Конспект занятия "Игры с Бабой Ягой"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Оксана Квальбертовна Локтева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №206» города Чебоксары Чувашской Республики

 

 

 

 

 

Конспект организации образовательной деятельности

 по развитию элементарных математических представлений

 в подготовительной группе

«ИГРЫ С БАБОЙ ЯГОЙ»

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель I категории

Локтева Оксана

Квальбертовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары, 2023г.

Тип ОД: обобщающее. 

Направление: познавательное  развитие (ФЭМП) 

Интеграция образовательных областей: речевое  развитие, социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие. 

Форма организаций: групповая,индивидуальная. 

Форма проведения: путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Тип ОД: обобщающее. 

Направление: познавательное  развитие (ФЭМП) 

Интеграция образовательных областей: речевое  развитие, социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие. 

Форма организаций: групповая,индивидуальная. 

Форма проведения: путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Тип ОД: обобщающее. 

Направление: познавательное  развитие (ФЭМП) 

Интеграция образовательных областей: речевое  развитие, социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие. 

Форма организаций: групповая,индивидуальная. 

Форма проведения: путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Тип ОД: обобщающее;

Направление: познавательное развитие (РЭМП);

Интеграция образовательных областей: речевое  развитие, социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие. 

Форма организаций: групповая,индивидуальная. 

Форма проведения: путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Интеграция образовательных областей: речевое  развитие, социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие. 

Форма организаций: групповая,индивидуальная. 

Форма проведения: путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие;

Форма организации: групповая, индивидуальная;

Форма проведения: прохождение по заданиям Бабы Яги;

Цель: Развитие элементарных математических представлений в игровой форме в соответствии с возрастными особенностями.

Задачи:

Образовательные:

· Развивать умение находить и называть известные геометрические фигуры;

· Закрепить счет в пределах 10;

·  Умение соотносить цифру с количеством предметов;

· Повторить временные понятия: части суток, дни недели, месяцы, времена года;

· Повторить состав числа 4, 5,6, 7, 8, 9;

· Тренироваться в решении  простых арифметических задач;

·  Умение определять и называть основные цвета (красный, зелёный, желтый, синий, белый);

· Продолжать знакомить с понятиями влево и вправо.

· Учить делиться на команды, по парам.

Развивающие:

· Продолжать учит классифицировать предметы по цвету;

· Развивать умение различать контрастные предметы по размеру и форме, понимать вопрос «Сколько?»;

·  Развивать  мелкую моторику рук, соотносить движения в такт с музыкой;

·  Упражнять детей в ориентировке в пространстве, двигаться в заданном направлении, в умении следить за своим дыханием.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к занятию по математике;

· Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, настойчивость в достижении результата;

· Воспитывать отзывчивость, через игровую ситуацию;

· Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

По развитию речи:

Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения. Развивать связную речь.

 

 

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Учим цвета», «Разложи предметы», «Фигуры и формы», «Подбери фигуры», «Сосчитай до 10», «Веселое лото».

етоды и приемы:  

➢  Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент. 

➢  Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения. 

➢  Словесный:  вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение. 

➢  Наглядно-демонстрационный: показ слайдов, цифр. 

➢  Практический: игры и игровые упражнения. 

➢  Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов

деятельности. 

➢  Рефлексия: подведение итогов. 

Технология,  используемые  в ООД: 

➢  Технология проблемного обучения:

етоды и приемы:  

➢  Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент. 

➢  Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения. 

➢  Словесный:  вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение. 

➢  Наглядно-демонстрационный: показ слайдов, цифр. 

➢  Практический: игры и игровые упражнения. 

➢  Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов

деятельности. 

➢  Рефлексия: подведение итогов. 

Технология,  используемые  в ООД: 

➢  Технология проблемного обучения:

 

Оборудование:

Для педагога: проектор, видеоролик с заданиями Бабы Яги, песня «Бабка Ёжка…», сундучок с камушками. интерактивный экран с лабиринтом.

