Конспект в подготовительной группе "Весёлая математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепить состав чисел 7 и 8 из двух меньших чисел, называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, решать задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.Закреплять знания последовательности дней недели, пространственные представления, совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги. Развивать память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать развитию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 8 комбинированного вида
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по
познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в страну математики».
(Формирование элементарных математических представлений)
Составила: Шубина Наталья Ивановна,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Чебаркуль, 2024
Цель: Закрепить знания, полученные в течение года.
Задачи: Закрепить состав чисел 7 и 8 из двух меньших чисел, называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, решать задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах #1047;акреплять знания последовательности дней недели, пространственные представления, совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги. Развивать память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать развитию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тип: интегрированное.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа, подгруппа.
Предварительная работа: закрепление состава чисел 2 - 10; решение задач, примеров; игры: с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, решение логических задач.
Методы и приемы: беседа, наблюдение, демонстрация, показ способа действия, показ образца, вопросы, указания, дидактическая игра.
Наглядный материал:
Демонстрационный: мяч, полоски с цифрами от 1 до 10 для «моста», циферблат часов, карточки с цифрами, мольберт, мел.
Раздаточный: циферблат часов на каждого ребёнка, набор цветных карандашей; наборы деревянных кругов и квадратов на каждого ребёнка; ½ альбомного листа на каждого ребёнка; набор палочек Кюизенера; набор блоков Дьенеша, символы к ним; обручи.
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
1.В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
В: - Ребята, вы любите путешествовать? – О.д.
В:- Сегодня мы отправимся в страну «Весёлая Математика». Как вы думаете, кто живёт в этой стране? – О.д.
В: - Живут цифры, числа, примеры, часы, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. – Ну, что, отправляемся? – О.д.
2. В: - Чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро думать, считать, отгадывать. Я предлагаю провести разминку. (с мячом)
-Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
-Сколько глаз у светофора? (3)
-Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
-Сколько пальцев на двух руках? (10)
-Сколько в неделе выходных дней? (2)
-Какой сегодня день недели?
-Какой будет завтра?
-Какой был вчера?
-Сколько солнышек на небе ночью? (0)
-Какое число больше 8, но меньше 10?
Какое число больше 5, но меньше 7?
-Посчитай : от5 до 10, от 9 до 2, от 7 до 1, от 3 до 8.
-Что больше: половина или целое?
-Что меньше: половина или целое?
В: - Теперь мы смело можем отправляться в путешествие. Нам нужно построить мост. Выложите цифры по порядку. – Дети выполняют.
3. В: - Мост построен, проходим по одному, повторяя счёт от 1до 10.
- Вот мы и попали в страну «Математики. И первое задание. Послушайте загадку:
«На руке и на столе,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом,
От восхода до захода». (Часы.)
«Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день, и ночь,
Стучим, стучим».
(Показ больших часов)
В: - Ребята, что показывает маленькая стрелка? – О.д. – А большая? – О.д. =Какая стрелка движется быстрее? – О.д.
В: - Если большая стрелка прошла весь круг, что это значит? – О.д.
- Если большая стрелка прошла половину круга? – О.д. Раздать детям часы. Предложить выставить - 1 ч 30 м; 3 ч; 5 ч ; 6 ч 30 м.
(Дать оценку работы детей)
4.В: - Следующее задание: назовите соседей чисел. На карточках показываю детям числа: 9, 4, 3, 7,5. – О.д.
5. В: - Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > ; = ) и расставим их правильно. (на мольберте)
2 … 8 7 … 3
6 … 2 4 . . .6
9 … 5 5 . . .5
(Дать оценку работы детей)
6. В: - А сейчас, ребята, подойдите к столу: девочки, положите перед собой палочку, обозначающую число восемь, а мальчики – число семь .
- Теперь выложите состав чисел цветными палочками. - (Дети выполняют стоя у отдельного стола.) (Спросить у каждого ребёнка из каких чисел он составил число.) - Что мы можем сказать о составе числа 7; 8? –О.д. - (Числа 7, 8 можно составить разными способами.)
7. В: - Идём дальше. Ребята, возьмите карточки, внимательно посмотрите на символы и подберите нужные блоки. - Дети выполняют самостоятельно. – Спросить у каждого ребёнка почему взял именно этот блок? – О.д.
-Положите красные блоки внутри жёлтого обруча?
- Положите синие блоки внутри зелёного обруча?
