Конспект занятия по ФЭМП «Кубик, шарик» для детей группы раннего возраста
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по ФЭМП «Кубик, шарик» для детей группы раннего возраста
Цель: Сформировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;
- формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;
- формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
-расширять и активизировать словарь детей;
-развивать логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать желание трудиться и помочь другому;
-воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание кубиков и шариков. Игра «Собираем шарики и кубики».
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкие игрушки Мишка и Зайчик; 2 коробки или корзинки.
Раздаточные: кубики и шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.
Воспитатель открывает игрушки.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?
Воспитатель показывает мишку.
Дети: Мишка (рассматривают мишку).
Воспитатель: Что принес мишка?
В лапах у мишки шарик.
Дети: Шарик
Воспитатель: давайте вместе скажем – шарик
Воспитатель опрашивает еще 2-3 детей.
Воспитатель: А что можно делать с шариком?
Дети: Катать.
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.
Воспитатель: Подойди, возьми, Дима, шарик. И ты Полина возьми один шарик.
Воспитатель просит детей покатать шарик.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, Мишка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?
Дети: Да.
Физкультминутка
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто пришел с мишкой?
Воспитатель показывает вторую игрушку-зайку, который держит кубик.
Дети: Зайчик
Воспитатель: А что Зайчик нам принес?
Дети: Кубик.
Воспитатель: давайте вместе скажем – кубик
Воспитатель опрашивает еще 2-3 детей.
Воспитатель: Правильно! А что можно делать с кубиком?
Дети: Ставить.
Воспитатель: Подойди, возьми, Настя, кубик. И ты Аня возьми один кубик.
Воспитатель просит детей поставить кубик.
Воспитатель: Какие молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика
Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку пальчиками)
Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой)
Под кусточком – молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)
Только уши торчком (показываем зайку).
Игра «Собираем шарики и кубики»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим гостям разобрать фигурки. Мишке мы будем давать шарики, а зайчику кубики.
Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут Мишке шарик ( в корзинку), зайчику - кубик (в корзинку). В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил Мишке? Зайчику?» Игру можно поиграть несколько раз. Мишка и Зайчик благодарят детей и уходят.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, кто сегодня были у нас в гостях? Что принес мишка?
А что принес нам зайка? А кто помогал разобрать фигурки?
Молодцы ребята, мне понравилось, как вы сегодня занимались, большое вам спасибо, вы у меня сегодня были просто умничками!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Для детей группы раннего возраста. НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюдля детей группы раннего возраста НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками для детей группы раннего возраста «Компот и варенье в баночках»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками для детей группы раннего возраста «Компот и варенье в баночках»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей группы раннего возраста (2-3 года) «Бусы для котёнка»
Цель:Сенсорное развитие детей раннего возраста (2-3 лет)....

Конспект занятия на тему "Зимний лес" (для детей группы раннего возраста)
Цель: совершенствование умения детей использовать нетрадиционную технику рисования – рисование ватными палочками. Задачи (с интеграцией образовательных областей):Социально-коммуникативное р...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков дет...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей группы раннего возраста: "Зайка".
К детям приходит в гости Зайка, который просит помочь найти дорогу домой....