Для детей: изображение болота, вырезанные лягушки, пластиковые трубочки, карточки с животными, геометрические фигуры, схемы, белые полоски, медальоны в виде геометрических фигур, поле из фетра(треугольное, круглое, квадратное, прямоугольное), изображение цветка для украшения, камушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

                        Собрались все дети в круг,

                        Я твой друг и ты мой друг.

                        Крепко за руку возьмитесь

                        И друг другу улыбнитесь!

Я вам предлагаю  улыбнуться  друг другу и подарить  хорошее настроение.

Присаживайтесь на стульчики. 

(Дети садятся вокруг стола на стульчики)

Ребята, я  с вами хочу поговорить о чем-то интересном. Скоро наступит день наших любимых, самых нежных, самых добрых мамочек.

 Многие страны отмечают этот праздник. Только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты, дарят цветы и подарки.

Сегодня я предлагаю вам выложить и украсить разноцветными камушками вот такие цветочки для наших любимых мамочек (раздать цветочки).

Сейчас я камушки достану.

(Воспитатель достаёт сундучок с камушками.)

Воспитатель: Ой, ребята, нет у нас цветных камушек. Куда же они делись? Как вы думаете? (ответы детей)

Ребята, у меня идея, в зале у нас есть камера. Я вам предлагаю посмотреть видео записи камеры и узнать – кто же утащил ниши камушки (просмотр видео).

 

Ребята. Вот кто украл наши камушки. Это Баба Яга. Что же нам делать? Как нам вернуть наши камушки?

Ребята, посмотрите, к нам пришло сообщение(на экране появляется письмо). Посмотрим от кого оно.

 

Видеозапись, обращение Бабы Яги:

Баба Яга: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть Вас. Я вам верну ваши камушки, но для этого вам нужно выполнить ряд заданий. Согласны?

 

Воспитатель: Ну что, ребята, согласимся выполнить задания Бабы Яги.

Дети: Да.

Воспитатель: Баба Яга, мы согласны, а какие задания нам надо выполнить?

 

Баба Яга: Чтобы получить первую коробку камушков, надо провести математическую разминку, и ответить правильно на все вопросы.

 

Воспитатель: Ребята, готовы отвечать на вопросы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда будем предельно внимательны.

–Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас идёт? (осень)

–А сколько  месяцев у осени?(3)

–Какие? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

–Кто знает, какой сегодня день недели? (четверг)

–Если сегодня четверг, то вчера какой день недели был? (среда)

–А завтра какой день недели будет? (пятница)

–А сколько дней в одной неделе?(7)

–Посчитаем все вместе. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

– Сколько всего получилось? (7)Правильно.

–Ребята, а теперь скажите, пожалуйста, когда мы с вами просыпаемся и делаем зарядку, какое время суток наступило? (утро)

–Когда гуляем, какое время суток? (день)

–Когда идём домой после садика? (вечер)

–Когда ложимся  спать? (ночь)

Молодцы. Ещё раз повторим и назовём сколько у нас частей суток?(4)

Назовите какие?(утро, день, вечер, ночь)

Мы с вами ответили на все вопросы математической разминки, и показали свои хорошие знания, и в награду получаем первую коробку с камушками. (на экране появляется картина первой коробки с камушками)

(Обращение к Бабе Яге)

Баба Яга, а какое задание мы должны выполнить, чтобы получить вторую коробку?

 

Баба Яга: Чтобы получить вторую коробку, вам придётся освободить лягушек, которых похитил Леший.

 

Воспитатель: Ну что,  ребята, поможем лягушкам.

А для этого мы подойдём к раздаточным столам, которые находятся на левой  стороне зала. Обратите внимание на столах лежат изображения болота, нам нужно освободить столько лягушек, сколько показывает число на облаке.

Лягушки заколдованные, руками трогать нельзя. Мы их освободим с помощью волшебных трубочек. Вам нужно поймать лягушку, вдохнуть в трубочку воздух  и посадить в болота.  Все готовы освободить лягушек. Тогда приступаем.

Звучит фоновая музыка.

Молодцы. Вика, скажи мне, пожалуйста, сколько лягушек ты освободила?(6) а почему 6? (потому что на облачке цифра 6). Правильно. Молодец.

