«В гостях у зайки»
план-конспект занятия по математике

Магомедова Зулейха Джаруллаевна

«В гостях у зайки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zayki.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

Конспект занятия 

«В гостях у зайки»

Образовательная область:

формирование элементарных математических представлений.

Подготовила воспитатель: Магомедова З.Д.

I. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

1.2.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, физическое развитие, сенсорное развитие

  II. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«В гостях у зайки»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Словестный (беседа, пояснение, чтение потешки)

- наглядный (показ игрушки – Елки)

- практический (выполнение детьми поручений), создание проблемной ситуации, физминутка

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет №1

5.

Цель:

Закрепить умение детей классифицировать предметы, один - много

6.

Задачи:

6.1.

Образовательные:

Закрепить знание детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый). О длине (длинный, короткий). О форме (квадрат, круг, прямоугольник, овал). Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Различать короткую и длинную дорожку

6.2.

Развивающие:

Развивать активный словарь, наглядно – образное мышление, закрепить умение четко проговаривать знакомые потешки

6.3.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, культуру поведения (учить здороваться и прощаться). Развивать умение работать в группе, учить детей действовать сообща: не мешать друг другу. Привлекать малышей к игровым моментам

7.

Планируемые результаты:

7.1.

Сформированы представления о контрастных величинах: один - много

7.2.

Способен различать основные цвета и называть их соответствующими словами (желтый, красный, синий, зеленый), способен различать количество предметов и называть количество соответствующими словами: один - много

7.3.

Испытывает потребность слушать, отвечать на вопросы

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Тарелка, морковки, дорожки: короткая и длинная дорожки, сенсорная елка (игрушки в форме геометрических фигур), игрушка зайчик

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Разучивание физминутки «Маленькие ножки ходят по дорожке», разучивание танца «Танец зайчат», д\и «Подбери по цвету», д\и «Один – много», д\и «Длинный – короткий»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети входят в группу.

Вос-ль: Дети сегодня мы пойдем в гости, а к кому вы узнаете если отгадаете загадку.

                                                               Мчится без оглядки,

Лижь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

                                                           Хвост короче уха.

                                                           Живо угадай – ка.

                                                Кто же это?

                                                                                           (Зайка)

1.2.

Мотивация деятельности детей

Пойдем к зайчику в гости и поможем нарядить ему елку

1.3.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Вос-ль: Ребята как вы думаете что бы елка получилась нарядной что нужно взять с собой?

Ответы детей

Вос-ль: Молодцы ребята! А давайте возьмем с собой игрушки что бы украсить елку

  II.

Основная часть:

Вос-ль: Зайчик живет так далеко и идти к нему надо очень долго. Давайте угостим зайчика морковкой.

Вос-ль: Ребята давайте положим морковку зайчику в тарелку. Возьмите по одной морковке и положите зайчику в тарелочку.

Ребята взяли еще одну морковку; еще одну.

Сколько морковок в тарелке у зайчика?

Дети: Много

Вос-ль: А сколько морковок осталось у нас в корзинке?

Дети: Одна

Вос-ль: Вот и наелся наш зайчик морковкой

Вос-ль: детки что бы нам было весело идти к зайчику в гости давайте вспомним игру «Маленькие ножки ходят по дорожке»

Вос-ль: Ложит две дорожке длинную и короткую на пол и предлагает детям пройти по дорожке со словами

Физминутка

Маленькие ножки идут по длинной дорожке топ – топ, топ – топ.

Вос-ль: Предлагает детям пройти по длинной дорожке.

Вос-ль: Идет по короткой дорожке

Затем дети и воспитатель меняются местами

Игра повторяется два раза

2.2

Добывание (сообщение и принятие нового знания)

Вос-ль: Вот мы и пришли к зайчику в лес.

Зайчик: Показывает елку, она без игрушек.

Вос-ль: Поможем зайчику нарядить елку.

На столе лежат игрушки в виде геометрических фигур. Воспитатель с детьми рассматривает игрушки (квадрат, овал, прямоугольник, круг).

Вос-ль: Что у тебя в руке?

Ребенок: Круг

Вос-ль: Какого он цвета?

Вос-ль: Повесь его на елочку

И так каждый ребенок рассказывает что у него в руке, какого цвета и вешает игрушку на елку

Вос-ль: Посмотри зайчик какая елка стала нарядная. Твоим зайчатам она очень понравится.

Вос-ль: Давайте станцуем у елочки

Танец зайчат

На полянке зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво ушками качали: так, так

На полянке зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапки выставляли: так, так

На полянке зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво хвостиком виляли: так, так

На полянке зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапками стучали: так, так

Зайчик говорит детям спасибо что они помогли ему нарядить елку и уходит к своим зайчатам

3.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, скажите что мы сегодня делали?

К кому мы ходили сегодня в гости?

А зачем мы ходили к зайчику?

А чем мы угощали зайчика?

А сколько морковок он съел?

А сколько осталось?

Вам понравилось? Пойдем еще к зайчику в гости?

Длительность 10-15 мин

4.

Дальнейшая разработка темы

4.1

ОД

Занятие по ФЭМП на темы «Большой – маленький», «Короткий – длинный», «Один – много».

Занятие по лепке на темы: «Морковка», «Колобок»

Занятие по рисованию: «Морковка для зайчика»

Чтение и разучивание потешек, чтение русских народный сказок.

ДОУ

4.2

Самостоятельная деятельность

Игры с зайчиком, мозаикой, д\и «Большой – маленький», д\и «Подбери по цвету», игры с пирамидкой со строительным материалом

ДОУ

4.3

Прогулка

Игры с выносным материалом, д\и «Большой – маленький», п\и «По ровненькой дорожке»

ДОУ

4.4

Совместная деятельность детей и родителей

Чтение художественной литературы, игровая деятельность, рисование снеговиков, морковок, изготовление морковок из подручного материала.

Семья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «В гости к Зайке».

Открытое занятие  «В гости к Зайке» для средней группы....

интегрированное занятие "В гости к зайке"

Игра - занятие  в средней группе дошкольного возраста с использованием  презентации....

презентация к занятию "В гости к зайке"

презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...

Игровое занятие познание"В гости к зайке"

Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...

Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»

Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В  увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой  природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...