-Остальные блоки положите внутри зелёного и жёлтого обручей?
- Назовите блоки, которые лежат снаружи зелёного обруча?
8. В: - А сейчас поиграем. Физминутка:
а). «Надувала кошка шар,
А котёнок ей мешал.
Подошёл, и лапкой – топ,
А у кошки шарик – хлоп!»
б). «Раз, два, три, четыре,
Кошку грамоте учили.
Не читать, не писать,
А за мышками скакать".
9. В: - Присаживайтесь за столы. Будем решать задачи. Вспомните, из чего состоит задача? – О.д. (Условие, вопрос, решение, ответ). – Слушайте внимательно.
а).«Четыре гусёнка и двое утят,
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей?» (4+2=6)
(Вызываю ребёнка для работы у доски.)
В: - Кто помнит, сколько гусят плавает? – О.д. (4)- Положите у себя на столах столько же красных кругов. (Ребёнок выполняет у доски).
В: - Сколько утят плавает? – О.д.(2). (Ребёнок выполняет у доски).
В: - Что мы должны сделать? – О.д. (Прибавить ещё два круга.)
В: - Сколько всего малышей получилось, давайте посчитаем. – О.д.
В: - Как получили шесть малышей? – О.д. (К 4 гусятам прибавили 2 утят, получили всего шесть малышей).
В: - Следующая задача.
б) .Семь весёлых поросят,
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (7-2=5)
В:- Сколько всего поросят стояло у корытца? – О.д.(7) - Положите у себя на столах столько же квадратов.
- Что потом произошло? – О.д. – Что мы должны сделать? –О.д. (убрать два квадрата).- Сколько осталось поросят? –О.д.
10. - В: Ребята, встаньте возле столов. Гимнастика для глаз.
«Знаешь буквы А, Б, Ц?
Сидит кошка на крыльце,
Шьёт штанишки мужу,
Чтоб не мёрз он в стужу». «Водопад. – Колобок».
11.В: - Чтобы вернуться в детский сад – нарисуем волшебную картинку. Положите перед собой альбомный лист по горизонтали. - Покажите правую руку, опустите. Покажите левую руку, опустите. – Возьмите карандаш своего любимого цвета и в левом , нижнем углу нарисуйте домик. –Возьмите зелёный карандаш и в правом нижнем углу нарисуйте три ёлки. – Возьмите жёлтый карандаш и в правом верхнем углу нарисуйте солнце. –Теперь возьмите карандаш голубого цвета и в верхнем левом углу нарисуйте два облака.- Возьмите коричневый карандаш и от домика до ёлок нарисуйте дорогу. – В центре листа напишите своё имя, карандашом того цвета, который вам нравится.
- Проверить, дать оценку работы детей.
Итог:
- Ребята , в какой стране мы с вами сегодня побывали?
-Что понравилось больше всего?
-С чем вы легко справились?
-Что показалось трудным?
- Дать оценку работы детей.
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
1.В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
В: - Ребята, вы любите путешествовать? – О.д.
В:- Сегодня мы отправимся в страну «Весёлая Математика». Как вы думаете, кто живёт в этой стране? – О.д.
В: - Живут цифры, числа, примеры, часы, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. – Ну, что, отправляемся? – О.д.
2. В: - Чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро думать, считать, отгадывать. Я предлагаю провести разминку. (с мячом)
-Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
-Сколько глаз у светофора? (3)
-Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
-Сколько пальцев на двух руках? (10)
-Сколько в неделе выходных дней? (2)
-Какой сегодня день недели?
-Какой будет завтра?
-Какой был вчера?
-Сколько солнышек на небе ночью? (0)
-Какое число больше 8, но меньше 10?
Какое число больше 5, но меньше 7?
-Посчитай : от5 до 10, от 9 до 2, от 7 до 1, от 3 до 8.
-Что больше: половина или целое?
-Что меньше: половина или целое?
В: - Теперь мы смело можем отправляться в путешествие. Нам нужно построить мост. Выложите цифры по порядку. – Дети выполняют.
3. В: - Мост построен, проходим по одному, повторяя счёт от 1до 10.
- Вот мы и попали в страну «Математики. И первое задание. Послушайте загадку:
«На руке и на столе,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом,
От восхода до захода». (Часы.)
«Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день, и ночь,
Стучим, стучим».
(Показ больших часов)
В: - Ребята, что показывает маленькая стрелка? – О.д. – А большая? – О.д. =Какая стрелка движется быстрее? – О.д.
