Конспект НОД "Сыпучие материалы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Учить детей измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать мышление.
Материалы:
Для воспитателя: две прозрачные миски, в одной из них горох; мерный стакан, чашка, ложка, фланелеграф, разные группы овощей, игрушка-зайчик.
Для детей: геометрические фигуры.
Ход занятия
На столе в прозрачной миске горох и мерная посуда.
Воспитатель: Как узнать, сколько здесь гороха?
Дети: Надо сосчитать.
Воспитатель: Правильно, но на это понадобится много времени.
Дети: Надо взвесить горох.
Воспитатель: Правильно, но у нас нет весов. Сейчас я покажу, как все же можно узнать, сколько здесь гороха.
Насыпаю полный стакан гороха, обращаю внимание детей на полноту стакана, за тем пересыпаю в пустую миску. Что бы не сбиться со счёта, выкладываю на столе геометрические фигуры. Предлагаю детям так же выкладывать по одной фигуре на каждый полный стакан гороха.
Воспитатель: Сколько пересыпаю стаканов гороха, столько и геометрических фигур будет у нас на столах. Сколько я пересыпала стаканов?
Ответы детей.
Сколько фигур у нас на столе?
Ответы детей.
Таким образом пересыпаю весь горох из одной миске в другую. После этого дети пересчитав все геометрические фигуры, говорят сколько стаканов гороха. Обращаю внимание детей на то, что каждый стакан гороха должен быть таким же полным, как и первый. Геометрическую фигуру надо положить только тогда, когда стакан пересыпан. В третий стакан специально насыпаю гороха меньше и, поднося его к миски, наблюдаю за тем, положили ли дети геометрическую фигуру. Обращаю внимание на наполненность стакана и напоминаю ребятам, какой полноты был первый стакан. Только тогда, когда будет выполнено это правило, можно положить фигуру.
После того как будет измерен весь горох, отмечаю сколько гороха было в миске. Что бы у детей не сформировалось неправильное представление о том, что горох можно измерять только стаканом, предлагаю попробовать измерить его другими мерками.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти предметы: стакан, чашку, ложку? (Мерка)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, кто к нам в гости пришел?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас немного отдохнём и научим медвежонка, как надо делать физкультминутку.
Проводится физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили.
Вот так, вот так
Головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем с медвежонком в игру «Помоги медвежонку». Медвежонок очень хочет с вами поиграть.
На фланелеграфе цифры. Дети подбирают к ним группы овощей, а медвежонок проверяет их.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь проверим медвежонка.
На фланелеграфе группы овощей-три огурца, пять морковок, две картошки, и т.д.
Воспитатель: Закройте глаза, а медвежонок в это время поставит цифры возле овощей. Открыв глаза, посмотрите и скажите, правильно ли он поставил цифры возле овощей.
Дети закрывают глаза, я ставлю возле группы овощей цифры, соответствующие количеству овощей.
Открыв глаза, дети, пересчитав группы овощей, не только подбирают цифры, но и объясняют, почему они сделали именно так.
Воспитатель: Молодцы, помогли медвежонку. А теперь, поиграем с вами в другую игру, которая называется «Найди пару».
Дети по желанию делятся на две команды, у каждой свой стол, на одном столе в беспорядке лежат перевернутые цифры, на другом-карточки с таким же количеством точек.
Правила игры. Дети бегают по комнате под музыку, как только музыка закончится, берут карточки со столов, и отыскивают свою пару, т.е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству точек на карточке.
Медвежонок проверяет, все ли пары соответствуют друг другу. Карточки возвращаются на прежнее место и игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие законченно. Мы с вами сегодня научились измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнялись в счете в пределах восьми, отгадали загадку, поиграли с медвежонком. Давайте с ним попрощаемся и пригласим его ещё в гости в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы и оборудование для продуктивной деятельности ( материалы для изобразительной деятельности).Из проекта Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы
Примерный набор материалов и оборудования для средней группы.Для рисования.*Набор цветных канандашей 24 цвета на каждого ребенкаНабор фломастеров 12 цветов на каждого ребенкаНабор шариковы...

Консультация для родителей на тему «Материалы для рисования и их свойства; использование различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельности»
Консультация для родителей с целью познакомить родителей с материалами для рисования и их свойствами;расскзать об использовании различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельно...

Доклад по изодеятельности на РМО Тема: "Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста (основные характеристики изобразительных материалов).
Творческий педагог находится в постоянном поиске. Он стремится сочетать традиционную методику с современными тенденциями. Рынок изобразительных материалов позволяет в большой степени реализовать это с...

Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...

Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).
По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...

Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе
Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе...

Конспект занятия "Материалы"
Конспект разработан по програме "Радуга" под редакцией (Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и Е. В. Соловьева). Цель: закреплять и расширять представления де...