Рома. Скажи мне, пожалуйста, на облачке у тебя какая цифра? (7) Значит, сколько лягушек ты освободил?(7) Молодец, умничка.

Спросить таким образом ещё 2-3 детей.

Ребята, молодцы. Лягушек мы освободили очень быстро, и поэтому мы с вами получаем вторую коробку с камушками.

На экране появляется вторая коробка.

Ребята, какие задания нас  ещё ждут впереди, хотите знать? Для этого я вам предлагаю встать в полукруг, чтоб всем было видно. И внимательно послушаем задание Бабы Яги.

 

Баба Яга: Молодцы ребята. Лягушек освободили,  вам надо будет еще посчитать и записать моих помощников.

 

Воспитатель: Ребята, для выполнения следующего задания, подойдите, пожалуйста,  к столам. На столах лежат карточки. Оказывается у Бабы Яги много помощников.  Нам надо посчитать и записать друзей Бабы Яги. Сможем? (да) Тогда начинаем выполнять.

Звучит фоновая музыка

Воспитатель: Саша, ты каких зверей посчитал? А кого больше? На сколько больше?

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с задание и получаем третью коробку с камушками.

(на экране появляется картина третьей коробки с камушками)

 

Баба Яга: Следующая игра будет посложнее. Надо найти выход из лабиринта и найти дорогу к моей избушке. Внимание уделяется дружескому взаимоотношению во время выполнения задания. Это задание вам надо выполнить в паре. После удачного выполнения задания. Вы получите ещё одну коробку с камушками.

 

Воспитатель: Ребята, перед нами стоит задача совсем не простая. Правда? Чтобы выполнить это задание, я вам предлагаю подойти к интерактивному экрану, который стоит в углу зала. Подойдите.

Чтобы выполнить это задание, нам нужна пара. Саша и Катя справитесь с заданием?

Хорошо. Теперь между собой договоритесь: кто будет чертить, а  кто будет подсказывать. Хорошо? Ребята, начинаем выполнять задание.

Звучит фоновая музыка.

Какие молодцы ребята. Видно, что стараетесь.

Ребята, если ошибётесь – не беда, найдём выход из лабиринта.

Ребята, когда вы проходили лабиринт, сколько деревьев вы увидели по пути?(2), а  сколько грибочков обошли? (5) Как вы думаете, деревьев или грибочков больше? На сколько?

Аня и Рома, а когда вы проходили лабиринт, сколько птичек встретили?(3) А сколько ёжиков встретили?(2) Посмотрите, ёжиков 2, а птичек 3. Кого больше, ёжиков или птичек? А на сколько ёжиков больше? Молодцы. Ребята, я смотрю, вам лабиринт пройти было не совсем легко. Но мы с вами с задачей справились, и поэтому получаем четвертую коробку.

(на экране появляется картина четвертую коробки с камушками)

 

Баба Яга: Ну, ребята, я смотрю, вы немного устали. Поэтому предлагаю вам немного повеселиться и поразмятся, а заодно и меня повеселить. Готовы?

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю станцевать Бабке Ёжке танец.

Танец «Бабка Ёжка выгляни в окошко».

Воспитатель: Ну что, ребята, немного отдохнули, поразмялись?

А теперь, чтобы приступить к следующему заданию, нам с вами надо посчитать от 2 до 6, и от 5 до 10. Сначала начнём от 2 до 6.( дети считают) А теперь от 5 до 10(дети считают). Ребята, а что вы заметили, когда мы с вами считали от 2 до 6 и от 5 до 10? (порядковый счёт)

Правильно. Мы с вами заметили порядковый счёт.

А теперь я вам предлагаю посчитать от 10 до 5(дети считают).

А теперь посчитаем от 6 до 1 (дети считают).

Ребята, а при счёте что вы заметили?(обратный счёт)

Правильно. Мы с вами здесь заметили обратный счёт.

Ребята, мы с вами немного посчитали. А чтобы получить следующую коробку камушек, пора приступать к заданиям. А для этого мы с вами встанем в красивый полукруг, чтоб всем было видно и слышно, и послушаем  Бабу Ягу.

Ну что, все готовы?

