«Сказка Колобок на новый лад»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Костина Дарья Александровна

Цель: Закрепить умение считать с помощью счетных бус.

Задачи:

Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 9;
Закрепить умение раскладывать число по составу;

Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;

Закрепить умение сравнивать предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kolobok_na_novyy_lad.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка Колобок на новый лад»

Цель: Закрепить умение считать с помощью счетных бус.

Задачи:

Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 9;
Закрепить умение раскладывать число по составу;

Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;

Закрепить умение сравнивать предметы.

Демонстрационный материал: герои сказки Колобок, интерактивная доска (при желании), музыкальное сопровождение, план-карта ( на обычной доске)

Раздаточный материал: цифры от 1 до 9, карточки с заданиями.

Ход.

Воспитатель: Из какой сказки этот герой? (Дети вспоминают сказку.)

Дети: Из сказки Колобок.

Воспитатель: А помните от кого он из сказки ушел?

Дети: Да, от зайца, Волка и медведя.
Воспитатель: Ребята, вам нравится конец сказки? (Ответы детей.)

Дети: Нет, не нравится.
Воспитатель: Помогите сочинить сказку на новый лад. А какие герои будут участвовать в сказке, мы узнаем, если преодолеем все препятствия.

Педагог с детьми рассматривает план-карту и обращает внимание на закрытые фишки (героев сказки).

Воспитатель: Колобок покатился по дорожке.

Дети двигаются в соответствии с маршрутом карты.
Первое препятствие - упавшее дерево, оно закрыло  одного героя сказки, и он попал в яму.
Как колобку преодолеть препятствие? Кто поможет колобку убрать с дороги дерево? Кто поможет освободить первого героя из сказки. (Загадка про медведя.)

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Три  ежа и пять енотов,

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей

И ответьте ты  на вопрос:

Кому из зверей  досталось больше пирога:

Ежатам или Енотикам? И на сколько?

Дети с помощью счетных бус считают количество зверей и сравнивают, кого больше.

Вариант ответа: Всего зверей 9 (три ежа, пять енотов и один медведь).

Воспитатель: Смотрите-смотрите, мы правильно разгадали загадку, так как дерево каким-то образом исчезло,  и Медведь пошел вместе с Колобком в путь. Но вот и Мишкин дом. Попрощались Колобок и Медведь и он покатил дальше.

Второе препятствие. Схема из 4-х примеров на состав числа.

Воспитатель: Что мы видим на втором препятствии? Состав числа? (Повторение состава числа цифры на препятствии, например, 9)
Дети повторяют состав числа 9. Как только правильно расставлены цифры, должен появиться Зайка.

Воспитатель:

Вместе с Зайкой пошагал,

Наш отважный рыцарь,

Подружился Зайка с Колобком,

Теперь их не разольешь, даже водой.

Воспитатель: Дошел Зайка до своего домика, а Колобок покатился дальше.

Третье препятствие.

Воспитатель.: Следующее препятствие - гора. (Дети с педагогом обыгрывают ситуацию, как колобок обойдет препятствие).

Пройти через нее может только тот, кто с помощью счетных бус найдет ошибки в примерах:

4+4=9

5+3=7

6+1=8

4+2=5

6+3=8.

Дети проверяют примеры с помощью счетных бус и вслух говорят, где неправильно, комментируя при этом свой ответ.

Если задание правильно расшифровано, то появится Волк.

Четвертое препятствие.

Воспитатель: Колобок покатился дальше, а навстречу ему неизвестный персонаж. Кто встретился Колобку, вы узнаете, если выполните задание.

Это тот пушной зверек,

Кто по веткам прыгает,

У него пушистый хвост,

И кисточки на ушках.

Дети отгадывают персонаж - это белка.

Воспитатель: Дошла Белочка  до своего домика, а Колобок покатился дальше.

Пятое препятствие.

Воспитатель: Что мы видим на карте? (Река размыла дорогу.) Как колобку перебраться на другой берег (проблемная ситуация)?

Надо решить длинный пример и тогда можно будет перейти через речку.

С помощью счетных бус решается пример:

3+2-1+4-1+2=

Дети: Ответ 9.
Воспитатель: Какие вы умницы, так как  помогли колобку перейти на другой берег.

Шестое препятствие.

Воспитатель: И вот последнее препятствие. Это встреча с лисой. Ребята, лиса в народной сказке какая?

Варианты ответов:  Хитрая, она съела колобка,

 Воспитатель: Пусть в нашей сказке лиса не съест колобка, потому что если вы посмотрите на карту, то увидите: колобок после встречи с лисой продолжает свой путь.

А лиса вместе с колобком просто поразминала свои косточки. Мы тоже встанем, и будем разминаться.

Мы шагаем друг за другом

(Дети шагают)

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

(Дети закрывают лицо ладошками)

В поле бабочки летают.

(Дети машут руками)

Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружились.

(Дети кружатся)

Повторить необходимо два раза.

Воспитатель: Шел Колобок шел по лесу и вернулся обратно домой к бабушке и дедушке.

Итог занятия:

Воспитатель:  В роли кого вы сегодня были? (Ответы детей).

Понравилась вам сказка Колобок на новый лад?

( Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация сказки "Колобок на новый лад"

Ребята старшей группы выступили перед детьми детского сада "Светлячок" со сказкой "Колобок на новый лад". В знакомой с детства сказке, главный герой Колобок, остался цел и невредим......

Сценарий развлечения с детьми и родителями второй младшей группы детей с ОНР (сказка «Колобок» на новый лад, с использованием игр на развитие слухового восприятия и фонематического слуха)

В гости к детям приходит сказочница и предлагает поиграть в сказку со своими мамами. В увлекательном путешествии по лесу ребята встречают колобка и остальных героев сказки, с которыми играют в музыкал...

Призентация открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста. Сказка" Колобок" на новый лад с использованием мягких игрушек.

Цель. Пробуждать интерес детей к  театрализованной игре.›Учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,  передавать эмоциональное состояние голосом, ми...

конспект занятия по развитию речи в средней группе "сказка "Колобок" на новый лад"

обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей...

Инсценировка сказки "Колобок на новый лад" для детей средней группы.

Программное содержание: Воспитывать любовь и уважение к театральному искусству. Совершенствовать умение драматизировать сказку, входить в образ героя. Развивать творческую самостоятельность в передаче...

Сценарий детского дня рождения в стиле сказки "Колобок на новый лад".

Театрализованная деятельность лучше помогает детям раскрыться, быть уверенными в себе, пробовать новые возможности....