Сценарий развлечения с детьми и родителями второй младшей группы детей с ОНР Сказка "Колобок" на новый лад, с использованием игр на развитие слухового восприятия и фонематического слуха
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Хайрутдинова Рамзия Шамиловна

Сказка "Колобок" на новый лад с использованием песен и музыкальных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kolobok_na_novyy_lad.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

развлечения с детьми и родителями второй младшей группы детей

с общим недоразвитием речи

(сказка «Колобок» на новый лад, с

использованием игр на развитие

слухового восприятия  и

фонематического слуха)

Цели:

- развивать мелкую моторику – указательный и средний пальцы ведущей руки, глазодвигательный праксис, учить соотносить длительность звучания с длиной полоски, закреплять понятия в речи: короткая, длинная полоска, звенит, звенят.

Развивать слуховое восприятие:

- развивать переключаемость слухового внимания; воспроизводить движения в соответствии с ритмом ударов в бубен ( медленные удары в бубен – идёт медведь, быстрые -  скачет зайка ); развивать координацию движений, общую моторику;

- развивать слуховое внимание, фонематический слух; выделять гласный [у-у-у...] из ряда гласных звуков;

- учить детей выполнять несложные движения кукол в соответствии с текстом песни;

- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов ( скачет зайка, крадётся лиса ).

Материал: длинная и короткая полоски картона, колокольчики, костюм медведя, бубен, костюм волка, экранчик, костюм лисы, колобка, бабки, деда, полумаски зайцев на всех детей, испеченные колобки.

Тема: “Сказка Колобок “ на новый лад, с использованием игр на развитие слухового восприятия и фонематический слух.

Действующие лица: баба, дед, Заяц, Волк, Медведь, Лиса ( родители )

Колобок, Сказочница ( воспитаттели )

Участники: дети 2 младшей группы с ОНР.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Сказочница: Ребятки! Хотите поиграть в сказку со своими мамами.( Да ).

-Тогда мы начинаем.

-Жили-были дед и баба.

Дед:-Испеки мне, старая, колобок.

Баба: Да из чего испечь - то? – Муки нет.

Дед: Эх, старуха! Ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберётся.

Сказочница: Старуха так и сделала, по коробу помела, по сусеку поскребла, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окошко простынуть.

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке и запел:

Колобок: ( песня колобка )

                                         Замесила бабушка

                                         Ни булку, ни оладушки.

                                         Получился колобок

                                         Колобок – румяный бок.

                                         Как поставила на стол,

                                         Я от бабушки ушёл,

                                         Я от дедушки ушёл.

Сказочница: Ребятки! А вы хотите в лесу погулять? ( Да ). Тогда пойдём гулять. ( Встречаются с колобком )

Сказочница и дети: Здравствуй, колобок!

Колобок: Здравствуйте ребятки! Что вы здесь делаете?

Дети: Мы гуляем.

Колобок: Я тоже. Давайте вместе гулять!

Сказочница: Катится колобок по дороге, а на встречу ему заяц.

Заяц: - Колобок, колобок! Я тебя съем.

Колобок: Нет, не ешь меня, косой, а лучше поиграй со мной и детьми. Дети выходят на середину зала

Заяц: Хорошо. Игра называется «Долго-коротко». Ребята, когда я буду показывать короткую полоску картона – вы делаете 1 движение колокольчиком ( динь; показ).

- А когда я показываю длинную полоску картона – вы звените долго (динь-динь-динь; показ).

- Слушаем внимательно.

- Ребята, какие вы внимательные.

- Но мне пора уходить. До свидания. (Дети садятся)

Сказочница: И покатился колобок дальше. Катится колобок по лесной тропинке-навстречу ему серый волк.

Волк:- Колобок, колобок! Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, серый волк. Давай лучше поиграем. Ведь у нас лес сказочный. Много разных звуков слышно. Волк, ты будешь петь песни, а мы в это время с детьми будем гулять по лесу, как услышим звук «у» спрячемся за деревья и елки. (Волк поет песни(-а-а-а; -я-я-я; -е-е-е; -и-и-и ).

(Волк уходит)

Сказочница: Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь идет, кусты к земле гнет.

Медведь: - Колобок, колобок! Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, косолапый.

- Ой, да вроде бубен вижу в корзине у тебя.

- Давай поиграем в игру вместе с детьми.

Медведь: Ну, давай, коль не шутишь!

Колобок: А игра называется «Прискакал или пришел?» Ты медведь, когда будешь ударять медленно в бубен, - мы вместе с детьми будем изображать, как идет медведь, а быстрые удары в бубен - будем изображать, как скачут зайчики.

(Медведь уходит)

Сказочница: Катится колобок,  навстречу ему лиса.

Лиса: Здравстствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Сказочница: Колобок рад, что его похвалили.

Колобок: Лисичка-сестричка давай поиграем в игру “Зайцы и лиса”

(Музыкальная игра “Зайцы и лиса”)

Сказочница: “Покружились-покружились и в зайчаток превратились” (надевают маски).

Дети поют: 1) На лесной лужайке разбежались зайки.

                        Вот какие зайки, зайки-побегайки

                   2) Сели зайчики в кружок

                       Роют лапкой корешок.

                   3) Вдруг бежит лисичка

                       Хитрая сестричка.

                       Ищет где же зайки

                       Зайки-побегайки.

Лиса: Где зайки, где ?

Дети: Здесь мы !

Дети и колобок разбегаются и в разные стороны.  Лиса никого не может поймать.

Лиса: Плачет. Никого не поймала.

Сказочница: Не плчаь лиса, мы для тебя приготовили сюрприз.

Песня “Матрёшки” (Варежковый театр).

Лиса: Ну, спасибо, ребята. Уж  больно ваш сюрприз мне понравился. Не буду я трогать колобка. Пойду по своим делам.( уходит).

(Появляется Дед с бабой)

Дед и баба: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! А мы, ребята, угощаем вас маленькими колобками. На всех хватит!

Сказочница: А теперь пора прощаться и со сказкой расставаться. До свидания! Не грустите, в гости снова сказку ждите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Пять послушных помощников" во второй младшей группе

В гости к детям приходят Петрушка и Карандашик ,они знакомят детей с пятью послушными помощниками-пальцами на руке. Вместе со сказочными персонажами дети играют в пальчиковые игры ,выполняют имитацион...

Сценарий развлечения с детьми и родителями второй младшей группы детей с ОНР (сказка «Колобок» на новый лад, с использованием игр на развитие слухового восприятия и фонематического слуха)

В гости к детям приходит сказочница и предлагает поиграть в сказку со своими мамами. В увлекательном путешествии по лесу ребята встречают колобка и остальных героев сказки, с которыми играют в музыкал...

Сценарий развлечения ко дню Матери во второй младшей группе.

Данный материал может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ....

Сценарий развлечения на свежем воздухе с детьми и родителями второй младшей группы «Зимнее развлечение»

1. Создать условия для активного движения на участке, обогащать опыт детей подвижными играми.2. Упражнять детей  в умении двигаться по кругу и выполнять движения по сигналу воспитателя.3. Развива...

Сценарий развлечения с детьми и родителями второй младшей группы с использованием игр на развитие слухового восприятия и фонематического слуха «КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД»

Цели:- развивать мелкую моторику – указательный и средний пальцы ведущей руки, глазодвигательный праксис, учить соотносить длительность звучания с длиной полоски, закреплять понятия в речи: коро...

Сценарий развлечения ко Дню матери во второй младшей группе без родителей

Сценарий развлечения ко Дню матери во второй младшей группе без родителей Цель: Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и дейст...