Конспект в подготовительной группе "Весёлая математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Закрепить состав чисел 7 и 8 из двух меньших чисел, называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа,  решать задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.Закреплять знания  последовательности дней недели, пространственные представления, совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги. Развивать память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать развитию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_matematika.docx37.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 8 комбинированного вида

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по

познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в страну математики».

(Формирование элементарных математических представлений)

Составила: Шубина Наталья Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

г. Чебаркуль, 2024

Цель: Закрепить знания, полученные в течение года.

Задачи: Закрепить состав чисел 7 и 8 из двух меньших чисел, называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, решать задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах #1047;акреплять знания последовательности дней недели, пространственные представления, совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги. Развивать память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать развитию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип: интегрированное.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа, подгруппа.

Предварительная работа: закрепление состава чисел 2 - 10; решение задач, примеров; игры: с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, решение логических задач.

Методы и приемы: беседа, наблюдение, демонстрация, показ способа действия, показ образца, вопросы, указания, дидактическая игра.

Наглядный материал:

Демонстрационный: мяч, полоски с цифрами от 1 до 10 для «моста», циферблат часов, карточки с цифрами, мольберт, мел.

Раздаточный: циферблат часов на каждого ребёнка, набор цветных карандашей; наборы деревянных кругов и квадратов на каждого ребёнка; ½ альбомного листа на каждого ребёнка; набор палочек Кюизенера; набор блоков Дьенеша, символы к ним; обручи.

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

1.В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В: - Ребята, вы любите путешествовать? – О.д.

В:- Сегодня мы отправимся в страну «Весёлая Математика». Как вы думаете, кто живёт в этой стране? – О.д.

В: - Живут цифры, числа, примеры, часы, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. – Ну, что, отправляемся? – О.д.

2. В: - Чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро думать, считать, отгадывать. Я предлагаю провести разминку. (с мячом)

-Сколько ушей у двух кошек? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько глаз у светофора? (3)

-Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лап у двух собак? (8)

-Сколько пальцев на двух руках? (10)

-Сколько в неделе выходных дней? (2)

-Какой сегодня день недели?

-Какой будет завтра?

-Какой был вчера?

-Сколько солнышек на небе ночью? (0)

-Какое число больше 8, но меньше 10?

Какое число больше 5, но меньше 7?

-Посчитай : от5 до 10, от 9 до 2, от 7 до 1, от 3 до 8.

-Что больше: половина или целое?

-Что меньше: половина или целое?

В: - Теперь мы смело можем отправляться в путешествие. Нам нужно построить мост. Выложите цифры по порядку. – Дети выполняют.

3. В: - Мост построен, проходим по одному, повторяя счёт от 1до 10.

- Вот мы и попали в страну «Математики. И первое задание. Послушайте загадку:

«На руке и на столе,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом,

От восхода до захода». (Часы.)

«Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день, и ночь,

Стучим, стучим».

(Показ больших часов)

В: - Ребята, что показывает маленькая стрелка? – О.д. – А большая? – О.д. =Какая стрелка движется быстрее? – О.д.

В: - Если большая стрелка прошла весь круг, что это значит? – О.д.

- Если большая стрелка прошла половину круга? – О.д. Раздать детям часы. Предложить выставить - 1 ч 30 м; 3 ч; 5 ч ; 6 ч 30 м.

(Дать оценку работы детей)

4.В: - Следующее задание: назовите соседей чисел. На карточках показываю детям числа: 9, 4, 3, 7,5. – О.д.

5. В: - Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > ; = ) и расставим их правильно. (на мольберте)

2 … 8 7 … 3
6 … 2 4 . . .6
9 … 5 5 . . .5

(Дать оценку работы детей)

6. В: - А сейчас, ребята, подойдите к столу: девочки, положите перед собой палочку, обозначающую число восемь, а мальчики – число семь .

- Теперь выложите состав чисел цветными палочками. - (Дети выполняют стоя у отдельного стола.) (Спросить у каждого ребёнка из каких чисел он составил число.) - Что мы можем сказать о составе числа 7; 8? –О.д. - (Числа 7, 8 можно составить разными способами.)

7. В: - Идём дальше. Ребята, возьмите карточки, внимательно посмотрите на символы и подберите нужные блоки. - Дети выполняют самостоятельно. – Спросить у каждого ребёнка почему взял именно этот блок? О.д.

-Положите красные блоки внутри жёлтого обруча?

