Технологическая карта "В гости к пчёлке Жуже и гусеничке Фифе". Развивающие игры Воскобовича
план-конспект занятия по математике

Артюх Ирина Анатольевна

Весело и интересно с развивающими играми В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". Играем с малышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_pchyolke_zhuzhe_i_gusenichke_fife.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

Тема: В гости к пчёлке Жуже и гусеничке Фифе (познавательное развитие, ФЭМП «Один, много, круг, цвет).

С использованием технологии  В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Форма занятия: познавательная деятельность с использованием игровых пособий  В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Цель: Уточнение знаний о том, что предметов может быть «один» и «много», они по-разному располагаются в пространстве.

Задачи.

Обучающие:

- формировать представления о количестве предметов, круге и цветах спектра;

Развивающие:

- развивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию круга; развивать активность в процессе творческого конструирования; развивать психические процессы: логическое мышление, воображение, наблюдательность, умение сравнивать.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к совместной деятельности; приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым; воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Планируемые результаты: называет и показывает круг; показывает кружки знакомого цвета; участвует в разговорах во время рассматривания игровых материалов; внимательно слушает и отвечает на вопросы педагога; чётко и ясно проговаривает слова: один, много, жёлтый, красный, зелёный; проявляет положительные эмоции при физической активности, активен при конструировании солнышка.

Проектирование образовательной среды: пространственная среда (занятие проходит в групповом помещении, воспитатель и дети двигаются согласно ходу занятия по центрам активности, конструируют на большом  настенном коврографе, подвижная игра проходит в месте общего сбора детей); предметно-практическая среда (оборудование и материалы): игровое поле «Коврограф Ларчик», демонстрационные фигуры (гусеница Фифа, пчёлка Жужа), набор: «Разноцветные кружки», жёлтые липкие ленты; колокольчик; корзина; шишки (5);  игрушки: белочка, кубики синие (5), красный мячик (1), зайчики (3), мишка (1), кукла (1); аудиозапись: «Весёлая песенка»  музыка Александра Ермолаева; среда взаимодействия (ребенок-ребенок: индивидуально, команда; ребенок-взрослый: беседа, игры, вопросы-ответы; отношение к себе: уверенное, положительное, целостное).

Ход занятия

Этапы

Задачи

Ход занятия

Содержание деятельности

педагога

Содержание деятельности детей

Результат

Вводно-организационный,

мотивационно-

побудительный.

Проблемная ситуация, мотивация                      к деятельности.

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Развивать

слуховое

внимание.

Дети слышат

звук колокольчика,

обращают внимание на летающую пчёлку Жужу

(на длинной палочке).

- Скорее ко мне, жу-жу -жу, я всех уже жду! Здравствуйте,

Вы узнали меня? Я рада нашей встрече. Нас ждёт в гости гусеничка Фифа, летим со мной, соберём

для неё подарки.

Смотрите как я умею, делай вместе со мной, летим и машем крылышками!

(Весёлая песенка).

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, вводит персонаж в игровую ситуацию,

предоставляет достаточно времени для ознакомления с персонажем, организует физическую

деятельность, показывает последовательность действий, индивидуально обращается к каждому ребёнку.

Сосредотачивают внимание,

вживаются

в игровую

ситуацию,

рассматривают и проявляют

интерес к

персонажу,

следят за

его движением,

отвечают на

вопросы, выполняют

движения.

Заинтересованно наблюдают за

пчёлкой

Жужей, слушают звуки,

 улыбаются, поворачивают головы, ищут глазами, где звенит колокольчик.

Машут руками, двигаются под музыку.

Основной.

Развивающая,

познавательная,

интеллектуальная,

практическая,

поисковая

деятельность.

Закрепить

понятия:

один, много.

развивать

умение

пользоваться

речью для выражения

своих мыслей,

желаний;

поддерживать

интерес к

совместной

деятельности

с взрослым,

самостоятельному

использованию предметов,

разнообразным

действиям с

ними.

Формировать

умение согласовывать числительное

один с существительными в роде

и падеже.

Формировать

пространственное представление

«понятиев».

Активизировать в речи прилагательные: круглое,

жёлтое.

Закрепить знания о круге.

Развивать наблюдательность, умение

сравнивать.

Формировать

представления

о понятиях: один, много.

Воспитывать

эмоциональную

отзывчивость.

Формировать

представление

о цветах спектра.

Побуждать

чётко и ясно

произносить

знакомые слова.

- Полетели!

- Каких предметов

много? (шишек), какой предмет один? (белочка).

Возьми, Саша, тот предмет, который один

и положи ко мне в корзинку.

- Полетели вместе со мной!

- Каких предметов много?

- Какой предмет один?

- Алина, возьми один

кубик, положи в корзинку.

- Машем крылышками, я покажу вам одно место!

- Сколько мишек? Сколько зайчиков? Сколько кукол?

- Дима, возьми одну игрушку, положи в корзинку.

- Куда спрятали игрушки? Сколько игрушек в корзине для Фифы?

Дети, Фифа

очень любит

греться на сол-

нышке, где же

солнышко?

Помогите мне

сделаем вместе солнышко.

Какое солнышко?

Нарисуйте

пальчиком.

Покажите

кружок,

похожий на

солнышко.

Какого цвета

кружок?

Сколько

кружков?

Наше солнышко

загрустило,

у него нет тёплых лучей.

Помогите сделать лучики.

Раз, два, три-

солнышко свети. Ах,

какое весёлое тёплое солнышко,

как много у

него лучиков.

Сколько

Лучиков?

Игра  «Солнышко»

Смотрит

Солнышко в

окошко,

смотрит в нашу комнату

мы

захлопаем в ладошки,

очень рады

солнышку.

- Позову

Гусеничку Фифу, вместе

веселее.

