Статья для родителей детей раннего возраста «Понятия: большой - маленький»
статья по математике (младшая группа)
Статья представлена для воспитателей, для предоставления рекомендация родителям воспитанников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад № 28 “Огонек”
г. Бердск
Методическая разработка
Статья для родителей детей раннего возраста
«Понятия: большой - маленький»
Разработала и провела:
воспитатель высшей кв.категории
Шерер Н.В.
2025 г.
Ребенка с самого рождения окружают предметы, различной величины. С первых месяцев жизни, малыш еще пока не осознанно знакомится с таким параметрами, как ширина, высота, длина предметов. Уже после года можно начинать целенаправленную, но не навязчивую работу по формированию понятий о величине.
Ознакомление детей раннего возраста с величиной, в первую очередь, касается работы на основе сопоставления двух предметов, отличающихся по размеру: однотипных (например, сравниваются листья).
Для того, чтобы познакомить ребенка с понятиями о величине совсем не обязательно покупать множество дидактических пособий и игрушек. Ведь нас окружают различные вещи и предметы, и они имеют свои определенные параметры.
Знания о величине являются частью сенсорного развития математических представлений, а это так важно в детском возрасте. Именно от практического сравнения величины предметов идёт путь ребенка к познанию количественных отношений больше - меньше, равенство - неравенство. Для ребенка, который уже понимает, что собой представляет предмет, очень важно научиться соотносить размеры предметов. Это поможет ему описывать более точно предметы и правильно воспринимать окружающий мир.
Удобнее всего сделать это на наглядном примере, позволив ребенку самостоятельно сравнивать величины разных предметов. Так он быстрее поймёт, какие меры соотношения применяются к предметам.
Для начала нужно, чтобы ребенок мог определить, какой предмет больше, какой меньше, какой более длинный, какой более короткий. В этом помогут разобраться легкие примеры на картинках.
Рассматривая такие яркие картинки, ребёнок легко сможет определить, что предмет превратился из большого в маленький и наоборот.
Но лучше всего, если ребенок будет определять размеры предмета вживую. Так он быстрее запомнит, как соотносятся размеры предметов.
В этом возрасте ребенок должен уметь сравнивать 3-5 предметов по одной протяженности и раскладывать их в порядке возрастания или убывания; уметь выделять различные параметры величины предметов и сравнивать предметы по длине, ширине, высоте сначала способом прямого прикладывания их друг к другу, а затем способом соизмерения с помощью условной меры; показывать протяженность предмета; устанавливать размеры отношения и отражать в речи.
Для того чтобы ребенок понял, какие предметы называют - маленькими, а какие - большими, нужно визуальное представление. Обязательно показывайте ребенку предметы, о которых рассказываете. Итак, несколько простых и увлекательных игр:
- Игра в кубики. Постройте башню вместе с малышом, оцените какая она получилась большая. Предложите построить еще одну, но меньшего размера. Сравните башни, покажите какая большая, а какая маленькая. Попросите ребенка показать большую (маленькую) башню.
- Лепим из пластилина шарики. Если малыш не может еще самостоятельно лепит, помогите ему в этом. Один шарик скатайте большим, другой маленьким. Можно сделать шарики разного цвета. Попросите показать какой из шариков больше, какой меньше. Если малыш затрудняется ответить - помогите ему.
- Сравните ваши руки. Объясните, что Ваша рука больше, а его (её) рука меньше. Попросите сказать чья рука больше (меньше). Предложите сравнить его (её) руку с папиной, бабушкиной, брата, друга и т.п.
- Сравните обувь или головные уборы всей семьи, найдите самые большие или самые маленькие вещи.
- Сравните чайную и столовую ложки. Попросите складывать чайные в одну сторону, а столовые в другую. Спросите, какие ложки больше, какие меньше.
- Сравните больших и маленьких животных или птиц. Обязательно показывайте картинки этих животных. Эффективно сравнивать такие пары как, например, корова-теленок, собака-щенок, медведь-медвежонок и т.д.
- Собирайте пирамидку. Сравните колечки, каждый раз просите брать самое большое из оставшихся. Просите найти из нескольких самое маленькое (большое).
- Сравнивайте предметы на улице, попросите найти маленький и большой камень (цветок, листочек).
- Сравнивайте машины, дома, лавочки, облака и другое. Все, что увидите.
Проявите максимум фантазии и смекалки, и процесс обучения станет интересным, увлекательным. Как только кроха поймет, какие предметы большие, а какие маленькие можно приступать к следующему этапу – обучать понятиям высокий - низкий, короткий – длинный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Маленький пешеход. С чего начать!"
Для детей проще всего познавать мир через игру. Так воспользуйтесь этой особенностью детской психологии и проиграйте с малышом все возможные ситуации, с которыми он может столкнуться на дороге....

Статья для родителей детей раннего возраста "Какие игрушки нужны детям"
Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслим...

Статья для родителей детей раннего возраста «Как из нас «вьют веревки»
Итак, развитие ребенка предполагает неизбежное ограничение свободы его эгоцентрических желаний. На этой почве возникает множество острых переживаний из-за конфликта между &l...

Статья для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям»
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните сво...

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Разложи большие и маленькие грибочки для ежиков в корзинки».
Формирование умения группировать предметы по одному из сенсорных признаков (величина)....

Статья для родителей детей раннего возраста «Математические игры в развитии детей раннего возраста»
Для начала, хотели бы отметить, что математика – это часть образовательной области «Познавательное развитие». И в связи с этим глобальная задача в математике 2 – 3 лет это:&bul...

