Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологичекая карат занятия по математическому развитию в старшей группе "Состав числа 7"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя: Невердинова Татьяна Анатольевна
Тема: «Состав числа 7»
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: составление числа семь разными способами посредством самопроверки с использованием предметной модели (трафарет с «окошком»).
Задачи:
Обучающие задачи:
- составить число семь из двух меньших при помощи камешков;
- зафиксировать результаты в числовом домике;
- дорисовать недостающее количество конфет до 7.
Развивающие задачи:
- запомнить и назвать состав числа семь;
- правильно держать карандаш удерживать нажим при дорисовывании.
Воспитательная задача:
- согласованно работать в парах, убрать свое рабочее место.
Планируемые результаты:
- Дети составят число семь разными способами, проверят свои варианты при помощи предметной модели (трафарет с «окошком»)
- Дети составят число семь используя камешки;
- Пропишут состав числа 7 в числовом домике,
- Дорисуют недостающее количество конфет до 7 в рабочей тетради.
- Дети назовут состав числа семь; дети будут правильно держать карандаш и будут удерживать нажим при дорисовывании.
- Будут согласованно работать в парах, уберут свое рабочее место.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: предметная модель (трафарет с «окошком»).
Раздаточный материал: предметная модель (трафарет с «окошком») 1 на пару детей, коробочки с камешками по количеству пар детей, тетрадь и простые карандаши на каждого ребенка.
№ | Этап | Задачи | Предполагаемая деятельность педагога | Форма, методы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Настроиться на предполагаемую деятельность | Воспитатель приветствует детей Дети в каких сказках встречается число 7? рассказывает детям о том, что они будут делать на занятии | Практический: Проблемный вопрос | Дети вспоминают и называют сказки с числом 7. Волк и семеро козлят… Сказка о мертвой царевне и семи богатырях… Белоснежка и семь гномов … | Настроятся на предстоящую деятельность будут проявлять интерес к занятию, будут задавать вопросы Вспомнят и назовут сказки с числом 7. |
2 | Основной этап | согласованно работать в парах составить число семь из двух меньших при помощи камешков; запомнить и назвать состав числа семь Снять статическое напряжение дорисовть недостающее количество конфет до семи в рабочей тетради; правильно держать карандаш удерживать нажим дорисовывании; убрать свое рабочее место | Воспитатель сообщает, что у нее в коробочке лежат камушки и ей нужно помочь разделить их на две группы, разными способами Воспитатель предлагает детям разделиться на пары, каждой паре выдает коробочку с 7-ью камушками Предлагает посчитать сколько спрятано в коробочке камушков Воспитатель предлагает разделить камушки на 2 части разными способами Воспитатель спрашивает, у каждой пары их вариант разделения 7 камешков После этого, воспитатель предлагает проверить их варианты с помощью трафарета «с окошком» (7 синих квадратов и 7 красных квадратов). Воспитатель выставляет на трафарете нужное количество красных и синих квадратов. Воспитатель предлагает в рабочих тетрадях в приготовленных числовых домиках зафиксировать результаты деления камешков на 2 части (разные варианты) Воспитатель организовывает детей для проведения физминутки «Семь раз хлопнуть в ладоши, Семь раз топнуть ногой, Семь раз присесть, Семь раз подпрыгнуть». Воспитатель предлагает детям открыть тетради и дорисовть недостающее количество конфет до семи | Игровой: Сюрпризный момент Практический: работа в парах Словесный: указание Словесный: указание Практический: упражнение Словесный: беседа Практический: проверочная работа Практический: выполнение физминутки Практический: выполнение упражнения | Дети заинтересовываются, им интересно посмотреть на камушки Дети делятся на пары, достают камушки из коробочки Дети считают камушки и приходят к выводу, что их спрятано 7 Делят 7 камушков на 2 части, выбирают разные варианты Говорят, свои варианты деления семи камушков на 2 части 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4 … Дети говорят, свои варианты Дети находят в тетрадях приготовленные задания числовой домик фиксируют результаты Дети выполняют физминутку в соответствии с текстом выполняют действия дорисовывают недостающее количество конфет до семи | Будут сплоченно работать в парах, уберут свое рабочее место Дети будут составлять число семь разными способами, используя камешки; Назовут состав числа 7 проверят свои варианты при помощи предметной модели (трафарет с «окошком») Дети будут составлять число семь в числовом домике дорисуют недостающее количество конфет до семи дети будут правильно держать карандаш и будут удерживать нажим при дорисовывании |
3 | Заключительный этап | Подвести итоги занятия | Воспитатель задает вопросы: Что делали сегодня на занятии? Сколько было камушков в коробочке? Спрашивает у нескольких детей варианты деления семи предметов на 2 части. Какое из заданий было сложным? Что вам на занятии понравилось больше всего? | Словесный: Вопросы воспитателя Рефлексия | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети подведут итоги занятия |
Занятие проведено для студентов КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж» по направлению «Дошкольное образование». На занятии присутствовало 18 студентов и преподаватель колледжа.
При организации занятия применяла словесные, практические методы работы; приемы: игровой, проблемные вопросы, работа в тетрадях. Была организована фронтальная работа и работа в парах. Для смены видов деятельности использовала физ.минутку. Для анализа собственной детской деятельности, в конце занятия, организовала рефлексию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...