 

Баба Яга: Как все женщины, я тоже люблю украшения. Но у меня нет ни одних бус. А теперь я вам предлагаю сложить мне бусы, используя схемы и геометрические фигуры.

 

Чтобы выполнить это задание, я приглашаю вас к раздаточным столам, которые находятся прямо перед нами.  Проходите ребята.

Посмотрите, на раздаточных столах лежат схемы. С помощью геометрических фигур, с помощью схем и полосок мы с вами сложим бусы для Бабы Яги. Начинаем складывать бусы с той геометрической фигуры, которая стоит выше всех,  и идём по стрелке. Выберете каждый себе схему. Всем хватило? Ребята, начинаем работу.

 Звучит фоновая музыка.

Вика, ты свои бусы с какой геометрической фигуры начала? Почему с (квадрата) начала?

Рома, скажи, , между жёлтым квадратом и синим треугольником у тебя какая геометрическая фигура?

Катя. Скажи, пожалуйста, красный овал у тебя между какими геометрическими фигурами расположен?

Настя,  скажи, пожалуйста, у тебя вторая геометрическая фигура какая?

Молодцы ребята, и с этим заданием мы с вами справились. И получаем пятую коробку камушек (на экране появляется картина пятой коробки с камушками).

И в благодарность Баба Яга нам даёт вот такие медальончики. Выберите себе по медальончику, и повесьте на шею.Я думаю, они нам ещё пригодятся.

Но на этом ещё не расслабляемся, нам надо получить ещё одну коробку с камушками. Нам медлить нельзя. И поэтому предлагаю встать в полукруг и послушать задание Бабы Яги. Готовы?

 

Баба Яга: Ребята, ветер сорвал лепестки с цветочков и разбросал. Вам надо собрать все лепестки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифра. Вам нужно собрать лепестки на которых написаны числа,  и обозначают состав числа.

Для выполнения этого задания вам понадобятся медальончики, которые я вам дала в благодарность за ваши бусы.

 

Воспитатель:  Ну что,  ребята, поможем Бабе Яге. Для этого мы с вами разделимся на команды.

Ребята, что вам напоминают ваши медальончики?(геометрические фигуры) вот нам и пригодились медальончики Бабы Яги. Они нам помогут разделиться на команды. Будьте очень внимательны, у кого красный прямоугольник – подходят к прямоугольной полянке и будете собирать красные цветочки. У кого жёлтый круг – вы подойдёте к круглой поляне, где жёлтые цветочки. У кого синий треугольник – вы подойдёте к треугольной поляне, и будете собирать синие цветочки. А у кого белый квадрат – вы подойдёте к квадратной полянке,  и будете собирать белые цветочки.

Найдите, пожалуйста, все свои полянки.

 Ребята, вы почему подошли  к этой полянке? ( потому что это полянка похожа на наш медальон), какой геометрической формы? А цветы какого цвета?

А вы, ребята, почему к этой поляне подошли?

Почему вы будете собирать синие цветочки? (потому что наши медальончики синего цвета и цветочки тоже синего цвета)

Таким образом спросить у всех полянок.

Ребята, нам надо поспешить. Можно начинать работать.

Звучит фоновая музыка.

Все собрали цветочки? Молодцы ребята. И получаем шестую коробку (на экране появляется картина шестой коробки с камушками).

 

 Баба Яга: Ребята, вы все молодцы, справились с моими заданиями. Я вам вернула все ваши коробки с камушками. Извините меня,  и до свидания ребята.

 

Воспитатель:  Ну что, ребята, мы такие молодцы, проделали такой огромный путь, так старались. И теперь мы с вами можем украсить наши цветочки для любимых мам. Присаживайтесь, пожалуйста, за стол.

Камушки ложим на белые места, и так украсим наши цветочки.

(Дети начинают выкладывать камушки на цветочки).

Ребята, для кого мы с сегодня выложили из камушек цветочки? Кому ещё можем подарить эти цвет?

Вот такие красивые разноцветные получились у нас цветочки. Молодцы ребята.

Когда мы проходили задания, с какими трудностями вы столкнулись?(было трудно строить мостик, собирать цветочки, лягушек освобождать, тяжело лабиринт проходить)

А какие задания давались с лёгкостью?

