КОНСПЕКТ занятия по ООД ФЭМП «Геометрические фигурки» младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Математика - наиболее нужный и в тоже время сложный предмет. Даже дети младшей группы знакомятся с величиной, формой, пространственными ориентирами, образованием чисел и соответствующей цифрой. Естественно в этом возрасте дети не способны понимать сложные математические вычисления, но это им и не нужно.
Ребята принимали участие в различных играх, которые были связаны с математикой. Они учились распознавать цвета и формы, развивали свою мелкую моторику и координацию движений.
Все дети легко влились в образовательный процесс , с удовольствием и интересом отвечали на вопросы, выполняли задания, были активны и внимательны.
МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!!!
Программное содержание: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат); учить узнавать и называть цвета;
искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; активизировать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Способствовать формированию интереса к математике. Воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Предварительная работа: познакомить с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди такую же фигуру».
Словарная работа: круг, квадрат, геометрические фигуры.
Материал: демонстрационный: собачка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.
- раздаточный: коврики с заплатками; круги, квадраты, треугольники.
Методические приёмы: игровая мотивация, загадывание загадок, физминутка, Игра «Залатай коврик», практическая часть, анализ.



Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по ООД
ФЭМП «Весёлые фигурки»
младшая группа
Программное содержание: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат); учить узнавать и называть цвета;
искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; активизировать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Способствовать формированию интереса к математике. Воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Предварительная работа: познакомить с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди такую же фигуру».
Словарная работа: круг, квадрат, геометрические фигуры.
Материал: демонстрационный: собачка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.
- раздаточный: коврики с заплатками; круги, квадраты, треугольники.
Методические приёмы: игровая мотивация, загадывание загадок, физминутка, Игра «Залатай коврик», практическая часть, анализ.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл в гости щенок Дружок. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Дружок хочет с вами поиграть, и поэтому он принёс с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Дружком.
2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.
Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Дружка.
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: ёлочка, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик, часы.
Воспитатель: Дружок спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Я думаю, что Дружку очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.
3 часть. Физкультминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: У Дружка тоже есть маленькие друзья щенята, они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Ребята давайте поможем - залатаем коврики. Игра «Залатай коврик»
Воспитатель: с этим заданием справились, молодцы.
4 часть. Практическая
Воспитатель: Ребята, а давайте маленьким щенятам построим домики. Кто знает как называются домики у собак?
Дети: Конура (будка).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенят. Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: А из какой крышу будки?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и наложите его в центре квадрата.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Щенята вам очень благодарны будут, что вы сделали для него будку.
- Давайте попрощаемся с Дружком, скажем ему «До свидания!»
- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось? давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети: О круге, квадрате и треугольнике
Воспитатель: Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...


