Конспект открытого занятия " Сравнение предметов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рудянина Анна Николаевна

Сравнение предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sravnenie_predmetov.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей №37»

             

                     Конспект открытого занятия

                                  Тема: «Сравнение предметов»

                                                                               Воспитатель: Рудянина А.Н

ЗАТО Северск  2018 г.

                                Тема: «Сравнение групп предметов»

Цель: сравнивать группы предметов при помощи составления пары.

Задачи:

  1. Закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «=».
  2. Закрепить знание свойств предметов (геометрических фигур)
  3. Закреплять знания признаков сезона - весна, развивать память детей.

Материалы к занятию:

Пособие - «Зеленые полянки» (сшитые из яркой зеленой ткани), вязанные цветы:

Желтые цветы «мать и мачехи» (5), голубые «подснежники» (5), пчелки (3). бабочки (2), «река» - голубая широкая лента 1,5 - 2 метра; наборы геометрических фигур: треугольников по 5, квадратов по 5, 6: знаки «», «-» на каждого; «солнышко» с лучиками по количеству больше, чем детей в группе: кукла - образ

«Веснянка», муз. запись английской песенки «Лошадка».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вот и наступила долгожданная весна-красна. А почему в народе говорят: «весна-красна»? (Ответы детей).

Предлагаю отправиться сегодня в путешествие по весне.

(Включаю музыкальную запись. Английская песенка с движениями «Лошалка»)

Группа детей с воспитателем переходят на ковер.

Вот мы и приехали на лесную полянку. Ребята, а вы знаете загадки о весне?

Ребенок загадывает загадку о весне:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой-улей-пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? ( Ответы детей - весной)

Воспитатель одевает куклу-образ «Веснянка» на ребенка:

Посмотрите, сама Веснянка к нам пожаловала.

Кукла - образ «Веснянка»: - Здравствуйте, ребята, я рада. вас видеть. С моим приходом природа проснулась. Солнышко пригрело, и на полянке появились первые цветы. А какие первые цветы вы знаете? ( Ответы детей - Подснежники!) Воспитатель: - А еще появляются цветы мать-и-мачехи. Смотрите, сколько их на весенней полянке. ( Предлагает игру - пособие: две зеленые полянки: на одной расположены голубые подснежники, на другой поляне - желтые цветки мать -и - мачехи). Давайте сравним, каких цветов больше: подснежников или мать-и-мачехи.

Как узнать каких цветов больше? (Ответы детей: приложить друг к другу по одному разному цветку, составить пары, посчитать). Дети составляют пары из желтых и голубых цветков.

Воспитатель: Чего больше - подснежников или мать-и- мачихи? (Их поровну.

Цветков мать - мачехи столько сколько цветков подснежника).

Воспитатель: - Никита, как можно записать, используя математические знаки.

Конспект занятия по курсу «Игралочка»

Старшая группа

Воспитатель: - Ребята, вот и наступила долгожданная весна-красна. А почему в народе говорят: «весна-красна»? (Ответы детей). Да потому, что она очень красивая. Предлагаю отправиться сегодня путешествовать по весеннему (Включаю музыкальную запись. Английская песенка с движениями

«Лошадка»)

весне?

Вот мы и приехали на лесную полянку. Ребята, а вы знаете загадки о

Ребенок загадывает загадку о весне:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой-улей-пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? ( Ответы детей - весной)

Воспитатель одевает куклу-образ «Веснянка» на ребенка :

Посмотрите сама Веснянка к нам пожаловала.

Кукла - образ «Веснянка»:

Весна, весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью

С солнцем горячим,

С дождем обильным,

Принеси урожай

В наш счастливый край!

Кукла - образ «Веснянка»: - Здравствуйте, ребята, я вас видеть рада. С моим приходом природа проснулась. Солнышко пригрело, и на полянке появились первые цветы. А какие первые цветы вы знаете? ( Ответы детей - Подснежники!)

Воспитатель:

- А еще появляются цветы мать-и-мачехи. Смотрите,

сколько их на весенней полянке. ( Предлагает игру - пособие: две зеленые полянки: на одной расположены голубые подснежники, на другой поляне - желтые цветки мать - мачехи). Давайте сравним, каких цветов больше: подснежников или мать-и-мачехи.

Как узнать каких цветов больше? (Ответы детей: приложить друг к другу по одному разному цветку, составить пары, посчитать). Одна подгруппа детей считает цветы на одной поляне, другая подгруппа детей считает цветы на другой поляне. Группы объявляют, сколько цветков подснежника, мать - мачехи.

Воспитатель: Чего больше - подснежников или мать -и - мачихи? (Их

поровну. Цветков мать - мачехи столько же сколько цветков подснежника).

Воспитатель: - Чего меньше?

Ответы детей. (Их поровну: подснежников столько же сколько цветков

мать-и-мачехи)

Воспитатель:

Никита, как это можно записать, используя

математические знаки. Ребенок подходит к столу с демонстрационными знаками: цифры от 0 до 9; знаки «=», «+», «-«, выбирает знаки, выкладывает запись выражения «пять цветков подснежника равно пяти цветкам мать - мачехи (5=5).

Воспитатель: - как вы думаете, Никита правильно «записал» выражение?

Ответы детей.

Кукла - образ «Веснянка»: - С моим приходом просыпаются насекомые, а вы знаете загадки о насекомых?