Вам понравилось выполнять задания Бабы Яги?

Кому понравилось – хлопнем в ладошки, а кому не понравилось – топнем ножкой. Вижу всем понравилось .

А сейчас предлагаю попращаться с нашими гостями,  взять наши цветочки и повесить на нашу выставку. Пусть наши мамочки увидят какую красоту мы сделали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_baboy_yagoy.docx34.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №206» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект организации образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

«ИГРЫ С БАБОЙ ЯГОЙ»

Выполнила:

воспитатель I категории

Локтева Оксана

Квальбертовна

Чебоксары, 2023г.

Тип ОД: обобщающее.

Направление: познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организаций: групповая,индивидуальная.

Форма проведения: путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Тип ОД: обобщающее.

Направление: познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организаций: групповая,индивидуальная.

Форма проведения: путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Тип ОД: обобщающее.

Направление: познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организаций: групповая,индивидуальная.

Форма проведения: путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Тип ОД: обобщающее;

Направление: познавательное развитие (РЭМП);

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организаций: групповая,индивидуальная.

Форма проведения: путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организаций: групповая,индивидуальная.

Форма проведения: путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие;

Форма организации: групповая, индивидуальная;

Форма проведения: прохождение по заданиям Бабы Яги;

Цель: Развитие элементарных математических представлений в игровой форме в соответствии с возрастными особенностями.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать умение находить и называть известные геометрические фигуры;
  • Закрепить счет в пределах 10;
  • Умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • Повторить временные понятия: части суток, дни недели, месяцы, времена года;
  • Повторить состав числа 4, 5,6, 7, 8, 9;
  • Тренироваться в решении простых арифметических задач;
  • Умение определять и называть основные цвета (красный, зелёный, желтый, синий, белый);
  • Продолжать знакомить с понятиями влево и вправо.
  • Учить делиться на команды, по парам.

Развивающие:

  • Продолжать учит классифицировать предметы по цвету;
  • Развивать умение различать контрастные предметы по размеру и форме, понимать вопрос «Сколько?»;
  • Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения в такт с музыкой;
  • Упражнять детей в ориентировке в пространстве, двигаться в заданном направлении, в умении следить за своим дыханием.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию по математике;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, настойчивость в достижении результата;
  • Воспитывать отзывчивость, через игровую ситуацию;
  • Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

По развитию речи:

Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения. Развивать связную речь.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Учим цвета», «Разложи предметы», «Фигуры и формы», «Подбери фигуры», «Сосчитай до 10», «Веселое лото».

етоды и приемы:

Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.

Наглядно-демонстрационный: показ слайдов, цифр.

Практический: игры и игровые упражнения.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов

деятельности.

Рефлексия: подведение итогов.

Технология, используемые в ООД:

Технология проблемного обучения:

етоды и приемы:

Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.

Наглядно-демонстрационный: показ слайдов, цифр.

Практический: игры и игровые упражнения.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов

деятельности.

Рефлексия: подведение итогов.

Технология, используемые в ООД:

Технология проблемного обучения:

Оборудование:

Для педагога: проектор, видеоролик с заданиями Бабы Яги, песня «Бабка Ёжка…», сундучок с камушками. интерактивный экран с лабиринтом.

Для детей: изображение болота, вырезанные лягушки, пластиковые трубочки, карточки с животными, геометрические фигуры, схемы, белые полоски, медальоны в виде геометрических фигур, поле из фетра(треугольное, круглое, квадратное, прямоугольное), изображение цветка для украшения, камушки.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Я вам предлагаю улыбнуться друг другу и подарить хорошее настроение.

Присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся вокруг стола на стульчики)

Ребята, я с вами хочу поговорить о чем-то интересном. Скоро наступит день наших любимых, самых нежных, самых добрых мамочек.

Многие страны отмечают этот праздник. Только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты, дарят цветы и подарки.

Сегодня я предлагаю вам выложить и украсить разноцветными камушками вот такие цветочки для наших любимых мамочек (раздать цветочки).

Сейчас я камушки достану.

(Воспитатель достаёт сундучок с камушками.)

