Конспект в подготовительной группе «Путешествие на математический остров »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тычинина Елена Михайловна

Задачи:

  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку
  • Упражнять в счете до 10
  • Развивать смекалку, воображение
  • Способствовать формированию логического мышления, умению аргументировано высказывать свое мнение
  • Воспитывать интерес к математике

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

в

подготовительной группе

«Путешествие на математический остров »

Тычинина Е.М

Задачи:

  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку
  • Упражнять в счете до 10
  • Развивать смекалку, воображение
  • Способствовать формированию логического мышления, умению аргументировано высказывать свое мнение
  • Воспитывать интерес к математике

Ход занятия.

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся

И опять назад вернемся.

Друг на друга посмотрели

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Сегодня мы отправимся в путешествия на математический остров, там нас ждут необыкновенные приключения.

«СОЕДЕНИ ПО ТОЧКАМ»

Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10. Воспитатель: Что получилось? Тогда поехали. Дети:нет поплыли, получился корабль .

Воспитатель: Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, все разместились, пора отправляться в путь. Пока мы плывем, предлагаю поиграть в игру.

«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? »

Воспитатель: летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Это так, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: А когда это бывает?

Дети: зимой!

Воспитатель: правильно, молодцы! Играем дальше. Осенью на деревьях распускаются листочки. Из теплых стран прилетают птицы. Бегут первые ручейки. Так ли это, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: весной!

Воспитатель: правильно, молодцы! Продолжаем. Весной с деревьев облетают листья. Небо становится хмурым. Птицы улетают в теплые страны. Это так, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: осенью!

Воспитатель: молодцы! Играем дальше. Зимой в садах зреют яблоки, груши, сливы. Летают бабочки. Взрослые и дети загорают на солнышке и купаются в речке. Так ли это, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: летом!

Воспитатель: правильно, какие вы молодцы.

Игра « НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО».


Я называю слова, а вы назовите лишнее.

  1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
  2. Март, апрель, неделя, май июнь.
  3. Лето, осень, зима, воскресенье.
  4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

«НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА 2, 5, 8».

Впишите их в пропущенные бусинки.Дети выполняют задания на

листочках.

"СО СЧИТАЙ»

  1. Сколько солнышек на небе? (1)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  5. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  6. Сколько лап у двух собак? (8)
  7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

#1050;акое число больше 8, но меньше 10? (9)

Физминутка «НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ»

На лугу растут цветы (потягивание – руки в стороны)

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы (потягивание – руки вверх)

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда (дети машут руками изображая ветер)

Только это не беда

Наклоняются цветы (наклоны)

Опускают лепестки

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

"РОМАШКИ И БОЖЬИ КОРОВКИ»

Воспитатель: Молодцы! На нашем острове растут не обычные цветы, а математические, в каждой сердцевине, своя цифра, а на них сидели божьи коровки с таким же количеством точечек, пошел дождик и все точки на их крылышках смыл и они теперь не могут найти свой домик, Поможем им найти свои домики? Вам нужно выбрать цветок, взять коровок и нарисовать на их крылышках точечки, столько, что бы в сумме они дали число- номер цветка.

«НАЙДИ СВОЕ МЕСТО»

Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1-10

Детям раздаются карточки. Под музыку( Красная шапочка) они бегают по группе.

Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Сейчас нас предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел.

Игра «РУЧЕЕК».

Двое детей берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число (5 и 5, 3 и 7, 6 и 4, 8 и 2, 1 и 9).

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»

Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

В правом верхнем углу нарисуйте маленький красный треугольник.

В левом нижнем углу нарисуйте большой синий квадрат.

В левом верхнем углу - маленький, зелёный кружок.

В правом нижнем - жёлтый четырёхугольник.

"СОБЕРИ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ»

(Раздать разрезные геометрические фигуры, дети выбирают цвет)

Воспитатель: . Перед вами лежат разные геометрические фигуры, только они разрезаны на части. Ваша задача быстро сложить их в целые геометрические фигуры. Приступайте к работе.

(Барбарики)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(дети становятся в круг и выполняют движения)

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели- встали,

И на месте побежали.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

(повторяем 3 раза, каждый раз увеличиваем темп)

«ЗАДАЧИ в СТИХАХ»

#1042; снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иришка,

А за ней Маришка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят?

Дети: 5 ребят на снегу.

#1053;иночка рисует дом,

Окон очень много в нем.

Тут их шесть, четыре там,

Посчитай все окна сам.

Дети: всего 10 окон.

#1042; шкафу стояло девять чашек,

Одну из них взяла Наташа,

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам?

Дети: 8 чашек.

#1053;а большом диване в ряд куклы Танины сидят

Две матрешки, Буратино и веселый Чипполино.

Помогите Танюшке сосчитать игрушки.

Дети: 4 игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Путешествие на математический остров»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Путешествие на математический остров» п...

Конспект образовательной деятельности по математике с детьми старшей логопедической группы по теме: «Путешествие на математический остров»

Занятие по математике увлекательное, живое, организовано в виде морского путешествия. Использованы наглядные материалы. Дети незаметно для себя, в процессе игры, считают, решают  разного рода лог...

Итоговое занатие по математике для детей 3-4 лет "Путешествие на математический остров"

Итоговое занятие-путешествие по математике, где воспитанники закрепляют полученные знания.1. Сбор подводной лодки из геометрических фигур и путешествие на остров2. Игра с Блоками Дьеныша3. Сбор волшеб...

Конспект НОД "Путешествие на математический остров"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на математический остров"...

Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»

Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»...

Физкультурное занятие комплексного типа в старшей группе "Морское путешествие на математический остров"

Физкультурное занятие проводится в форме морского путешествия и включает в себя физические упражнения и математические задания....