Конспект занятия по ФЭМП «КУБИК, ШАРИК»
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Конспект урока по ФЭМП для детей 2 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salima.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «КУБИК, ШАРИК» в ясельной группе

Цель: формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;

- формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;

- учить различать количество предметов, используя при этом слова: много-много.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг ко другу.

Материалы:

Демонстрационные: мягкие игрушки Мишка и Зайчик; 2 коробки или корзинки.

Раздаточные: кубики и шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя).

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент:

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.

Воспитатель открывает игрушки.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?

Воспитатель показывает мишку.

Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: Что принес мишка? В лапах у мишки шарик.

Дети: Шарик

Воспитатель: давайте вместе скажем – шарик

Воспитатель: А что можно делать с шариком?

Дети: Катать.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.

Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А Мишка нам предлагает поиграть с ним.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель показывает вторую игрушку-зайку, который держит кубик.

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: А что Зайчик нам принес?

Дети: Кубик.

Воспитатель: Правильно! А что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Воспитатель вызывает 2-3 детей.

Воспитатель: Вы молодцы! Давайте с зайчиком поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Жил-был зайчик -(хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Мишка с Зайчиком ещё коробку с собой принесли. Давайте посмотрим, что в ней.

Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»

Воспитатель: Ребята, поможем нашим гостям разобрать фигуры. Мишке мы будем давать шарики, а Зайке – кубики.

Каждый из детей выходит по одному, берёт фигуру и кладёт (мишке – шарик, зайке – кубик). В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил Мишке? Зайке?»

Воспитатель: А теперь посмотрите, сколько шариков у Мишки? (Много)

А сколько кубиков у Зайки? (Много).

#1048;тог:

Воспитатель: дети, так кто сегодня был у нас в гостях? (ответ детей)

Что принёс Мишка? (ответ детей)

А что принёс нам Зайка? (ответ детей)

А во что мы играли? (ответ детей)

Сколько шариков было у Мишки? (ответ детей)

А у Зайки сколько было кубиков? (ответ детей)

Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо. А сейчас давайте попрощаемся с нами гостями (прощаются с Мишкой и Зайкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Знакомство с кубиком и шариком" в первой младшей группе

На занятиях по формированию элементарных математических представлений малыши знакомятся с "кубиком" и шариком". Ребята учатся различать эти фигуры, строить башню из кубиков, а также тре...

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик шарик"

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик, шарик". Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик,шарик)....

Конспект занятия по ФЭМП «КУБИК, ШАРИК» в группе раннего возраста

Цель: формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.Задачи:Образовательные: - формировать умение различать предметы по фо...

Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Кубик, шарик»

Тема: « Кубик, шарик»Цель: Сформировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предм...

Конспект занятия по ФЭМП «Кубик, Шарик»

Конспект занятия по ФЭМП «Кубик, Шарик»...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Игра «Спрячь кубик, спрячь шарик».

Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать.Задачи:- образовательные: -...

конспект занятия ФЭМП "кубик шарик" в ясельной группе

Тема: « Кубик, шарик»Цель: Сформировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предм...