«Сказка Колобок на новый лад»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Закрепить умение считать с помощью счетных бус.
Задачи:
Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 9;
Закрепить умение раскладывать число по составу;
Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;
Закрепить умение сравнивать предметы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка Колобок на новый лад»
Цель: Закрепить умение считать с помощью счетных бус.
Задачи:
Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 9;
Закрепить умение раскладывать число по составу;
Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;
Закрепить умение сравнивать предметы.
Демонстрационный материал: герои сказки Колобок, интерактивная доска (при желании), музыкальное сопровождение, план-карта ( на обычной доске)
Раздаточный материал: цифры от 1 до 9, карточки с заданиями.
Ход.
Воспитатель: Из какой сказки этот герой? (Дети вспоминают сказку.)
Дети: Из сказки Колобок.
Воспитатель: А помните от кого он из сказки ушел?
Дети: Да, от зайца, Волка и медведя.
Воспитатель: Ребята, вам нравится конец сказки? (Ответы детей.)
Дети: Нет, не нравится.
Воспитатель: Помогите сочинить сказку на новый лад. А какие герои будут участвовать в сказке, мы узнаем, если преодолеем все препятствия.
Педагог с детьми рассматривает план-карту и обращает внимание на закрытые фишки (героев сказки).
Воспитатель: Колобок покатился по дорожке.
Дети двигаются в соответствии с маршрутом карты.
Первое препятствие - упавшее дерево, оно закрыло одного героя сказки, и он попал в яму.
Как колобку преодолеть препятствие? Кто поможет колобку убрать с дороги дерево? Кто поможет освободить первого героя из сказки. (Загадка про медведя.)
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Три ежа и пять енотов,
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей
И ответьте ты на вопрос:
Кому из зверей досталось больше пирога:
Ежатам или Енотикам? И на сколько?
Дети с помощью счетных бус считают количество зверей и сравнивают, кого больше.
Вариант ответа: Всего зверей 9 (три ежа, пять енотов и один медведь).
Воспитатель: Смотрите-смотрите, мы правильно разгадали загадку, так как дерево каким-то образом исчезло, и Медведь пошел вместе с Колобком в путь. Но вот и Мишкин дом. Попрощались Колобок и Медведь и он покатил дальше.
Второе препятствие. Схема из 4-х примеров на состав числа.
Воспитатель: Что мы видим на втором препятствии? Состав числа? (Повторение состава числа цифры на препятствии, например, 9)
Дети повторяют состав числа 9. Как только правильно расставлены цифры, должен появиться Зайка.
Воспитатель:
Вместе с Зайкой пошагал,
Наш отважный рыцарь,
Подружился Зайка с Колобком,
Теперь их не разольешь, даже водой.
Воспитатель: Дошел Зайка до своего домика, а Колобок покатился дальше.
Третье препятствие.
Воспитатель.: Следующее препятствие - гора. (Дети с педагогом обыгрывают ситуацию, как колобок обойдет препятствие).
Пройти через нее может только тот, кто с помощью счетных бус найдет ошибки в примерах:
4+4=9
5+3=7
6+1=8
4+2=5
6+3=8.
Дети проверяют примеры с помощью счетных бус и вслух говорят, где неправильно, комментируя при этом свой ответ.
Если задание правильно расшифровано, то появится Волк.
Четвертое препятствие.
Воспитатель: Колобок покатился дальше, а навстречу ему неизвестный персонаж. Кто встретился Колобку, вы узнаете, если выполните задание.
Это тот пушной зверек,
Кто по веткам прыгает,
У него пушистый хвост,
И кисточки на ушках.
Дети отгадывают персонаж - это белка.
Воспитатель: Дошла Белочка до своего домика, а Колобок покатился дальше.
Пятое препятствие.
Воспитатель: Что мы видим на карте? (Река размыла дорогу.) Как колобку перебраться на другой берег (проблемная ситуация)?
Надо решить длинный пример и тогда можно будет перейти через речку.
С помощью счетных бус решается пример:
3+2-1+4-1+2=
Дети: Ответ 9.
Воспитатель: Какие вы умницы, так как помогли колобку перейти на другой берег.
Шестое препятствие.
Воспитатель: И вот последнее препятствие. Это встреча с лисой. Ребята, лиса в народной сказке какая?
Варианты ответов: Хитрая, она съела колобка,
Воспитатель: Пусть в нашей сказке лиса не съест колобка, потому что если вы посмотрите на карту, то увидите: колобок после встречи с лисой продолжает свой путь.
А лиса вместе с колобком просто поразминала свои косточки. Мы тоже встанем, и будем разминаться.
Мы шагаем друг за другом
(Дети шагают)
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
(Дети закрывают лицо ладошками)
В поле бабочки летают.
(Дети машут руками)
Раз, два, три, четыре-
Полетели, закружились.
(Дети кружатся)
Повторить необходимо два раза.
Воспитатель: Шел Колобок шел по лесу и вернулся обратно домой к бабушке и дедушке.
Итог занятия:
Воспитатель: В роли кого вы сегодня были? (Ответы детей).
Понравилась вам сказка Колобок на новый лад?
( Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация сказки "Колобок на новый лад"
Ребята старшей группы выступили перед детьми детского сада "Светлячок" со сказкой "Колобок на новый лад". В знакомой с детства сказке, главный герой Колобок, остался цел и невредим......

Сценарий развлечения с детьми и родителями второй младшей группы детей с ОНР Сказка "Колобок" на новый лад, с использованием игр на развитие слухового восприятия и фонематического слуха
Сказка "Колобок" на новый лад с использованием песен и музыкальных игр...

Сценарий развлечения с детьми и родителями второй младшей группы детей с ОНР (сказка «Колобок» на новый лад, с использованием игр на развитие слухового восприятия и фонематического слуха)
В гости к детям приходит сказочница и предлагает поиграть в сказку со своими мамами. В увлекательном путешествии по лесу ребята встречают колобка и остальных героев сказки, с которыми играют в музыкал...
Призентация открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста. Сказка" Колобок" на новый лад с использованием мягких игрушек.
Цель. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре.Учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки, передавать эмоциональное состояние голосом, ми...

конспект занятия по развитию речи в средней группе "сказка "Колобок" на новый лад"
обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей...
Инсценировка сказки "Колобок на новый лад" для детей средней группы.
Программное содержание: Воспитывать любовь и уважение к театральному искусству. Совершенствовать умение драматизировать сказку, входить в образ героя. Развивать творческую самостоятельность в передаче...

Сценарий детского дня рождения в стиле сказки "Колобок на новый лад".
Театрализованная деятельность лучше помогает детям раскрыться, быть уверенными в себе, пробовать новые возможности....
