конспект по ФЭМП Тема: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

-

Цель: Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат.

2.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий.

3.Закрепить понятия: больше, меньше, поровну.

4. Упражнять детей в сравнении предметов по величине, ширине, высоте. В умении обозначать их словами: большой-поменьше-самый маленький; широкий-узкий; высокий-низкий.

5. В раскладывании предметов слева направо в порядке убывания.

Развивающие:

1. Развивать умение отгадывать загадки.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать интерес к окружающей действительности.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка» Поспелихинского района Алтайского края

(МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка»)

КОНСПЕКТ ПО ФЭМП

Тема: «Путешествие в лес»

ФИО: Мартынова С.Н

МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка»

с. Поспелиха,

2022 год

Схема конспекта

Педагог: Мартынова Светлана Николаевна

Образовательные области:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Возрастная группа: Младшая

Тема:«Путешествие в лес»

Цель: Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат.

2.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий.

3.Закрепить понятия: больше, меньше, поровну.

4. Упражнять детей в сравнении предметов по величине, ширине, высоте. В умении обозначать их словами: большой-поменьше-самый маленький; широкий-узкий; высокий-низкий.

5. В раскладывании предметов слева направо в порядке убывания.

Развивающие:

1. Развивать умение отгадывать загадки.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать интерес к окружающей действительности.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной, беседы о характерных признаках весны, рассматривание сюжетных картинок леса, диких животных.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

«Билеты» с наклеенными геометрическими фигурами, руль, две разные по ширине дорожки, панно «Лес», мягкая игрушка белочка, корзинки, плоскостные изображения ёлочек и грибов, трёх медведей и бочонков разных по величине, мольберт, изображение зайца из геометрических фигур, угощение для детей.

Место и дата проведения итогового занятия: музыкальный зал, конец мая.

#1054;рганизационный момент, начало занятия включающие:

Ребята, посмотрите, солнышко проснулось, а ребята проснулись?

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (топаем ножками)

С добрым утром солнце! (ручки в сторону)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Весна

На улице тепло. Люди легко одеваются. Появилась зелёная травка. На деревьях распустились листочки.

Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.

Выполняем руками волнообразные движения.

Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)

На машине, на самолёте, на автобусе.

Ответ детей: много.

Ответ детей: узкая.

Ребята, какое сейчас время года на улице?

Назовите приметы весны.

Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра«Пришла весна»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Уже глядит цветок.

Ребята, а я для вас приготовила сюрприз. Мы сегодня поедем в лес. На чём можно поехать?

Мы поедем на автобусе. Владик будет шофёром, а вы будете пассажирами. (Воспитатель заранее расставляет стульчики, как в «автобусе», к спинкам которых прикреплены прямоугольники с наклеенными геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.Дети берут билеты с такими же геометрическими фигурами, каждый ищет стул со своей фигурой). Ребята, посмотрите, у каждого на билете есть геометрическая фигура. Вам нужно найти такую же фигуру на стульчике. Кто нашёл, занимайте свои места. Какая у тебя геометрическая фигура? (спросить 2-3 детей) А какого цвета у тебя квадрат, треугольник?

Ребята, водитель один, а нас?

Приготовились, поехали!

Вот мы и приехали. Посмотрите, перед нами две дорожки. Надо по нужной дорожке дойти до леса. Дорожка должна быть широкой. Кто покажет нам правильную дорожку- широкую? Правильно, вот она. А вторая дорожка какая?

Она уведёт нас к реке. А теперь друг за другом по широкой дорожке пойдём к лесу. А вот и лесная полянка. (Раздвигаю шторы).

Звучит песня «Мы в автобусе сидим», муз Филиппенко, слова Т. Волгиной

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответ детей: дикие животные.

Ответ детей: белочка.

Ответ детей: да!

Ответ детей: много.

Ответ детей: ёлочек.

Ответ детей: добавить один грибок.

Ответ детей: поровну.

Поднимают руки в стороны

Топают ногами стоя на месте

Хлопают в ладоши

Поднимают прямые руки вверх, в стороны.

Ответ детей: заяц.

Ответ детей: из квадрата.

Ответ детей: круг.

Ответ детей: треугольники.

Ответ детей: хвостик.

Ответ детей: на круг.

Ответ детей: это медведь.

Ответ детей: разные.

Ответ детей: самый большой, мама-медведица – поменьше, медвежонок-самый маленький.

Ответ детей: мёд.

Ответ детей: рядом с папой-медведем, поменьше - рядом с мамой-медведицей и самый маленький рядом с медвежонком.

Ребята, а кто живёт в лесу?

Ой, а к нам на полянку пришла гостья. Но прежде, чем она покажется, отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Кто же это?

Правильно, это – белочка!

( Достаю игрушку).

Белочка: Здравствуйте, ребята! У нас в лесу есть «Лесная школа для зверят». Мне задали очень сложные задания, но я не могу с ними справиться. Вы мне поможете?

Ну, что, ребята, поможем белочке справиться с заданиями? А вот и задания в корзинке у белочки. Слушайте первое задание.

(Открываю мольберт, на котором в ряд стоят 5 ёлочек, под ёлочками – грибки на 1 меньше, чем ёлочек).

На лесной полянке стоят ёлочки. Сколько их?

Под ёлочками выросли грибочки. Чего больше ёлочек или грибочков?

Что нужно сделать, чтобы ёлочек и грибочков стало поровну?

Предлагаю ребёнку поставить один грибок.

По сколько стало ёлочек и грибочков?

Физкультминутка «Давайте вместе с нами»

Давайте вместе с нами

Потопаем ногами,

Похлопаем в ладоши,

Сегодня день хороший!

А теперь следующее задание. Но сначала нужно отгадать загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!

Кто это?

Правильно. Посмотрите, какой он необычный.

(Открываю мольберт, на котором из геометрических фигур составлен заяц).

Из какой геометрической фигуры у зайца туловище?

А голова?

А ушки и лапки?

А это, что у зайца? (Показываю на хвост).

На что он похож?

Правильно. А теперь давайте составим из геометрических фигур такого же зайчика. Каждый по очереди подойдёт к мольберту и поместит на него одну геометрическую фигуру.

Молодцы и с этим заданием справились.

А сейчас я загадаю вам ещё дну загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Правильно. А у нас целых три мишки: папа-медведь, мама-медведица и медвежонок. Ребята, а по размеру они одинаковые или разные?

Папа-медведь какой?

Кто пойдет, расставит медведей по порядку: от самого большого до самого маленького?

Ребята, а что медведи любят больше всего?

Давайте угостим медведей, у нас есть бочонки с мёдом. Они тоже разные по размеру. Как вы думаете, самый большой бочонок рядом с кем поставим?

Молодцы, ребята.

Вот и всё, белочка, дети справились со всеми заданиями.

- Белочка: Спасибо, ребята! За то, что помогли мне, я вам приготовила вот эту корзинку с яблоками. А мне пора идти на занятия в «Лесную школу». До свидания!

- Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей на вопросы.

Дети выходят из зала.

Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?

Кого мы там встретили?

Какие задания вам понравились?

Что ещё вам понравилось?

На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной  области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»  разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочное царство»

Программное содержание:Закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике. Учить соотносить геометрические фигуры друг к другу.Продолжать знакомить с овалом.Учить детей находить решение проблемных зада...

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Путешествие к солнышку"

Закреплять умения различать и нызывать геометрические фигуры, считать в пределах 5, ориентироваться на плоскости листа....

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...