- Положите синие блоки внутри зелёного обруча?

-Остальные блоки положите внутри зелёного и жёлтого обручей?

- Назовите блоки, которые лежат снаружи зелёного обруча?

8. В: - А сейчас поиграем. Физминутка:

а). «Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал.

Подошёл, и лапкой – топ,

А у кошки шарик – хлоп!»

б). «Раз, два, три, четыре,

Кошку грамоте учили.

Не читать, не писать,

А за мышками скакать".

9. В: - Присаживайтесь за столы. Будем решать задачи. Вспомните, из чего состоит задача? – О.д. (Условие, вопрос, решение, ответ). – Слушайте внимательно.

а).«Четыре гусёнка и двое утят,
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей?»
(4+2=6)

(Вызываю ребёнка для работы у доски.)

В: - Кто помнит, сколько гусят плавает? – О.д. (4)- Положите у себя на столах столько же красных кругов. (Ребёнок выполняет у доски).

В: - Сколько утят плавает? – О.д.(2). (Ребёнок выполняет у доски).

В: - Что мы должны сделать? – О.д. (Прибавить ещё два круга.)

В: - Сколько всего малышей получилось, давайте посчитаем. – О.д.

В: - Как получили шесть малышей? – О.д. (К 4 гусятам прибавили 2 утят, получили всего шесть малышей).

В: - Следующая задача.

б) .Семь весёлых поросят,
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (7-2=5)

В:- Сколько
всего поросят стояло у корытца? – О.д.(7) - Положите у себя на столах столько же квадратов.

- Что потом произошло? – О.д. – Что мы должны сделать? –О.д. (убрать два квадрата).- Сколько осталось поросят? –О.д.

10. - В: Ребята, встаньте возле столов. Гимнастика для глаз.

«Знаешь буквы А, Б, Ц?

Сидит кошка на крыльце,

Шьёт штанишки мужу,

Чтоб не мёрз он в стужу». «Водопад. – Колобок».

11.В: - Чтобы вернуться в детский сад – нарисуем волшебную картинку. Положите перед собой альбомный лист по горизонтали. - Покажите правую руку, опустите. Покажите левую руку, опустите. – Возьмите карандаш своего любимого цвета и в левом , нижнем углу нарисуйте домик. –Возьмите зелёный карандаш и в правом нижнем углу нарисуйте три ёлки. – Возьмите жёлтый карандаш и в правом верхнем углу нарисуйте солнце. –Теперь возьмите карандаш голубого цвета и в верхнем левом углу нарисуйте два облака.- Возьмите коричневый карандаш и от домика до ёлок нарисуйте дорогу. – В центре листа напишите своё имя, карандашом того цвета, который вам нравится.

- Проверить, дать оценку работы детей.

Итог:

- Ребята , в какой стране мы с вами сегодня побывали?

-Что понравилось больше всего?

-С чем вы легко справились?

-Что показалось трудным?

- Дать оценку работы детей.

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

1.В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В: - Ребята, вы любите путешествовать? – О.д.

В:- Сегодня мы отправимся в страну «Весёлая Математика». Как вы думаете, кто живёт в этой стране? – О.д.

В: - Живут цифры, числа, примеры, часы, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. – Ну, что, отправляемся? – О.д.

2. В: - Чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро думать, считать, отгадывать. Я предлагаю провести разминку. (с мячом)

-Сколько ушей у двух кошек? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько глаз у светофора? (3)

-Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лап у двух собак? (8)

-Сколько пальцев на двух руках? (10)

-Сколько в неделе выходных дней? (2)

-Какой сегодня день недели?

-Какой будет завтра?

-Какой был вчера?

-Сколько солнышек на небе ночью? (0)

-Какое число больше 8, но меньше 10?

Какое число больше 5, но меньше 7?

-Посчитай : от5 до 10, от 9 до 2, от 7 до 1, от 3 до 8.

-Что больше: половина или целое?

-Что меньше: половина или целое?

В: - Теперь мы смело можем отправляться в путешествие. Нам нужно построить мост. Выложите цифры по порядку. – Дети выполняют.

3. В: - Мост построен, проходим по одному, повторяя счёт от 1до 10.

- Вот мы и попали в страну «Математики. И первое задание. Послушайте загадку:

«На руке и на столе,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом,

От восхода до захода». (Часы.)

«Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день, и ночь,

Стучим, стучим».

