник», «ромб», «параллелограмм»

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми составлен с учетом интеграции образовательных областей. Представлен в табличном варианте что соответствует требованиям ...

Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.

Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....

Приложение №6. НОД "В гости к дедушке Ромбу"

НОД для детей снарушениями зрения "В гости к дедушке Ромбу"....

Учимся играя "Ромб и трапеция"

матереал предназначен для закрепления знаний о геометрических фигурах...

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры — трапеция и ромб» в старшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры — трапеция и ромб» в старшей группеЦель: познакомить с геометрическими фигурами трапеция и ромб.Задачи:- упражнять детей в умени...

Закрепление знаний о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и ромб

Закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах с помощью игр с песком, развитие речи, активизация и обогащение словарного запаса....

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры — трапеция и ромб» в старшей группе

Цель: познакомить с геометрическими фигурами трапеция и ромб.Задачи:- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;- упражнят...