Конспект ООД «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике
Конспект ООД «Геометрические фигуры»
Обучающие задачи:
- закрепить названия геометрических фигур;
- продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету и форме;
- учить различать геометрические фигуры;
- находить определённые фигуры среди множества других;
- повторить счет в пределах пяти;
- соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно;
- формировать навыки взаимоконтроля.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- магнитная доска;
- конверты с фигурами;
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры, карандаши, домики фигур, листы с заданием, карточки для индивидуальной работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП
«Геометрические фигуры»
в ______________ группе
Подготовила:
воспитатель ___________
Конспект ООД «Геометрические фигуры»
Обучающие задачи:
- закрепить названия геометрических фигур;
- продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету и форме;
- учить различать геометрические фигуры;
- находить определённые фигуры среди множества других;
- повторить счет в пределах пяти;
- соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно;
- формировать навыки взаимоконтроля.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- магнитная доска;
- конверты с фигурами;
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры, карандаши, домики фигур, листы с заданием, карточки для индивидуальной работы.
Содержание образовательной деятельности.
1. Вступительная часть. Организационный момент.
Приветствие
Воспитатель (под музыку)
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо. раз, два, три,
А теперь пойдём налево раз, два, три.
В центре круга соберёмся раз, два, три.
И на место все вернёмся, раз, два. три.
Улыбнёмся, подмигнём.
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: По дороге к вам я встретила почтальона Печкина, он очень спешил и попросил меня передать вам вот этот конверт, его прислали из страны Геометрии. Что же в нем, давайте посмотрим?
Воспитатель достает из конверта карточки с изображением геометрических фигур.
Воспитатель: Что же это, ребята?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Да, ребята, правильно, это геометрические фигуры. Их прислали вам жители Геометрии в подарок, так как они узнали, что вы очень любите играть с фигурками.
2. Основная часть.
1) Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Давайте поиграем. Все фигуры кладём на стол, поднимаем те фигуры, которые я буду называть.
а) - Найдите круг. Чем отличаются круги, лежащие перед вами? (цветом, размером)
б) - Найдите все красные треугольники. Сколько их?
в) - Найдите синий квадрат.
г) - Найдите зеленый круг.
2) Индивидуальная работа с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, из геометрических фигурок можно сделать разные предметы, давайте с вами сделаем дом? (Ответы детей).
- Давайте попробуем составить домик из геометрических фигур. С чего мы начнем? Какая фигура будет основание? (Квадрат) Из какой фигуры сделаем крышу? (Из треугольника) А окно? (Из маленького квадрата), на крыше у дома сделаем трубу, из какой фигуры? (Прямоугольника)
- Какой красивый дом у нас получился.
- Ребята, вы устали немножко, давайте разомнемся.
3) Физминутка.
– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (3) | (стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед — вниз) |
– Приседаем столько раз, Сколько курочек у нас (2) | (стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед) |
– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас, (4) | (стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать) |
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков. (5) | (стоя, руки на поясе, прыжки на носках) |
4) Совместная работа «Найди свой домик».
- А вы знаете, ребята, что домашние животные живут в своих домиках - в будке, коровнике, сарае. И они очень хорошо знают свои домики.
- А вы сможете найти домики разным фигурам? (На каждый стол раздается по карточке и нескольким геометрическим фигурам)
- Молодцы, вы замечательно справились с заданием.
5) Индивидуальная работа с карточками.
- Мы знаем, что многие предметы похожи на геометрические фигуры. Возьмите карандаш и соедините предметы с той фигурой, на которую он похож. (проверка задания устно)
- С какой фигурой соединили: коробку, пуговицу, книгу, кусок пиццы, пончик, закрытый зонт?
- Молодцы!
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
- Вот и закончилось наше занятие.
- Чем мы сегодня занимались?
- Какое задание понравилось?
- Наше занятие закончено. Вы все сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Геометрические фигуры" во 2-ой младшей группе
Геометрические фигуры...

Конспект занятия ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК).
Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...

Конспект занятия "Геометрические фигуры"
Совершенствованиезнаний по изученному материалу по теме" Геометрические фигуры"...

план-конспект занятия "Геометрическая фигура -квадрат. Понятие впереди, сзади".
Развивать у детей элементарные математические представления...