Дети загадывают загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Кукла - образ «Веснянка» достает четыре бабочки и выставляет их на

полянку к цветам.

Может кто - то знает загадку про этих красавиц?

Ребенок загадывает загадку:

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела)

Воспитатель: - Как вы думаете, чего больше на полянках цветов или

насекомых? Ответьте не считая. Ответы детей.

Воспитатель: - Да, мы видим на глаз, что цветов больше, чем бабочек.

Давайте проверим, всем ли насекомым хватит цветов мать - и - мачихи.

- Кирилл, проверь. (Ребенок составляет пары)

Равно ли число цветов мать-и-мачехи и насекомых? Почему? Количество

цветов и насекомых равно, потому что лишних нет, недостающих нет.

А как это можно записать с помощью цифр, т.е. математически (5=5)

(На полянке в стороне лежат цифры)

Воспитатель: Когда бабочки и пчелки отведали сладкий нектар, они

решили потанцевать. Пчелки приглашают бабочек.

Всем ли хватит пары? ( Дети устанавливают, что одной пчелке не хватает пары). Пчелок 3, а бабочек 2. Какой знак нужно поставить между числами 3и2?

Ребята, Веснянка, у нас тоже был праздник, и мы все танцевали. Мальчики, выберите себе пару. ( Дети выстраиваются парами)

Равное ли количество мальчиков и количества девочек? Девочки остались без пары, поэтому девочек больше. Ребята, чтобы узнать равно ли количество девочек и мальчиков, мы что сделали - встали парами.

Веснянка: Девочки, не печальтесь, что вам не хватило пары. Лучше мы все вместе поиграем в игру. Вставайте в круг:

Идет матушка-весна.

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришел

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отварил окно и дверь.

А уж как пришел май-

Солнце в терем приглашай.

(Дети в конце игры проходят ручейком через ворота. Веснушка их приводит к реке).

Воспитатель: Никита, загадай детям загадку:

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море (река)

Девочки, мальчики, путешествуя, мы добрались до реки.

А какое явление природы происходит весной на реке? (ледоход)

Смотрите, по реке плывут льдины. Какой они формы? Треугольной и

квадратной. Выберите себе по любой волне: синей или голубой.

Посмотрите внимательно каждый на свою волну и сравните количество

квадратов и количество треугольников.

Воспитатель ходит, проверяет самостоятельную работу детей.

Что нужно сделать, что бы сравнить количество квадратов и

треугольников?

Нужно наложить одну фигуру на другую или приложить одну фигуру к

другой. Запишите результат математически.

Ребята, путешествуя, мы видели, что цветы распустились, что еще мы видели? ( насекомых, ледоход). А как вы думаете, все это благодаря чему проснулось в природе? Ответы детей. Конечно же солнышку,

Посмотрите, и к нам в окошко заглянуло солнышко. У солнышка много лучиков. (Детям предлагается установить число предметов - лучей солнышка.

Количество которых не поддается визуальному

Олег, как ты думаешь, одинаковое ли количество наших ребятишек и

количество лучиков у солнышка?

Можно ли ответить на мой вопрос сразу? (Нет)

Что же делать?

Веснянка: Я возьму у солнышка лучики и раздам детям.

У Веснянки в руках остается еще несколько лучиков. Делается вывод, что

лучиков больше, чем детей.

Воспитатель: Ребята, как сравнить две группы предметов, если их много?

Дети предлагают свои варианты ответов. Воспитатель помогает сделать вывод: чтобы сравнить две группы предметов по количеству, надо составить

пары (наложить один предмет на другой, приложить один предмет к другому, соединить их «волшебными ниточками»).

Ребята, Веснянка, вам понравилось путешествовать в весеннем лесу? А что вам понравилось? А что было трудным? А что мы учились делать? (сравнивать группы предметов не считая их) Какое правило нужно запомнить? ( Чтобы сравнить группы предметов по количеству, надо составить пары)

Веснянка: Ребята, я очень рада, что познакомилась с вами. Вы смышленые, любите наблюдать за природой. Вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы все можете поставить себе «пятерки». Давайте их сложим из солнечных лучиков. Выложите на листе цветной бумаге цифру 5. Чего у нас больше пятерок или детей. Поровну. У каждого по одной пятерке.

Воспитатель: Хорошее путешествие получилось с Веснянкой? Но пришло

время прощаться.

Воспитатель включает песенку «Лошадка», под нее дети

уезжают, а Веснянка стоит и машет им рукой в след.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по предмету "Непоседы" (физкультура) для детей старшего дошкольного возраста.

Тема занятия "Метание мяча в горизонтальную цель". Занятие нацелено на закрепление выполнения физических упражнений для профилактике плоскостопия, а также способствует формированию правильной осанки п...

Конспект открытого занятия «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА № 2 «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА» (средняя группа)...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе

Конспект по  формированию элементарных математических представленийЦели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).Совершенствовать навык различать геометрич...

Конспект открытого занятия "Опасные предметы" в I мл гр 2018г

Цель:-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.  Задачи:-учить детей сосредотачивать внимание н...

Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа)

Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа)«Сравнение предметов по величине»Целевые ориентиры: ребенок умеет соотносить форму предметов...

Тема: «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=» ФЭМП Конспект открытого занятия в старшей группе

laquo;СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  ==  И  =/=» ЦЕЛЬ: сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство...