Конспект занятия по ФЭМП на тему "Знакомство с кубиком и шариком" в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
На занятиях по формированию элементарных математических представлений малыши знакомятся с "кубиком" и шариком". Ребята учатся различать эти фигуры, строить башню из кубиков, а также тренируются в умении находить предметы в комнате, которые похожи на куб и шар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
«Знакомство с кубиком и шариком»
Цель: познакомить детей с понятием «куб», «шар»
Задачи:
- учить детей различать кубик и шарик;
- познакомить детей со свойствами этих фигур;
- тренировать в умении находить предметы в комнате похожие на куб и шар.
Ход занятия
Сюрпризный момент
- Ребята сегодня к нам в гости пришли зайчик и ежик. Они хотят сегодня с вами поиграть. Что принес зайчик?
Ответы детей
- Шарик!
- Что принес ежик?
Ответы детей
- Кубик!
- Давайте посмотрим, что может делать шарик. Он умеет кататься! А кубик может кататься?
Ответы детей
-Нет!
- Правильно кубик можно ставить!
- А теперь давайте поможем зайке найти шарики у нас в группе!
Дети собирают шарики во всей группе, которые спрятаны в разных метах и складывают их в один контейнер.
Затем помогают собрать ежику все кубики и собирают их в другой контейнер.
Пальчиковая гимнастика
Зайка прыг, зайка скок (показываем зайку пальчиками)
Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой)
Под кусточком – молчком (грозим пальчиком)
Только уши торчком (показываем зайку)
Игровая ситуация
Воспитатель «нечаянно» рассыпает все кубики и шарики и предлагает детям собрать для ежика все кубики, а для зайки все шарики.
- Молодцы! А теперь давайте назовем предметы в нашей комнате похожие на шарик.
Ответы детей
- Лампа, апельсин, мяч!
- А что похоже на кубик?
Ответы детей
- Конструктор, домик, коробка.
- Все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/24/picture-258125-1374689560.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе
Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...
Конспект занятия по Методике развития детского изобразительного творчества "Разноцветные котята" (первая младшая группа)
Занятие по обучению нетрадиционным техникам ИЗО (рисование тычком жесткой кистью...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-534071-1416468465.png)
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе
Тема: «В гостях у сказки «Репка»Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитател...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-249155-1383753275.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП: "Один-много" по лексической теме "Овощи", первая младшая группа
Здесь вы можете воспользоваться опытом взаимосвязи непосредственной учебной деятельности и режимных моментов. На протяжении утра в виде постепенно разворачивающегося сюжета проходит обучающая...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-473687-1555423542.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-1332592-1620420491.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе.
Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький....