Конспект ООД «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике

Джабраилова Малика Алексеевна

Конспект ООД «Геометрические фигуры»

Обучающие задачи:

- закрепить названия геометрических фигур;
- продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету и форме;
- учить различать геометрические фигуры;
- находить определённые фигуры среди множества других;

- повторить счет в пределах пяти;
- соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.
Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.
Воспитывающие задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно;
- формировать навыки взаимоконтроля.


Оборудование:
Демонстрационный материал:

- магнитная доска;
- конверты с фигурами;
Раздаточный материал:

-геометрические фигуры, карандаши, домики фигур, листы с заданием, карточки для индивидуальной работы.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon femp_ood.zip1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП

«Геометрические фигуры»

в ______________ группе

C:\Users\USER A\Desktop\физ-ра\

Подготовила:

воспитатель ___________

Конспект ООД «Геометрические фигуры»

Обучающие задачи:

- закрепить названия геометрических фигур;
- продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету и форме;
- учить различать геометрические фигуры;
- находить определённые фигуры среди множества других;

- повторить счет в пределах пяти;
- соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.
Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.
Воспитывающие задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно;
- формировать навыки взаимоконтроля.


Оборудование:
Демонстрационный материал:

- магнитная доска;
- конверты с фигурами;
Раздаточный материал:

-геометрические фигуры, карандаши, домики фигур, листы с заданием, карточки для индивидуальной работы.


Содержание образовательной деятельности.

1. Вступительная часть. Организационный момент.

Приветствие

Воспитатель (под музыку)

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо. раз, два, три,

А теперь пойдём налево раз, два, три.

В центре круга соберёмся раз, два, три.

И на место все вернёмся, раз, два. три.

Улыбнёмся, подмигнём.

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: По дороге к вам я встретила почтальона Печкина, он очень спешил и попросил меня передать вам вот этот конверт, его прислали из страны Геометрии. Что же в нем, давайте посмотрим?

Воспитатель достает из конверта карточки с изображением геометрических фигур.

Воспитатель: Что же это, ребята?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Да, ребята, правильно, это геометрические фигуры. Их прислали вам жители Геометрии в подарок, так как они узнали, что вы очень любите играть с фигурками.

2. Основная часть.
1) Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Давайте поиграем. Все фигуры кладём на стол, поднимаем те фигуры, которые я буду называть.

а) - Найдите круг. Чем отличаются круги, лежащие перед вами? (цветом, размером)

б) - Найдите все красные треугольники. Сколько их?

в) - Найдите синий квадрат.

г) - Найдите зеленый круг.

2) Индивидуальная работа с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, из геометрических фигурок можно сделать разные предметы, давайте с вами сделаем дом? (Ответы детей).

- Давайте попробуем составить домик из геометрических фигур. С чего мы начнем? Какая фигура будет основание? (Квадрат) Из какой фигуры сделаем крышу? (Из треугольника) А окно? (Из маленького квадрата), на крыше у дома сделаем трубу, из какой фигуры? (Прямоугольника)

- Какой красивый дом у нас получился.

- Ребята, вы устали немножко, давайте разомнемся.

3) Физминутка.

– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (3)

(стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед — вниз)

– Приседаем столько раз, Сколько курочек у нас (2)

(стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас, (4)

(стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков. (5)

(стоя, руки на поясе, прыжки на носках)


4) Совместная работа «Найди свой домик».
- А вы знаете, ребята, что домашние животные живут в своих домиках - в будке, коровнике, сарае. И они очень хорошо знают свои домики.
- А вы сможете найти домики разным фигурам? (На каждый стол раздается по карточке и нескольким геометрическим фигурам)

- Молодцы, вы замечательно справились с заданием.


5) Индивидуальная работа с карточками.
- Мы знаем, что многие предметы похожи на геометрические фигуры. Возьмите карандаш и соедините предметы с той фигурой, на которую он похож. (проверка задания устно)
- С какой фигурой соединили: коробку, пуговицу, книгу, кусок пиццы, пончик, закрытый зонт?
- Молодцы!


3. Заключительная часть.
Итог занятия.
- Вот и закончилось наше занятие.
- Чем мы сегодня занимались?
- Какое задание понравилось?
- Наше занятие закончено. Вы все сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"...

Конспект занятия «Геометрические фигуры»

Конспект занятия «Геометрические фигуры»...

Конспект занятия ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК).

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...

Конспект занятия "Геометрические фигуры"

Совершенствованиезнаний по  изученному материалу по теме" Геометрические фигуры"...

план-конспект занятия "Геометрическая фигура -квадрат. Понятие впереди, сзади".

Развивать у детей элементарные математические представления...