Воспитатель: Ой, ребята, нет у нас цветных камушек. Куда же они делись? Как вы думаете? (ответы детей)

Ребята, у меня идея, в зале у нас есть камера. Я вам предлагаю посмотреть видео записи камеры и узнать – кто же утащил ниши камушки (просмотр видео).

Ребята. Вот кто украл наши камушки. Это Баба Яга. Что же нам делать? Как нам вернуть наши камушки?

Ребята, посмотрите, к нам пришло сообщение(на экране появляется письмо). Посмотрим от кого оно.

Видеозапись, обращение Бабы Яги:

Баба Яга: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть Вас. Я вам верну ваши камушки, но для этого вам нужно выполнить ряд заданий. Согласны?

Воспитатель: Ну что, ребята, согласимся выполнить задания Бабы Яги.

Дети: Да.

Воспитатель: Баба Яга, мы согласны, а какие задания нам надо выполнить?

Баба Яга: Чтобы получить первую коробку камушков, надо провести математическую разминку, и ответить правильно на все вопросы.

Воспитатель: Ребята, готовы отвечать на вопросы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда будем предельно внимательны.

–Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас идёт? (осень)

–А сколько месяцев у осени?(3)

–Какие? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

–Кто знает, какой сегодня день недели? (четверг)

–Если сегодня четверг, то вчера какой день недели был? (среда)

–А завтра какой день недели будет? (пятница)

–А сколько дней в одной неделе?(7)

–Посчитаем все вместе. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

– Сколько всего получилось? (7)Правильно.

–Ребята, а теперь скажите, пожалуйста, когда мы с вами просыпаемся и делаем зарядку, какое время суток наступило? (утро)

–Когда гуляем, какое время суток? (день)

–Когда идём домой после садика? (вечер)

–Когда ложимся спать? (ночь)

Молодцы. Ещё раз повторим и назовём сколько у нас частей суток?(4)

Назовите какие?(утро, день, вечер, ночь)

Мы с вами ответили на все вопросы математической разминки, и показали свои хорошие знания, и в награду получаем первую коробку с камушками. (на экране появляется картина первой коробки с камушками)

(Обращение к Бабе Яге)

Баба Яга, а какое задание мы должны выполнить, чтобы получить вторую коробку?

Баба Яга: Чтобы получить вторую коробку, вам придётся освободить лягушек, которых похитил Леший.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушкам.

А для этого мы подойдём к раздаточным столам, которые находятся на левой стороне зала. Обратите внимание на столах лежат изображения болота, нам нужно освободить столько лягушек, сколько показывает число на облаке.

Лягушки заколдованные, руками трогать нельзя. Мы их освободим с помощью волшебных трубочек. Вам нужно поймать лягушку, вдохнуть в трубочку воздух и посадить в болота. Все готовы освободить лягушек. Тогда приступаем.

Звучит фоновая музыка.

Молодцы. Вика, скажи мне, пожалуйста, сколько лягушек ты освободила?(6) а почему 6? (потому что на облачке цифра 6). Правильно. Молодец.

Рома. Скажи мне, пожалуйста, на облачке у тебя какая цифра? (7) Значит, сколько лягушек ты освободил?(7) Молодец, умничка.

Спросить таким образом ещё 2-3 детей.

Ребята, молодцы. Лягушек мы освободили очень быстро, и поэтому мы с вами получаем вторую коробку с камушками.

На экране появляется вторая коробка.

Ребята, какие задания нас ещё ждут впереди, хотите знать? Для этого я вам предлагаю встать в полукруг, чтоб всем было видно. И внимательно послушаем задание Бабы Яги.

Баба Яга: Молодцы ребята. Лягушек освободили, вам надо будет еще посчитать и записать моих помощников.

Воспитатель: Ребята, для выполнения следующего задания, подойдите, пожалуйста, к столам. На столах лежат карточки. Оказывается у Бабы Яги много помощников. Нам надо посчитать и записать друзей Бабы Яги. Сможем? (да) Тогда начинаем выполнять.

Звучит фоновая музыка

Воспитатель: Саша, ты каких зверей посчитал? А кого больше? На сколько больше?

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с задание и получаем третью коробку с камушками.

