Конспект занятия «Введение в финансовую грамотность детей»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гюлметова Замина Магамедовна

Развитие базовых навыков финансовой грамотности у детей, формирование понимания ценности денег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finan.gram_.docx54.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

   

Конспект занятия «Введение в финансовую грамотность детей»

Воспитатель: Гюлметова Замина Магамедовна.

Энгельс 2024г.

Конспект занятия.

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса.

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.

Тема занятия: «Введение в финансовую грамотность детей»

Цель: Развитие базовых навыков финансовой грамотности у детей, формирование понимания ценности денег.

Задачи:

Развивать навыки управления деньгами.

Формировать основы финансовой грамотности.

Обучать управлять своими ресурсами.

Дать понятия о доходах и расходах.

Воспитывать умение экономить деньги.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, использование символов, видеозапись.

Оборудование: монеты и банкноты для демонстрации, карточки с иллюстрациями товаров для игры "Магазин", доска и маркеры для записи ключевых идей, игрушечные деньги, игрушки для ролевых игр, мячик, листы бумаги и цветные карандаши.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть.

Дети по кругу передают мяч.

 Игра: «Для чего нужны деньги»

- Здравствуйте, гости.

Дети здороваются.

 Воспитатель:

"Сегодня мы узнаем, как обращаться с деньгами, почему они важны и их роль в жизни людей"

Что такое деньги?

 Деньги- это способ обмена товарами и услугами.  

Показ презентации с изображениями различных денежных единиц (монеты, банкноты).

Игра: «Распознай деньги»

Дети отвечают.

Дети играют.

II. Основная часть.

  Воспитатель:

Зачем нужны деньги?

Беседа о том, зачем люди используют деньги: для покупок, оплаты услуг, сбережений.

Различные способы оплаты:

Объяснение различных способов оплаты: наличные, банковские карты.

Как зарабатываются деньги и почему важно бережно относиться к ним.

Экономия и траты.

Зачем нужно экономить.

Разговор о том, что деньги можно и нужно экономить.

Различие между нужными и ненужными тратами, рассказать о том, что некоторые покупки являются необходимыми, а другие желаемыми.

 Разговор о сбережениях.

Разъяснение простых понятий: "сбережения" и "копилка", о создании своей маленькой копилки и обсуждение, почему важно копить и сохранить деньги для важных целей. Дать понятия о доходах и расходах.

Обсуждение того, почему важно откладывать часть денег. Как люди достигли финансового успеха благодаря труду и экономии.

 Игра "Магазин".

Распределение ролей: покупатель и продавец.

 Покупка игрушек в магазине с использованием игровых денег. Дети имеют возможность выбирать и покупать товары, учатся считать сумму покупки.

Дети играют.

Физминутка:

1.2.3.4.5

Будем деньги мы считать

Этот рубль для воды,

Этот рубль для еды,

Этот рубль для конфет,

Этот рубль одеваться,

Этот рубль для копилки.

Дети по очереди сгибают пальчики на руках.

Творческая активность.

Рисование "Моя мечта" – дети изображают, на что они хотели бы сэкономить деньги.

Обсуждение результатов и поощрение самодисциплины в финансах.

Дети рисуют.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов: что мы узнали о деньгах сегодня.

Домашнее задание:

Дети вместе с родителями могут завести "семейную копилку" и вести записи о своих расходах и сбережениях.

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста "Магазин"

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста "Магазин"- расширение представлений о продуктовом магазине;- уточнить представления о многообразии продуктов и ...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет. «Обучение Незнайки финансовой грамотности»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет.«Обучение Незнайки финансовой грамотности»    Воспитатель первой категории: Ливерко М.А....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста.

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по обучению финансовой  грамотности для детей дошкольного возрастаСодействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Создание необходимой мотивации для по...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей младшей группы Тема: «В гостях у куклы Маши»

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.Задачи: Формировать элементарные предста...