Конспект занятия по ФЭМП «Кубик, шарик» для детей группы раннего возраста
план-конспект занятия по математике

Конспект занятия по ФЭМП «Кубик, шарик» для детей группы раннего возраста

Цель: Сформировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

Задачи:

 Образовательные:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;

- формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;

- формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;

 Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-расширять и активизировать словарь детей;

-развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать желание трудиться и помочь другому;

-воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание кубиков и шариков. Игра «Собираем шарики и кубики».

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкие игрушки Мишка и Зайчик; 2 коробки или корзинки.

Раздаточные: кубики и шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.

Воспитатель открывает игрушки.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?

Воспитатель показывает мишку.

Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: Что принес мишка?

В лапах у мишки шарик.

Дети: Шарик

Воспитатель: давайте вместе скажем – шарик

Воспитатель опрашивает еще 2-3 детей.

Воспитатель: А что можно делать с шариком?

Дети: Катать.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.

Воспитатель: Подойди, возьми, Дима, шарик. И ты Полина возьми один шарик.

Воспитатель просит детей покатать шарик.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, Мишка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?

Дети: Да.

Физкультминутка

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто пришел с мишкой?

Воспитатель показывает вторую игрушку-зайку, который держит кубик.

Дети: Зайчик

Воспитатель: А что Зайчик нам принес?

Дети: Кубик.

Воспитатель: давайте вместе скажем – кубик

Воспитатель опрашивает еще 2-3 детей.

Воспитатель: Правильно! А что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Воспитатель: Подойди, возьми, Настя, кубик. И ты Аня возьми один кубик.

Воспитатель просит детей поставить кубик.

Воспитатель: Какие молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку пальчиками)

Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой)

Под кусточком – молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только уши торчком (показываем зайку).

Игра «Собираем шарики и кубики»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим гостям разобрать фигурки. Мишке мы будем давать шарики, а зайчику кубики.

Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут Мишке шарик ( в корзинку), зайчику - кубик (в корзинку). В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил Мишке? Зайчику?» Игру можно поиграть несколько раз. Мишка и Зайчик  благодарят детей и уходят.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, кто сегодня были у нас в гостях? Что принес мишка?

А что принес нам зайка? А кто помогал разобрать фигурки?

Молодцы ребята, мне понравилось, как вы сегодня занимались, большое вам спасибо, вы у меня сегодня были просто умничками!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Для детей группы раннего возраста. НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитиюдля детей группы раннего возраста НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками для детей группы раннего возраста «Компот и варенье в баночках»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками для детей группы раннего возраста «Компот и варенье в баночках»...

Конспект занятия на тему "Зимний лес" (для детей группы раннего возраста)

Цель: совершенствование умения детей использовать нетрадиционную технику рисования – рисование ватными палочками. Задачи (с интеграцией образовательных областей):Социально-коммуникативное р...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков дет...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей группы раннего возраста: "Зайка".

К детям приходит в гости Зайка, который просит помочь найти дорогу домой....