(на экране появляется картина третьей коробки с камушками)

Баба Яга: Следующая игра будет посложнее. Надо найти выход из лабиринта и найти дорогу к моей избушке. Внимание уделяется дружескому взаимоотношению во время выполнения задания. Это задание вам надо выполнить в паре. После удачного выполнения задания. Вы получите ещё одну коробку с камушками.

Воспитатель: Ребята, перед нами стоит задача совсем не простая. Правда? Чтобы выполнить это задание, я вам предлагаю подойти к интерактивному экрану, который стоит в углу зала. Подойдите.

Чтобы выполнить это задание, нам нужна пара. Саша и Катя справитесь с заданием?

Хорошо. Теперь между собой договоритесь: кто будет чертить, а кто будет подсказывать. Хорошо? Ребята, начинаем выполнять задание.

Звучит фоновая музыка.

Какие молодцы ребята. Видно, что стараетесь.

Ребята, если ошибётесь – не беда, найдём выход из лабиринта.

Ребята, когда вы проходили лабиринт, сколько деревьев вы увидели по пути?(2), а сколько грибочков обошли? (5) Как вы думаете, деревьев или грибочков больше? На сколько?

Аня и Рома, а когда вы проходили лабиринт, сколько птичек встретили?(3) А сколько ёжиков встретили?(2) Посмотрите, ёжиков 2, а птичек 3. Кого больше, ёжиков или птичек? А на сколько ёжиков больше? Молодцы. Ребята, я смотрю, вам лабиринт пройти было не совсем легко. Но мы с вами с задачей справились, и поэтому получаем четвертую коробку.

(на экране появляется картина четвертую коробки с камушками)

Баба Яга: Ну, ребята, я смотрю, вы немного устали. Поэтому предлагаю вам немного повеселиться и поразмятся, а заодно и меня повеселить. Готовы?

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю станцевать Бабке Ёжке танец.

Танец «Бабка Ёжка выгляни в окошко».

Воспитатель: Ну что, ребята, немного отдохнули, поразмялись?

А теперь, чтобы приступить к следующему заданию, нам с вами надо посчитать от 2 до 6, и от 5 до 10. Сначала начнём от 2 до 6.( дети считают) А теперь от 5 до 10(дети считают). Ребята, а что вы заметили, когда мы с вами считали от 2 до 6 и от 5 до 10? (порядковый счёт)

Правильно. Мы с вами заметили порядковый счёт.

А теперь я вам предлагаю посчитать от 10 до 5(дети считают).

А теперь посчитаем от 6 до 1 (дети считают).

Ребята, а при счёте что вы заметили?(обратный счёт)

Правильно. Мы с вами здесь заметили обратный счёт.

Ребята, мы с вами немного посчитали. А чтобы получить следующую коробку камушек, пора приступать к заданиям. А для этого мы с вами встанем в красивый полукруг, чтоб всем было видно и слышно, и послушаем Бабу Ягу.

Ну что, все готовы?

Баба Яга: Как все женщины, я тоже люблю украшения. Но у меня нет ни одних бус. А теперь я вам предлагаю сложить мне бусы, используя схемы и геометрические фигуры.

Чтобы выполнить это задание, я приглашаю вас к раздаточным столам, которые находятся прямо перед нами. Проходите ребята.

Посмотрите, на раздаточных столах лежат схемы. С помощью геометрических фигур, с помощью схем и полосок мы с вами сложим бусы для Бабы Яги. Начинаем складывать бусы с той геометрической фигуры, которая стоит выше всех, и идём по стрелке. Выберете каждый себе схему. Всем хватило? Ребята, начинаем работу.

Звучит фоновая музыка.

Вика, ты свои бусы с какой геометрической фигуры начала? Почему с (квадрата) начала?

Рома, скажи, , между жёлтым квадратом и синим треугольником у тебя какая геометрическая фигура?

Катя. Скажи, пожалуйста, красный овал у тебя между какими геометрическими фигурами расположен?

Настя, скажи, пожалуйста, у тебя вторая геометрическая фигура какая?

Молодцы ребята, и с этим заданием мы с вами справились. И получаем пятую коробку камушек (на экране появляется картина пятой коробки с камушками).