(Показ больших часов)

В: - Ребята, что показывает маленькая стрелка? – О.д. – А большая? – О.д. =Какая стрелка движется быстрее? – О.д.

В: - Если большая стрелка прошла весь круг, что это значит? – О.д.

- Если большая стрелка прошла половину круга? – О.д. Раздать детям часы. Предложить выставить - 1 ч 30 м; 3 ч; 5 ч ; 6 ч 30 м.

(Дать оценку работы детей)

4.В: - Следующее задание: назовите соседей чисел. На карточках показываю детям числа: 9, 4, 3, 7,5. – О.д.

5. В: - Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > ; = ) и расставим их правильно. (на мольберте)

2 … 8 7 … 3
6 … 2 4 . . .6
9 … 5 5 . . .5

(Дать оценку работы детей)

6. В: - А сейчас, ребята, подойдите к столу: девочки, положите перед собой палочку, обозначающую число восемь, а мальчики – число семь .

- Теперь выложите состав чисел цветными палочками. - (Дети выполняют стоя у отдельного стола.) (Спросить у каждого ребёнка из каких чисел он составил число.) - Что мы можем сказать о составе числа 7; 8? –О.д. - (Числа 7, 8 можно составить разными способами.)

7. В: - Идём дальше. Ребята, возьмите карточки, внимательно посмотрите на символы и подберите нужные блоки. - Дети выполняют самостоятельно. – Спросить у каждого ребёнка почему взял именно этот блок? О.д.

-Положите красные блоки внутри жёлтого обруча?

- Положите синие блоки внутри зелёного обруча?

-Остальные блоки положите внутри зелёного и жёлтого обручей?

- Назовите блоки, которые лежат снаружи зелёного обруча?

8. В: - А сейчас поиграем. Физминутка:

а). «Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал.

Подошёл, и лапкой – топ,

А у кошки шарик – хлоп!»

б). «Раз, два, три, четыре,

Кошку грамоте учили.

Не читать, не писать,

А за мышками скакать".

9. В: - Присаживайтесь за столы. Будем решать задачи. Вспомните, из чего состоит задача? – О.д. (Условие, вопрос, решение, ответ). – Слушайте внимательно.

а).«Четыре гусёнка и двое утят,
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей?»
(4+2=6)

(Вызываю ребёнка для работы у доски.)

В: - Кто помнит, сколько гусят плавает? – О.д. (4)- Положите у себя на столах столько же красных кругов. (Ребёнок выполняет у доски).

В: - Сколько утят плавает? – О.д.(2). (Ребёнок выполняет у доски).

В: - Что мы должны сделать? – О.д. (Прибавить ещё два круга.)

В: - Сколько всего малышей получилось, давайте посчитаем. – О.д.

В: - Как получили шесть малышей? – О.д. (К 4 гусятам прибавили 2 утят, получили всего шесть малышей).

В: - Следующая задача.

б) .Семь весёлых поросят,
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (7-2=5)

В:- Сколько
всего поросят стояло у корытца? – О.д.(7) - Положите у себя на столах столько же квадратов.

- Что потом произошло? – О.д. – Что мы должны сделать? –О.д. (убрать два квадрата).- Сколько осталось поросят? –О.д.

10. - В: Ребята, встаньте возле столов. Гимнастика для глаз.

«Знаешь буквы А, Б, Ц?

Сидит кошка на крыльце,

Шьёт штанишки мужу,

Чтоб не мёрз он в стужу». «Водопад. – Колобок».

11.В: - Чтобы вернуться в детский сад – нарисуем волшебную картинку. Положите перед собой альбомный лист по горизонтали. - Покажите правую руку, опустите. Покажите левую руку, опустите. – Возьмите карандаш своего любимого цвета и в левом , нижнем углу нарисуйте домик. –Возьмите зелёный карандаш и в правом нижнем углу нарисуйте три ёлки. – Возьмите жёлтый карандаш и в правом верхнем углу нарисуйте солнце. –Теперь возьмите карандаш голубого цвета и в верхнем левом углу нарисуйте два облака.- Возьмите коричневый карандаш и от домика до ёлок нарисуйте дорогу. – В центре листа напишите своё имя, карандашом того цвета, который вам нравится.

- Проверить, дать оценку работы детей.

Итог:

- Ребята , в какой стране мы с вами сегодня побывали?

-Что понравилось больше всего?

-С чем вы легко справились?

-Что показалось трудным?

- Дать оценку работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...