ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ
картотека по математике (подготовительная группа)

Предлагаемые мною игры и занимательные упражнения направлены на развитие временных представлений старших дошкольников. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_na_razvitie_vremennyh_predstavleniy.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Когда это бывает?

Игра требует предварительной подготовки. Вначале педагогом проводится беседа о частях суток, дается характеристика занятий людей в каждую из этих частей суток.

Материал игры: картинки, изображающие разные виды деятельности человека на протяжении суток: зарядка, умывание, завтрак, уход в школу, приход из школы, прогулка, игры во дворе, приготовление уроков, ужин, приготовление ко сну, сон.

Содержание игры.

В а р и а н т 1. Педагог показывает картинку, например «Зарядка», И спрашивает: «Когда это бывает?» Ребенок должен ответить, что это бывает утром. Взрослый показывает следующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут использованы.

В а р и а н т 2. Все карточки с рисунками раздаются детям. Педагог называет часть суток, например, вечер. Дети должны по казать карточки, на которых изображены характерные занятия людей вечером. Каждый ребенок показывает свою карточку и рассказывает, что изображено на ней.

Суточные часы.

Материал игры: суточные часы у педагога и у каждого ребенка, карточки с названием частей суток

Содержание игры.

Педагог ставит стрелку суточных часов на какую-либо часть суток. Дети на своих часах должны поставить стрелку на эту же часть суток и назвать ее.

В а р и а н т 1. Педагог ставит стрелку суточных часов на какую-либо часть суток. Дети ставят стрелки часов на последующую или предшествующую ей часть суток и называют ее.

В а р и а н т 2. Педагог называет часть суток, например день. Дети должны поставить стрелки своих часов на соответствующую часть суток.

В а р и а н т 3. Педагог называет часть суток, например вечер, а дети ставят стрелки суточных часов на часть суток, которая следует за данной или предшествует ей.

Закрой пустые клеточки.

Материал игры: у каждого ребенка таблички с названиями частей суток, листы бумаги, на которых нарисованы четыре пустые клетки, равные по величине табличкам.

Содержание игры.

Педагог называет часть суток, например, день. Дети находят табличку с названием этой части суток и закрывают ею первую клетку на листе бумаги.

Последующие клеточки дети должны закрыть самостоятельно. В конце игры про водится проверка.

Можно каждому ряду дать задание закрыть первую клеточку табличкой с названиями разных частей суток.

Займи свое место (подвижная игра).

Материал игры: таблички с названиями частей суток, окрашенные в цвета, соответствующие каждой части суток: утро — розовый, день — оранжевый, ночь — черный, вечер — синий.

Содержание игры.

Педагог вызывает к себе четырех детей и дает каждому по табличке. Один из них становится перед группой, держа перед собой табличку. Остальные дети должны встать в один ряд с ним в правильной последовательности. Затем последний ребенок становится первым, а остальные перемещаются так, чтобы последовательность частей суток была правильной.

Вызывается следующая четверка, игра повторяется.

Неделька.

Материал игры: таблички с названиями дней недели.

Содержание игры.

Педагог вызывает к себе семерых ребят и раздает таблички с названиями дней недели. Затем он громко произносит название любого дня недели. Ребенок с соответствующей табличкой становится первым. По команде «Неделька, постройся» остальные дети должны в правильной последовательности занять свои места рядом с первым ребенком. Взрослый произносит: «Среда». Ребенок с соответствующей табличкой становится первым. По команде «Неделька, постройся» остальные шесть детей должны образовать правильную последовательность дней недели.

Поставь стрелку правильно!

Материал игры: большой картонный круг (для педагога), разбитый на семь равных частей; каждая часть изображает день недели; на круге прикреплена подвижная стрелка. Такие же круги, но меньших размеров, розданы детям

Содержание игры.

Педагог ставит стрелку на своем круге на какой-нибудь день недели и громко называет этот день, например, воскресенье. Дети должны на своих кругах поставить стрелки на тот день, который следует за воскресеньем, т.е. на понедельник.

Назови время года.

Материал игры: карточки с названием времени года.

Содержание игры.

Педагог показывает карточку с названием времени года (например, весна). Ребенок должен назвать время года, следующее заданным иди предшествующее данному.

Какое это время года?

Материал игры: у каждого ребенка таблички с названиями времен года; у взрослого картины с изображением пейзажа, соответствующего каждому времени года.

Содержание игры.

Педагог показывает картину, а ребенок называет время года, которому соответствует эта картина. Один из ребят объясняет, почему он поднял табличку с тем ИЛИ иным названием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр и занимательных упражнений в развитии представлений о времени у детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра – один из основных методов воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Для играющих детей воспитательно-образовательное значение  дидактической игр...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

План работы по самообразованию "Дидактические игры и занимательные упражнения как средство математического развития детей дошкольного возраста"

АктуальностьАктуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им ...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С проблемой времени человек сталкивается постоянно. Человек живет во времени.  Именно в определенном времени с человеком происходят те или иные события. Современная жизнь характеризуется острой н...

Сборник дидактических игр и заданий, чтобы формировать временные представления у детей с ТНР

Чтобы помочь детям с ТНР ориентироваться во времени, используйте готовые дидактические игры. Они распределены на четыре этапа коррекционной работы: формирование представлений о временных отрезках и ча...

Занимательные упражнения и дидактические игры, формирующие временные представления у детей

Представленные дидактические игры и занимательные упражнения позволяют формировать и закреплять временные представления у дошкольников....