- Где же она?

- Вот, греется

на солнышке.

Фифа любит разноцветные камни. Найдём их для неё.

Какие камни?

Где жёлтые (красные,

зелёные) камни?

Просыпайся, маленькая

Фифа, посмотри, какие красивые камни мы нашли для тебя!

Принесли тебе подарки. Какого цвета у Фифы

камни? Сколько игрушек в корзинке?

Приглашает детей

выполнять движения, «подлетает» к уголку природы.

Показывает на шишки, на белочку. Слушает ответы детей.

Побуждает Сашу

выполнить действие.

Приводит детей к

строительной мастерской.

Побуждает отвечать на вопросы.

Привлекает Алину

к активным действиям.

Приглашает двигаться вместе.

Использует

наглядные средства.

Привлекает Диму к

выполнению зада-

ния.

Побуждает загля-

нуть в корзину,прогова-

ривать ответы на

вопросы.

Привлекает к

конструированию

на коврографе

«Ларчик», поощряет детей к высказываниям,

повторению за

взрослым,

задаёт вопросы,

стимулирующие

процесс мышления.

Стимулирует любознательность и интерес к

деятельности.

Создаёт проблем-

ную ситуацию.

Побуждает к

действию.

Стимулирует

стремление

оказывать помощь.

Организует,

вовлекает детей

в совместную

игровую деятельность,

показывает последовательность действий.

Побуждает к

повторению слов

игры.

Вовлекает детей

в совместную

продуктивную

деятельность.

Поощряет

речевую активность.

Создаёт доброжелательную

радостную

атмосферу.

Поощряет ответы.

Двигаются

друг за другом под музыку.

Рассматривают представленные материалы: белочку, шишки.

Дети двигаются за воспитателем

проявляют

физическую

активность.

Дети проявляют интерес к происходящему,

наблюдают

за действием

Алины.

Активно двигаются по группе.

Отвечают на вопросы.

Наблюдают.

Отвечают на

вопросы.

Входят в

проблему,

вживаются в игровую

ситуацию.

Осваивают последова-

тельность

действий.

Сосредотачивают

внимание на действиях

воспитателя,

повторяют за

ним движения и

слова игры.

.

Находят знакомую

фигуру.

Активно

включаются

в совместную

деятельность.

Отвечают на

вопросы.

Саша берёт белочку и

кладёт в корзинку.

Выполняют

махи руками.

Проговаривают вместе

с воспитателем:

 «Много си-

них кубиков,

один красный мячик»

Алина берёт кубик и кладёт в корзинку.

«Подлетают» к

кукольному

уголку, рассматривают игрушки, сидящие за столом.

Проговаривают:

один зайчик,

одна кукла, много мишек.

Дима берёт одну игрушку,

кладёт в корзинку.

Проговаривают: в корзину,много игрушек.

Проговаривают:

круглое.

Рисуют пальцем

 в воздухе круг.

Находят жёлтый круг.

Говорят все вместе: много.

Прикрепляют

липкие полоски

вокруг кружка.

Говорят: «много»

Показывают

вверх, хлопают

в ладоши, улыбаются.

Показывают

на Фифу

Ищут и находят

красные, жёлтые, зелёные кружки, берут их в руки.

Проговаривают

цвет кружка.

Подходят и смотрят в

корзинку, говорят:

«много», показывают

рукой на игрушки.

Завершающий,

рефлексивно-

корригирующий.

Рефлексия.

Закреплять в

речи слова:

один, много,

жёлтый, красный, зелёный.

Развивать внимание.

Упражнять

визуально определять: один,

много.

- Для кого собирали много игрушек?

Сколько камней у Фифы?

Фифа дарит вам камешки,

Сколько у неё осталось? (1).

У кого жёлтые (красные,

зелёные) камни.

Жужа и Фифа

приглашают поиграть с

ними.

Подводит итоги

занятия.

Раздаёт кружки,

проговаривает

цвет каждого.

Побуждает к эмоциональной

отзывчивости.

Приглашает играть

вместе с героями

занятия.

Чётко произносят знакомые слова: для Фифы много, один.

Берут и крепко

Держат кружки.

Показывают круг

Названного цвета,

Идут играть с

Фифой

и Жужей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Играем в развивающие игры Воскобовича дома»

Цель: освоение и последующее применение технологии  Воскобовича родителями в домашних условиях. Задачи: 1.Демонстрация  участникам мастер-класса различные возможности использования...

ДИ по математике "В гостях у пчёлки ЖУЖИ"

Закрепить понятия: больше, меньше, поровну, счет в пределах 10, ориентировку в пространстве; учить подбирать глаголы к существительному. Развивать сенсорные способности; внимание, воображение и м...

Родительское собрание в старшей группе по развивающим играм Воскобовича "В гостях у сказки"

Целью собрания было формирование педагогических компетенций в использовании развивающих игр В. В. Воскобовича у родителей воспитанников....

Игра путешествие "Помогаем друзьям" .Развивающие игры Воскобовича.

   В основе текста показана работа с Коврографом В.В. Воскобовича и  Геоконтом..Гномик Селе вместе с ребятами выручают своего друга Кохле из беды, которая сним случилась.Он попал...

Конспект занятия по кружку "В гостях у пчёлки Жужи"

Тема: В гости к пчёлке Жужи.Программное содержание: Развивать умение детей классифицировать по цвету и форме, складывать фигуры из частей по схемам различного масштаба. Развивать мелкую моторику руки,...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности по работе с детьми с ЗПР "В гостях у сказки" ( по развивающим играм Воскобовича )

Сегодня для всестороннего развития детей с самого раннего возраста многие педагоги дошкольных организаций широко использует методику Вячеслава  Вадимовича Воскобовича. Дети, которые занимаются по...