В: - Если большая стрелка прошла весь круг, что это значит? – О.д.
- Если большая стрелка прошла половину круга? – О.д. Раздать детям часы. Предложить выставить - 1 ч 30 м; 3 ч; 5 ч ; 6 ч 30 м.
(Дать оценку работы детей)
4.В: - Следующее задание: назовите соседей чисел. На карточках показываю детям числа: 9, 4, 3, 7,5. – О.д.
5. В: - Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > ; = ) и расставим их правильно. (на мольберте)
2 … 8 7 … 3
6 … 2 4 . . .6
9 … 5 5 . . .5
(Дать оценку работы детей)
6. В: - А сейчас, ребята, подойдите к столу: девочки, положите перед собой палочку, обозначающую число восемь, а мальчики – число семь .
- Теперь выложите состав чисел цветными палочками. - (Дети выполняют стоя у отдельного стола.) (Спросить у каждого ребёнка из каких чисел он составил число.) - Что мы можем сказать о составе числа 7; 8? –О.д. - (Числа 7, 8 можно составить разными способами.)
7. В: - Идём дальше. Ребята, возьмите карточки, внимательно посмотрите на символы и подберите нужные блоки. - Дети выполняют самостоятельно. – Спросить у каждого ребёнка почему взял именно этот блок? – О.д.
-Положите красные блоки внутри жёлтого обруча?
- Положите синие блоки внутри зелёного обруча?
-Остальные блоки положите внутри зелёного и жёлтого обручей?
- Назовите блоки, которые лежат снаружи зелёного обруча?
8. В: - А сейчас поиграем. Физминутка:
а). «Надувала кошка шар,
А котёнок ей мешал.
Подошёл, и лапкой – топ,
А у кошки шарик – хлоп!»
б). «Раз, два, три, четыре,
Кошку грамоте учили.
Не читать, не писать,
А за мышками скакать".
9. В: - Присаживайтесь за столы. Будем решать задачи. Вспомните, из чего состоит задача? – О.д. (Условие, вопрос, решение, ответ). – Слушайте внимательно.
а).«Четыре гусёнка и двое утят,
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей?» (4+2=6)
(Вызываю ребёнка для работы у доски.)
В: - Кто помнит, сколько гусят плавает? – О.д. (4)- Положите у себя на столах столько же красных кругов. (Ребёнок выполняет у доски).
В: - Сколько утят плавает? – О.д.(2). (Ребёнок выполняет у доски).
В: - Что мы должны сделать? – О.д. (Прибавить ещё два круга.)
В: - Сколько всего малышей получилось, давайте посчитаем. – О.д.
В: - Как получили шесть малышей? – О.д. (К 4 гусятам прибавили 2 утят, получили всего шесть малышей).
В: - Следующая задача.
б) .Семь весёлых поросят,
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (7-2=5)
В:- Сколько всего поросят стояло у корытца? – О.д.(7) - Положите у себя на столах столько же квадратов.
- Что потом произошло? – О.д. – Что мы должны сделать? –О.д. (убрать два квадрата).- Сколько осталось поросят? –О.д.
10. - В: Ребята, встаньте возле столов. Гимнастика для глаз.
«Знаешь буквы А, Б, Ц?
Сидит кошка на крыльце,
Шьёт штанишки мужу,
Чтоб не мёрз он в стужу». «Водопад. – Колобок».
11.В: - Чтобы вернуться в детский сад – нарисуем волшебную картинку. Положите перед собой альбомный лист по горизонтали. - Покажите правую руку, опустите. Покажите левую руку, опустите. – Возьмите карандаш своего любимого цвета и в левом , нижнем углу нарисуйте домик. –Возьмите зелёный карандаш и в правом нижнем углу нарисуйте три ёлки. – Возьмите жёлтый карандаш и в правом верхнем углу нарисуйте солнце. –Теперь возьмите карандаш голубого цвета и в верхнем левом углу нарисуйте два облака.- Возьмите коричневый карандаш и от домика до ёлок нарисуйте дорогу. – В центре листа напишите своё имя, карандашом того цвета, который вам нравится.
- Проверить, дать оценку работы детей.
Итог:
- Ребята , в какой стране мы с вами сегодня побывали?
-Что понравилось больше всего?
-С чем вы легко справились?
-Что показалось трудным?
- Дать оценку работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
