Сценарий развлечения с детьми и родителями второй младшей группы детей с ОНР (сказка «Колобок» на новый лад, с использованием игр на развитие слухового восприятия и фонематического слуха)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
В гости к детям приходит сказочница и предлагает поиграть в сказку со своими мамами. В увлекательном путешествии по лесу ребята встречают колобка и остальных героев сказки, с которыми играют в музыкально-ритмические игры, танцуют и поют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kolobok_na_novyy_lad.doc | 41.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий
развлечения с детьми и родителями второй младшей группы детей
с ОНР
(сказка «Колобок» на новый лад, с
использованием игр на развитие
слухового восприятия и
фонематического слуха)
Цели:
- развивать мелкую моторику – указательный и средний пальцы ведущей руки, глазодвигательный праксис, учить соотносить длительность звучания с длиной полоски, закреплять понятия в речи: короткая, длинная полоска, звенит, звенят.
Развивать слуховое восприятие:
- развивать переключаемость слухового внимания; воспроизводить движения в соответствии с ритмом ударов в бубен (медленные удары в бубен – идёт медведь, быстрые - скачет зайка); развивать координацию движений, общую моторику;
- развивать слуховое внимание, фонематический слух; выделять гласный [у-у-у...] из ряда гласных звуков;
- учить детей выполнять несложные движения кукол в соответствии с текстом песни;
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов ( скачет зайка, крадётся лиса ).
Материал: длинная и короткая полоски картона, колокольчики, костюм медведя, бубен, костюм волка, экранчик, костюм лисы, колобка, бабки, деда, полумаски зайцев на всех детей, испеченные колобки.
Тема: “Сказка Колобок “ на новый лад, с использованием игр на развитие слухового восприятия и фонематический слух.
Действующие лица: баба, дед, Заяц, Волк, Медведь, Лиса ( родители )
Колобок, Сказочница ( воспитатели )
Участники: дети 2 младшей группы с ОНР.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Сказочница: Ребятки! Хотите поиграть в сказку со своими мамами.( Да ).
-Тогда мы начинаем.
-Жили-были дед и баба.
Дед:-Испеки мне, старая, колобок.
Баба: Да из чего испечь - то? – Муки нет.
Дед: Эх, старуха! Ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберётся.
Сказочница: Старуха так и сделала, по коробу помела, по сусеку поскребла, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окошко простынуть.
Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке и запел:
(Песня колобка)
Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушки.
Получился колобок
Колобок – румяный бок.
Как поставила на стол,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Сказочница: Ребятки! А вы хотите в лесу погулять? ( Да ). Тогда пойдём гулять. ( Встречаются с колобком )
Сказочница и дети: Здравствуй, колобок!
Колобок: Здравствуйте ребятки! Что вы здесь делаете?
Дети: Мы гуляем.
Колобок: Я тоже. Давайте вместе гулять!
Сказочница: Катится колобок по дороге, а на встречу ему заяц.
Заяц: - Колобок, колобок! Я тебя съем.
Колобок: Нет, не ешь меня, косой, а лучше поиграй со мной и детьми. Дети выходят на середину зала
Заяц: Хорошо. Игра называется «Долго-коротко». Ребята, когда я буду показывать короткую полоску картона – вы делаете 1 движение колокольчиком ( динь; показ).
- А когда я показываю длинную полоску картона – вы звените долго (динь-динь-динь; показ).
- Слушаем внимательно.
- Ребята, какие вы внимательные.
- Но мне пора уходить. До свидания. (Дети садятся)
Сказочница: И покатился колобок дальше. Катится колобок по лесной тропинке-навстречу ему серый волк.
Волк:- Колобок, колобок! Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, серый волк. Давай лучше поиграем. Ведь у нас лес сказочный. Много разных звуков слышно. Волк, ты будешь петь песни, а мы в это время с детьми будем гулять по лесу, как услышим звук «у» спрячемся за деревья и елки. (Волк поет песни (-а-а-а; -я-я-я; -е-е-е; -и-и-и ).
(Волк уходит)
Сказочница: Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь идет, кусты к земле гнет.
Медведь: - Колобок, колобок! Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, косолапый.
- Ой, да вроде бубен вижу в корзине у тебя.
- Давай поиграем в игру вместе с детьми.
Медведь: Ну, давай, коль не шутишь!
Колобок: А игра называется «Прискакал или пришел?» Ты медведь, когда будешь ударять медленно в бубен, - мы вместе с детьми будем изображать, как идет медведь, а быстрые удары в бубен - будем изображать, как скачут зайчики.
Музыкально - ритмическая игра « Прискакал или пришел»
(Медведь уходит)
Сказочница: Катится колобок, навстречу ему лиса.
Лиса: Здравстствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Сказочница: Колобок рад, что его похвалили.
Колобок: Лисичка-сестричка давай поиграем в игру “Зайцы и лиса”
Музыкальная игра “Зайцы и лиса”
Сказочница: “Покружились-покружились и в зайчаток превратились” (надевают маски).
Дети поют: 1) На лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки
2) Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок.
3) Вдруг бежит лисичка
Хитрая сестричка.
Ищет где же зайки
Зайки-побегайки.
Лиса: Где зайки, где ?
Дети: Здесь мы !
Дети и колобок разбегаются и в разные стороны. Лиса никого не может поймать.
Лиса: Плачет. Никого не поймала.
Сказочница: Не плачь лиса, мы для тебя приготовили сюрприз.
Песня “Матрёшки” (Варежковый театр).
Лиса: Ну, спасибо, ребята. Уж больно ваш сюрприз мне понравился. Не буду я трогать колобка. Пойду по своим делам.( уходит).
(Появляется Дед с бабой)
Дед и баба: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! А мы, ребята, угощаем вас маленькими колобками. На всех хватит!
Сказочница: А теперь пора прощаться и со сказкой расставаться.
До свидания! Не грустите, в гости снова сказку ждите.
На прощание сейчас
Дружно пустимся мы в пляс
“Пляска с платочками”
(под русскую-народную музыку дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное развлечение во второй младшей группе по мотивам сказки "Колобок"
Закрепить знание русской народной сказки "Колобок" ,актуализировать знания о диких животных; учить использовать нетрадиционные средства рисования (например, крупу); стимулировать речевую активно...
Сценарий развлечения с детьми и родителями второй младшей группы детей с ОНР Сказка "Колобок" на новый лад, с использованием игр на развитие слухового восприятия и фонематического слуха
Сказка "Колобок" на новый лад с использованием песен и музыкальных игр...
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения св...
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»Задачи:1 Закрепить умение различать...
Физкультурно-игровое занятие с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
Физкультурно-игровое занятие с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»...
Сценарий развлечения с детьми и родителями второй младшей группы с использованием игр на развитие слухового восприятия и фонематического слуха «КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД»
Цели:- развивать мелкую моторику – указательный и средний пальцы ведущей руки, глазодвигательный праксис, учить соотносить длительность звучания с длиной полоски, закреплять понятия в речи: коро...
Конспект-сценарий развлечения в первой младшей группе №8 «Теремок». Сказка «Колобок на новый лад»
Конспект-сценарий развлечения в первой младшей группе №8 «Теремок».Сказка «Колобок на новый лад» Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, коммуникативны...