ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ФИО участника: Кочева Татьяна Сергеевна
№ участника:
Образовательная область ФЭМП
Тема занятия: Много, мало, один
Возрастная группа: младшая
Цель занятия: Совершенствование умения детей различать понятия «один» и «много» «мало», используя различные анализаторы.
Задачи занятия:
Образовательные: Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, мало).
Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «мало».
Развивающие: Совершенствовать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Развивать диалогическую и монологическую речь.
Развивать зрительно-пространственную ориентировку.
Способствовать развитию связной речи у детей, активизировать их словарный запас.
Развивать, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к совместной познавательной деятельности.
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Дополнительные задачи:
Словарная работа: много, мало, один
Планируемые результаты занятия: Понимают значение и правильно используют слова «один», «много», «мало».
Умеют слушать и общаться со взрослым и сверстниками.
С интересом участвуют в совместной познавательной деятельности.
Подготовительная работа: рассмотрения иллюстраций, дидактические игры, беседа на тему: «Много, мало, один».
Материалы и оборудование: кукла Катя, деревянные матрешки
№ | Этапы продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, проводит речевую игру «Наши умные головки», Наши умные головки (показывает движения, устанавливает зрительный, слуховой контакт). | Упражнение на эмоционально-психологический настрой (речевая игра). Словесный метод | Дети слушают, проявляют интерес, включаются в деятельность. Участвуют в речевой игре. | Эмоциональная отзывчивость детей на приветствие. Эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в совместной деятельности. |
2. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Ребята сегодня в нашей группе праздник! Сегодня у Светы день рождение! Скажите, а кто приходит поздравить именинницу? Сколько гостей будет на празднике? Много ли подарков подарят, и каких Свете? Это мы с вами узнаем на занятии! | Беседа, поисковые вопросы | Ведут диалог с воспитателем: слушают и понимают заданный вопрос и понятно отвечают на него. | Умеют определить проблему, выявить способы ее решения. Развивают фантазию. |
2.2. | Этап восприятия материала | Усвоение определенного объема знаний и представлений о понятиях «один», «много», «мало». | Ребята вы правильно сказали, что на день рождения приходят гости. Посмотрите, сколько матрешек пришло в гости? (Много) - Верно, много пришло матрешек. Возьмите по одной матрешке. - Наша Света сегодня именинница. - Что делают гости на дне рождения? (Поздравляют, дарят подарки, играют, водят хоровод) - В день рождения все поздравляют именинника, вот и мы давайте что-то пожелаем нашей Свете. - Я желаю, чтобы Света всегда была красивой и веселой. Что пожелаете нашей Свете вы? (Дети говорят пожелания) - Теперь мы будем водить хоровод. - Поставим нашу именинницу в центр, а вокруг сделаем хоровод (Дети становятся в хоровод) - Возьмитесь за руки. Мы с вами сделаем большой круг – хоровод | Беседа. Уточнение. Напоминание. Демонстрация. | Отвечают на вопросы. Говорят поздравления имениннику. Выполняют задание, следуя инструкциям воспитателя. С интересом участвуют в совместной познавательной деятельности. | Закрепляют знание полученные ранее, развивают речь, развивают память и мышление. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы. Обобщение полученных знаний | Проводит физминутку Как на Светин День рождения Испекли мы каравай. Вот такой вышины, Вот такой нижины, Вот такой ужины, Вот такой ширины Вот такой пузатенький, Вот такой горбатенький. Каравай, каравай, С днем рожденья поздравляй! - Сколько у нас именинниц? (Одна) Правильно! А сколько гостей водили хоровод? (Много) Посмотрите, К нам пришла в гости Каролина с одной матрешкой. Сколько матрешек она принесла? (Мало) Правильно! Хоровод водят много матрешек, а не водят хоровод мало матрешек. | Физминутка Поисковый вопрос. Игровая ситуация | Участвуют в физминутке, повторяют движения. Весело отвечают на вопросы. Умеют слушать других и культурно вести себя в игре. | Эмоциональная отзывчивость детей. Уметь слушать и общаться со взрослым и сверстниками. Овладения знаниями. Выявления тех детей, которые не совсем усвоили материал. |
3. | Заключительный этап. | Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. Выявление основных компонентов деятельности и ее смысл. | Рефлексия: - Вы сегодня большие молодцы. - Что мы сегодня делали? (Поздравляли Свету) - Сколько девочек празднует день рождения? (Одна) - У кого сегодня был день рождения? (У Светы) - Кто приходил в гости к Свете? (Матрёшки) - Что делали матрешки на дне рождении? (Водили хоровод) - Сколько матрешек водили хоровод? (Много) - Сколько матрешек не водили хоровод? (Мало) На этом наше занятие закончено, и мы идем пить чай с конфетами. | Общая и индивидуальная оценка. Беседа. Метод поощрения и похвалы. | Подводят итоги занятия вместе с воспитателем, отвечают на вопросы. Вспоминают содержание занятия. Высказывают свои впечатления. | Усвоение пройденного материала и подтверждение успешной реализации поставленной цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