И в благодарность Баба Яга нам даёт вот такие медальончики. Выберите себе по медальончику, и повесьте на шею.Я думаю, они нам ещё пригодятся.

Но на этом ещё не расслабляемся, нам надо получить ещё одну коробку с камушками. Нам медлить нельзя. И поэтому предлагаю встать в полукруг и послушать задание Бабы Яги. Готовы?

Баба Яга: Ребята, ветер сорвал лепестки с цветочков и разбросал. Вам надо собрать все лепестки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифра. Вам нужно собрать лепестки на которых написаны числа, и обозначают состав числа.

Для выполнения этого задания вам понадобятся медальончики, которые я вам дала в благодарность за ваши бусы.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Бабе Яге. Для этого мы с вами разделимся на команды.

Ребята, что вам напоминают ваши медальончики?(геометрические фигуры) вот нам и пригодились медальончики Бабы Яги. Они нам помогут разделиться на команды. Будьте очень внимательны, у кого красный прямоугольник – подходят к прямоугольной полянке и будете собирать красные цветочки. У кого жёлтый круг – вы подойдёте к круглой поляне, где жёлтые цветочки. У кого синий треугольник – вы подойдёте к треугольной поляне, и будете собирать синие цветочки. А у кого белый квадрат – вы подойдёте к квадратной полянке, и будете собирать белые цветочки.

Найдите, пожалуйста, все свои полянки.

Ребята, вы почему подошли к этой полянке? ( потому что это полянка похожа на наш медальон), какой геометрической формы? А цветы какого цвета?

А вы, ребята, почему к этой поляне подошли?

Почему вы будете собирать синие цветочки? (потому что наши медальончики синего цвета и цветочки тоже синего цвета)

Таким образом спросить у всех полянок.

Ребята, нам надо поспешить. Можно начинать работать.

Звучит фоновая музыка.

Все собрали цветочки? Молодцы ребята. И получаем шестую коробку (на экране появляется картина шестой коробки с камушками).

Баба Яга: Ребята, вы все молодцы, справились с моими заданиями. Я вам вернула все ваши коробки с камушками. Извините меня, и до свидания ребята.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы такие молодцы, проделали такой огромный путь, так старались. И теперь мы с вами можем украсить наши цветочки для любимых мам. Присаживайтесь, пожалуйста, за стол.

Камушки ложим на белые места, и так украсим наши цветочки.

(Дети начинают выкладывать камушки на цветочки).

Ребята, для кого мы с сегодня выложили из камушек цветочки? Кому ещё можем подарить эти цвет?

Вот такие красивые разноцветные получились у нас цветочки. Молодцы ребята.

Когда мы проходили задания, с какими трудностями вы столкнулись?(было трудно строить мостик, собирать цветочки, лягушек освобождать, тяжело лабиринт проходить)

А какие задания давались с лёгкостью?

Вам понравилось выполнять задания Бабы Яги?

Кому понравилось – хлопнем в ладошки, а кому не понравилось – топнем ножкой. Вижу всем понравилось .

А сейчас предлагаю попращаться с нашими гостями, взять наши цветочки и повесить на нашу выставку. Пусть наши мамочки увидят какую красоту мы сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Встреча с Бабою Ягой»

Конспект оздоровительной  прогулки на тему:«Встреча с Бабою Ягой»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Встреча с Бабой Ягой"

Здравствуйте! Я работаю в ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга. Приглашаю всех посмотреть мои разработки. Я выложила конспект совметной деятельности с детьми по оз...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Играем с Бабой Ягой"

Программное содержание•       Развивать слуховое внимание.•                Логическое мыш...

Конспект музыкально-игрового развлечения «Путешествие с Бабой-Ягой»

Конспект музыкально-игрового развлечения «Путешествие с Бабой-Ягой» способствует  созданию благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения....

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада  в  области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...

конспект НОД по Физической культуре "Приключения с Бабой Ягой"

Конспект открытого занятия по физкультуре в саршей группе....

Конспект зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы "Зимние забавы с Бабой Ягой"

Конспект зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы на свежем воздухе....