годовой проект "Увлекательный мир малематики"
проект по математике
годовой проект "Увлекательным мир математики" направлен на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
god.proekt_udivitelnyy_mir_matematiki.docx | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ефимовский детский сад комбинированного вида»
Годовой проект.
Группа компенсирующей направленности
« Удивительный мир математики»
Составила Воспитатель ГКН Новикова А. Н._____
Согласовано Зам.зав. Шпилина Ю.Г._______
П.Ефимовский, 2024 год
Актуальность .
Актуальность математического развития детей дошкольного возраста обосновывается ведущей ролью математики в динамично развивающемся современном технологическом обществе. Также математика является средством интеллектуального развития ребенка, его логического мышления, познавательных и творческих способностей, расширяет возможности его успешной адаптации к ускоряющимся процессам информатизации общества, поэтому математическому развитию отводится особая роль.
Математическое развитие дошкольников по своему содержанию не должно исчерпываться развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычитанию. Самым важным является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий, умение использовать элементарные математические знания и навыки в разных видах деятельности и различных жизненных ситуациях.
Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы ребенок подошел к школьному обучению как можно спокойнее, не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: формирование математических представлений у детей дошкольного возраста повышение уровня познавательной активности детей, развитие способности детей решать логические задачи.
Задачи проекта:
- формировать математические представления детей на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения;
- развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
- развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;
- формировать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и др.;
- способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по-своему, на уровне возрастных возможностей);
- воспитывать интерес у детей к математике.
Участники: дети разновозрастной группы компенсирующей направленности (5-7лет), педагоги, родители,
Срок реализации: 1 год (2024-2025 учебный год)
Этапы реализации проекта
этапы | содержание | Сроки реализации |
подготовительный | Подбор методической литературы для реализации проекта. Подбор наглядно дидактического материала, игр по ФЭМП. Разработка конспектов ООД, викторин. Создание развивающей среды в группе. | сентябрь |
Основной | На данном этапе реализуются основные виды деятельности детей; разработанные мероприятия по формированию у детей математических представлений, воспитанию интереса к математике. Поставленные задачи реализуются в различных видах деятельности, обеспечивая интегрированный подход. | Октябрь-апрель |
заключительный | Итоговая диагностика детей; корректировка и дальнейшие перспективы развития. Продукт проекта расширенный математический уголок | май |
План реализации проекта
сроки | содержание | цели |
сентябрь | Подбор и изучение литературы Подбор дидактических игр Диагностика детей | Подобрать литературу для реализации проекта. Выявить уровень знаний и умений детей. |
октябрь | 1. Беседа «Математика – Царица наук» 2. Упражнение « Я умею считать» 3.Дид.игры: «Найди и разложи фигуры одинаковые по величине», «Длинный - короткий». 4. Упражнения на подготовку руки к письму (обведи по точкам). 5. Дид. Игра «Утро, день, вечер, ночь» 6. Чтение математических сказок «Яблоко», | 1. Разъяснение детям необходимости знать математику. 2. Закреплять счет в пределах 10 (20) 3. Закрепление знаний геометрических фигур. 4. Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру 5. Развитие мелкой моторики и координацию движений. 6. Закрепление понятий времени суток |
ноябрь | 1. Беседа «Математика в нашей жизни» 2. Дидактические игры: «Разложи карточки по цвету и форме», «Дополни ряд фигур. 3. Заучивание считалок, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта; 4. Игры с цифрами и числами: «Путаница» «Какой цифры не стало» «Исправь ошибку» | 1. Рассказать о значении математики, о применении знаний по математике во всех областях человеческой жизни. 2. Hазвитие внимания, мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия цвета. 3. Овладеть навыками заучивания считалки и её практического использования в игре. Закрепить правила счёта. 4. Тренировать в узнавании цифр |
