Рабочая программа учебного курса "Занимательная математика"
рабочая программа по математике

ТИХОНОВА (КЛЕЙМЕНОВА) ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Способствовать развитию интереса к решению познавательных задач.

Умение ориентироваться в лабиринтах.

Проявление  интереса к решению логических задач, отгадыванию загадок.

Формирование умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Развитие у детей внимания, логического мышления, сообразительности.

Воспитание  у детей интереса к занимательной математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 города Ельца»

Принято на заседании

Педагогического Совета ДОУ

Протокол № 1 от 30.08.2024

Утверждено:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 36 г. Ельца»

__________ Меренкова И.М.

Приказ № 83 от 02.09.2024

Рабочая программа учебного курса

                       

        «Занимательный математический материал»

Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

естественно -научной направленности

« Веселая математика»

на 2024 – 2025 учебный год

Возраст обучающихся: 5 – 6 лет

Срок реализации программы: 12 часов

Составитель:

воспитатель

Тихонова Т.Н

Содержание

1. Планируемые результаты освоения курса…………………….....

2. Содержание курса …………………………………………………….

3. Календарно-тематическое планирование …………………………...

3

4

6

1.     Планируемые результаты освоения курса «Занимательный математический материал»

Планируемыми результатами освоения учебного курса является формирование следующих знаний и умений:

Умение ориентироваться в лабиринтах.

Умение создавать силуэт, используя все части игры, присоединяя одну к другой, не  накладывая одну часть на другую

 Умение составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу.

Умение составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.

Умение решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков .

Сформированы навыки количественного и порядкового счета,     сложения и вычитания    в пределах 10

Сформировано умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Развито внимание, логическое мышление, сообразительность.

                              2. Содержание курса.

п/п

Тема

Цель

1.

«История   Муравьишки»

Знакомить  детей с историей Муравьишки, нацеливать детей на оказание ему помощи, развивать пространственные представления детей.

2.

Игра «Танграм»

Упражнять в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу.

3.

«Помоги Муравьишке найти дорогу к муравейнику».

Продолжать формировать пространственные и временные представления детей, умение проходить лабиринты и запутанные  дорожки, приводящие к заданной цели

4.

Математический лабиринт.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение слушать и слышать инструкцию, двигаться в том направлении, куда ведет команда, выполнять задания, приводящих к конечной цели

5.

Игра-головоломка «Пифагор»

Развивать мыслительную деятельность, пространственные представления, воображение, смекалку и сообразительность.

6.

Игра  «Геоконт»

Расширять геометрические представления, пространственные отношения.

Развитие творческих способностей

7.

«Монгольская  игра»

Учить создавать силуэт, используя все части игры, присоединяя одну к другой, не  накладывая одну часть на другую.

8.

«Колумбово яйцо»

Учить создавать силуэт, используя все части игры, присоединяя одну к другой, не  накладывая одну часть на другую

9.

«Математические задачи в стихах»

Учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков Закрепить навыки количественного и порядкового счета,     сложения и вычитания    в пределах 10

10.

«Математические задачи в стихах»

 Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков пределах 10

11.

Игры со счетными палочками

Учить составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.

Упражнять в умении высказывать предположительное решение, догадываться

12.

Итоговое занятие

«Математический  КВН»

Выявить итоговые результаты освоения программы кружка дополнительного образования «Веселая математика»

3.  Календарно-тематическое планирование.

п/п

дата

Тема

по плану

фактическая

1.

27.02.2025

«История   Муравьишки»

2.

05.03.2025

Игра «Танграм»

3.

12.03.2025

«Помоги Муравьишке найти дорогу к муравейнику».

4.

19.03.2025

Математический лабиринт.

5.

26.03.2025

Игра-головоломка «Пифагор»

6.

02.04.2025

Игра  «Геоконт»

7.

09.04.2025

«Монгольская  игра»

8.

16.04.2025

«Колумбово яйцо»

9.

23.04.2025

«Математические задачи в стихах»

10.

14.05.2025

«Математические задачи в стихах»

11.

21.05.2025

Игры со счетными палочками

12.

28.05.2025

Итоговое занятие

«Математический  КВН»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Занимательная математика"

программа интеллектуального математического развития детей 4-5 лет...

Рабочая программа кружка "Волшебная математика"

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному  воспитанию ребенка-дошкольника.Организация ...

Рабочая программа кружка "Занимательная математика"

Программа кружковой работы по математике.Программа состоит из пояснительной записки, содержания ,тематическое планирование, список литературы....

Рабочая программа (учебный план) 2015-2016 уч.год. Младшая группа

Рабочая программа (учебный план) воспитателя высшей квалификационной категории Кошуро Наталии Викторовны. Вторая младшая группа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА « ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА « ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»для детей старшего дошкольного возраста (направление: практическое, интеллектуально-познавательное).Срок реализации: 1 год. Составитель: И.В. Бо...

Рабочая программа кружка по математике "Юный математик"

Программа дополнительного образования по математике,   разработанная для детей старшей группы...