«В гостях у зайки»
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»
Конспект занятия
«В гостях у зайки»
Образовательная область:
формирование элементарных математических представлений.
Подготовила воспитатель: Магомедова З.Д.
I. Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||
1.1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
1.2. | Вид деятельности детей | Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, физическое развитие, сенсорное развитие | ||
II. Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «В гостях у зайки» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - Словестный (беседа, пояснение, чтение потешки) - наглядный (показ игрушки – Елки) - практический (выполнение детьми поручений), создание проблемной ситуации, физминутка | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие | ||
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет №1 | ||
5. | Цель: | Закрепить умение детей классифицировать предметы, один - много | ||
6. | Задачи: | |||
6.1. | Образовательные: | Закрепить знание детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый). О длине (длинный, короткий). О форме (квадрат, круг, прямоугольник, овал). Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Различать короткую и длинную дорожку | ||
6.2. | Развивающие: | Развивать активный словарь, наглядно – образное мышление, закрепить умение четко проговаривать знакомые потешки | ||
6.3. | Воспитательные: | Воспитывать отзывчивость, культуру поведения (учить здороваться и прощаться). Развивать умение работать в группе, учить детей действовать сообща: не мешать друг другу. Привлекать малышей к игровым моментам | ||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1. | Сформированы представления о контрастных величинах: один - много | |||
7.2. | Способен различать основные цвета и называть их соответствующими словами (желтый, красный, синий, зеленый), способен различать количество предметов и называть количество соответствующими словами: один - много | |||
7.3. | Испытывает потребность слушать, отвечать на вопросы | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Тарелка, морковки, дорожки: короткая и длинная дорожки, сенсорная елка (игрушки в форме геометрических фигур), игрушка зайчик | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Разучивание физминутки «Маленькие ножки ходят по дорожке», разучивание танца «Танец зайчат», д\и «Подбери по цвету», д\и «Один – много», д\и «Длинный – короткий» | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1. | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети входят в группу. Вос-ль: Дети сегодня мы пойдем в гости, а к кому вы узнаете если отгадаете загадку. Мчится без оглядки, Лижь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай – ка. Кто же это? (Зайка) | ||
1.2. | Мотивация деятельности детей | Пойдем к зайчику в гости и поможем нарядить ему елку | ||
1.3. | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Вос-ль: Ребята как вы думаете что бы елка получилась нарядной что нужно взять с собой? Ответы детей Вос-ль: Молодцы ребята! А давайте возьмем с собой игрушки что бы украсить елку | ||
II. | Основная часть: | Вос-ль: Зайчик живет так далеко и идти к нему надо очень долго. Давайте угостим зайчика морковкой. Вос-ль: Ребята давайте положим морковку зайчику в тарелку. Возьмите по одной морковке и положите зайчику в тарелочку. Ребята взяли еще одну морковку; еще одну. Сколько морковок в тарелке у зайчика? Дети: Много Вос-ль: А сколько морковок осталось у нас в корзинке? Дети: Одна Вос-ль: Вот и наелся наш зайчик морковкой Вос-ль: детки что бы нам было весело идти к зайчику в гости давайте вспомним игру «Маленькие ножки ходят по дорожке» Вос-ль: Ложит две дорожке длинную и короткую на пол и предлагает детям пройти по дорожке со словами Физминутка Маленькие ножки идут по длинной дорожке топ – топ, топ – топ. Вос-ль: Предлагает детям пройти по длинной дорожке. Вос-ль: Идет по короткой дорожке Затем дети и воспитатель меняются местами Игра повторяется два раза | ||
2.2 | Добывание (сообщение и принятие нового знания) | Вос-ль: Вот мы и пришли к зайчику в лес. Зайчик: Показывает елку, она без игрушек. Вос-ль: Поможем зайчику нарядить елку. На столе лежат игрушки в виде геометрических фигур. Воспитатель с детьми рассматривает игрушки (квадрат, овал, прямоугольник, круг). Вос-ль: Что у тебя в руке? Ребенок: Круг Вос-ль: Какого он цвета? Вос-ль: Повесь его на елочку И так каждый ребенок рассказывает что у него в руке, какого цвета и вешает игрушку на елку Вос-ль: Посмотри зайчик какая елка стала нарядная. Твоим зайчатам она очень понравится. Вос-ль: Давайте станцуем у елочки Танец зайчат На полянке зайки танцевали, зайки танцевали Так красиво ушками качали: так, так На полянке зайки танцевали, зайки танцевали Так красиво лапки выставляли: так, так На полянке зайки танцевали, зайки танцевали Так красиво хвостиком виляли: так, так На полянке зайки танцевали, зайки танцевали Так красиво лапками стучали: так, так Зайчик говорит детям спасибо что они помогли ему нарядить елку и уходит к своим зайчатам | ||
3. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, скажите что мы сегодня делали? К кому мы ходили сегодня в гости? А зачем мы ходили к зайчику? А чем мы угощали зайчика? А сколько морковок он съел? А сколько осталось? Вам понравилось? Пойдем еще к зайчику в гости? | Длительность 10-15 мин | |
4. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | ОД | Занятие по ФЭМП на темы «Большой – маленький», «Короткий – длинный», «Один – много». Занятие по лепке на темы: «Морковка», «Колобок» Занятие по рисованию: «Морковка для зайчика» Чтение и разучивание потешек, чтение русских народный сказок. | ДОУ | |
4.2 | Самостоятельная деятельность | Игры с зайчиком, мозаикой, д\и «Большой – маленький», д\и «Подбери по цвету», игры с пирамидкой со строительным материалом | ДОУ | |
4.3 | Прогулка | Игры с выносным материалом, д\и «Большой – маленький», п\и «По ровненькой дорожке» | ДОУ | |
4.4 | Совместная деятельность детей и родителей | Чтение художественной литературы, игровая деятельность, рисование снеговиков, морковок, изготовление морковок из подручного материала. | Семья | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "В гости к зайке"
Игра - занятие в средней группе дошкольного возраста с использованием презентации....
презентация к занятию "В гости к зайке"
презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...
Игровое занятие познание"В гости к зайке"
Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...
Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»
Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».
1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"
Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...