декабрь | 1. Беседа «Геометрические фигуры вокруг нас». 2. Дидактические игры: «Лото», «Танграм», «Чего не стало?», «Собери бусы», «Что лишнее?», «Собери цветок». 3. «Право-лево» 4. Рисование «Превращение геометрической фигуры» 5. Графический диктант. | 1. Показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. 2. Совершенствование умения классифицировать предметы по разным признакам. 3.Совершенствование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. 4. Развитие внимания и памяти. 5. Закреплять знания право-лево 6. Тренировать ориентироваться на листе |
январь | 1. «Посчитай 2. «Найди свое место» 3. «Сложи, отними» 4. Дидактическая игра «Назови сутки» 5. Игры с цифрами и числами: «Путаница» «Какой цифры не стало» «Исправь ошибку», 6. «Живые числа» 7. «Путешествие по комнате», «Отгадай, кто где стоит» «Посмотри вокруг», 8. «Какое число рядом» | 1. показать и закрепить образование чисел. 2. упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за, между. 3. тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах десяти. 4.Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) 5. упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10. 6. учить ориентироваться в пространстве 7. упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. |
февраль | 1. Чтение математических сказок , «Сказка о том, как Круг и Квадрат отправились в поход». 2.«Математические задачи»; 3.«Составь число»; 4. «Собери фигуры» 5. «Наш день», «Когда это бывает» 6. «Продолжи ряд» 7. «Собери фигуру» 8. Сложение и вычитание | 1. Учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру. 2. Закрепление знания времени суток. 3. Учить собирать геометрические фигуры из частей. 4. Развитие логического мышления 5. Закрепление использования знаков -, +, =. 6. Тренировать в составление числа из 2 меньших |
март | 1.Решение веселых математических задач, 2. Игры на логическое мышление «Чудесный мешочек» «Продолжи ряд» «Угадай, что спрятано» 3. Решение головоломок их счетных палочек. 4. Подвижные игры «Успей за 1 минуту», «Классики»; «Встань в обруч по двое, трое…»«Добеги до флажка», «Где звенит колокольчик», «Откуда и чей голос». 5. «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» 6. «Кто быстрее найдет» 7. «Разделим пополам» | 1. Учить слушать и понимать условие задачи. 2. Развитие логического мышления, внимания, памяти. 3.Тренировать в счете. 4. Развитие слухового внимания. 5. Учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. 6. Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме 7. Научить детей делить целое на 2, 4 части складыванием предмета пополам |
апрель | 1. «Вчера, сегодня, завтра» 2. «Встань на место» 3. ««Путешествие по комнате» 4. «Посчитай», «Заколдованный мяч», «Поймай и назови». 5. Рисование «Веселый треугольник». 6. Игры со счетными палочками. 7.«Сколько месяцев в году» 8.. Моделирующие и схематические игры - «Подбери нужную деталь», «Найди что перепутано», «Таблицы на логику» и т.д | 1. В игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». 2. Упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. 3. Учить действовать по словесным инструкциям 4. Развитие мышления, закрепление пройденного материала 6. Развитие фантазии, воображения. 7. Разучивание названий и очередность месяцев. 8. Закрепление счета. |
май | 1. Итоговая диагностика и мониторинг развития детей | 1. Выявление способностей детей для дальнейшего планирования и корректирования работы. |
Работа с родителями:
1. Консультация «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»,
«Использование игровых шуток в свободное время»,
«Математика — это интересно»
2. Беседа для родителей:
«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»
«Как важно научить ребёнка ориентироваться в пространстве»
3.. Проведение математической квест- игры с участием родителей.
Ожидаемый результат
- дети измеряют величины различными условными мерками;
- уверенно решают задачи на геометрическое построение и перестроение при помощи палочек;
- умеют словесно описывать фигуры;
- имеют широкий кругозор, умеют наблюдать, анализировать;
- проводят классификацию предметов по свойствам;
- умеют вести поиск решения самостоятельно, руководствуясь схемой и направлением анализа, алгоритмом;
- активно участвуют в воссоздании силуэтов, построек, изображений в играх моделирующего характера, как по образцу, так и по собственному замыслу;
- активно включаются в игры на классификацию, предлагают варианты, участвуют в преобразовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план детского сада
Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
структура годового плана ДОУ
Данная структура годового планирования работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...