Конспект по ФЭМП "В гости Мишке мы пойдем"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели:
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- учить отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;
- формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет.
Оборудование и материалы: демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка; раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдём»:
Цели:
закрепить знания о геометрических фигурах;
учить отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;
формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет.
Оборудование и материалы:
демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка;
раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Введение сказочного героя Медвежонка. Воспитатель говорит, что к ним сегодня придёт гость, и загадывает загадку, чтобы дети отгадали, кто же это.
Разложение кубиков по коробкам. Воспитатель говорит, что Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие — в маленькую коробку. Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.
Физкультминутка. Воспитатель говорит, что дети могут пригласить Мишку поиграть с ними за столами.
Дидактическая игра «Один и много». На столе разложены тарелочки. Воспитатель говорит, что каждый ребёнок может положить на свою тарелочку один кружок, а в коробочке останется много кругов. Теперь нужно сделать так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке — ни одного.
Подведение итогов. Воспитатель говорит, что дети молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Мишке и раскладывали круги (один, много, ни одного).
Ещё один конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе — «Путешествие в волшебную страну математики»:
Программное содержание:
совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые — разные), количеству (один, много, ни одного), размеру (большой — маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
Дидактический материал: маски бабочек разных цветов, бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей), набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета, обручи.
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель говорит, что сегодня детей пригласили в удивительную страну математики.
Помощь цыплёнку. Воспитатель говорит, что цыплёнок грустит, потому что у него нет друзей. Дети предлагают сделать ему друзей из геометрических фигур.
Отдохновение. Воспитатель говорит, что дети могут попасть на цветочную поляну. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, жёлтые, синие, зелёные) Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные).
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок». Воспитатель говорит, что сейчас наденет детям маски бабочек разных цветов. Сколько цветов? (много) Сколько бабочек? (много). Дети предлагают найти для каждой бабочки свой цветок. Пока звучит музыка, дети бегают около цветов, когда музыка умолкает — садятся на цветок, который лежит на полу, подбирая по цвету.
Игра «Найди свой домик». На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.
Итоги занятия. Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям путешествие, с какими геометрическими фигурами они повстречались, сколько было цветов на поляне и бабочек, кого выкладывали из геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «В гости Мишка к нам пришел» для детей группы раннего возраста
Цель: совершенствование речевых, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»...

Конспект НОД «В гости к Мишке мы пойдем». Вторая младшая группа
Закреплять знания о геометрических фигурах; отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к Мишке мы пойдем»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП«В гости к Мишке мы пойдем»...
План – конспект занятия «В гости Мишка к нам пришёл, разноцветные шишки нашёл» в первой младшей группе.
Задачи: Образовательные:упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основные цвета;продолжать формировать сенсорные эталоны (цвет, форма)закреплять знани...


