Конспект ВС по ФЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по математике

Бакланова (Соколовская) Елена Айдаровна

Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ВС по ФЭМП во второй младшей группе № 01 «Непоседы» «Космическое путешествие».

Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

Образовательные задачи:

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. Закреплять понятие один – много, больше, меньше, поровну, умение сравнивать предметы по количеству, знания детей о геометрических фигурах, основные цвета. Продолжить формировать представления о частях суток.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать познавательно – речевые навыки по теме «Космос».

Развивать речевую и мыслительную деятельность; зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.

Расширить словарный запас по теме космос: космонавт, планеты, метеорит и т.д.

 Воспитательные задачи:

Воспитывать инициативность и самостоятельность, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное  развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Содержание ВС:

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Восп.: Ребята, здравствуйте! Вы знаете, я хочу подарить вам всем хорошее настроение на весь день - оно у меня в ладошке (воспитатель раскрывает ладошку и дует). Хорошее у вас настроение? (да). А у вас в ладошках тоже хорошее настроение, давайте подарим, его друг другу (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга).

 - Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё – то послание.

- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши.  (Лунтик)

- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.

- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?

- Тогда я предлагаю вам превратиться в космонавтов и отправиться в космическое путешествие.

- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.

- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?

Игра «Внимание, космонавты!»

Восп.: 

Как называется наша планета?

Сколько звезд на небе? (много)

Сколько солнышек на небе? (1).

Когда солнышко просыпается? (утром)

Когда солнышко гуляет? (днём)

Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)

Когда солнышко спит? (ночью)

Восп.: - Вижу, к полету вы готовы!

Восп.: Ребята, а на чём можно полететь в космос?  (На ракете)

- К старту космического корабля приготовиться!

- Начинаем счет от 1 до 5!  (Дети считают до 5)

(Ракета  стоит на месте)

- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно посчитать, наоборот, от большего числа к меньшему.

- Начинаем обратный отсчет.

Дети и воспитатель: 5, 4…. 1, Пуск!  (Звучит космическая музыка)

Дети «летят» до планеты.

Восп.: Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета. Приземляемся.

- Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.

- Давайте им поможем?

- Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?

Дети: Посчитаем.

Восп.: правильно, ребята. Считаем, сколько здесь ракет?  (4)

 - Сколько здесь человечков. (5)

- Скажите, чего больше: человечков или ракет?

Восп.: Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?

Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка.

Восп.: А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?

Дети: Посадить инопланетян в ракеты и увидеть хватит ли ракет на всех. 

Восп.: Правильно.

- Ребята, посмотрите, а все ракеты одним цветом?

- Первая ракета, каким цветом? Вторая, третья, четвертая, пятая?

(Дети по очереди называют цвет ракеты)

- Умницы, правильно назвали цвет каждой ракеты! Ну что, ребята, летим дальше? Садимся в наши ракеты и полетели. (Звучит космическая музыка)

Восп.: Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать.

- Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой 2, с цифрой 3. С цифрой 4.

- Ну, вот, у нас и появился проход, теперь мы можем лететь дальше.  (Звучит космическая музыка)

Восп.: Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.  

(Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)

- Ребята, но это не простые звёзды, на них тоже есть задания для нас.

На обратной стороне звезд нарисованы геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). На полу лежат обручи с этими геометрическими фигурами.

- ребята, займите свои места соответственно вашей фигуре.

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

- Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.

Физминутка «В космосе с Гугушей».

-   Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше. Полетели. (Звучит космическая музыка) 

Восп.: Ой, ребята, на нашем пути космические пираты! Но ничего страшного.

- У меня есть волшебный металлофон. Мы сейчас заколдуем пиратов, они станут добрыми и пропустят нас дальше.
- Слушайте внимательно: сколько раз прозвенит волшебный металлофон, столько раз вы хлопните.
Воспитатель ударяет молоточком по металлофону 2 раза. 
- Сколько раз вы хлопнули? почему?

- Послушайте еще раз внимательно. (Ударяет 1 раз). А теперь сколько раз вы хлопнули? почему?
Восп.: Молодцы! Все справились с заданием. Летим дальше. (Звучит космическая музыка)

Восп.: ну вот мы с вами и прилетели на луну. (Воспитатель достаёт Лунтика)

- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!

А вы знаете, Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал для вас космические рисунки и приготовил для вас удостоверение юного космонавта и дарит их вам на память. А рисунки разукрасим уже в группе. Хорошо?

- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.

- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!

Возвращаемся все в ракеты.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 5, 4, 3, 2, 1.

Пуск! Полетели! (звучит космическая музыка) 

- Ну вот, мы и вернулись.

Рефлексия.

- Вам понравилось путешествовать?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?

- Молодцы! У нас всё получилось.

- Ребята, сегодня вы стали космонавтами - сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными.

И все получили удостоверение юного космонавта! Я рада за вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие»

Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие» во 2-ой младшей группе «Лягушата» в рамках проекта «КОСМОС».Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, звёзд...

Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».

Цель:- познакомить детей с космосом- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность сл...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах....

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Космическое путешествие»

Задачи: закрепить и систематизировать имеющиеся знания.Цели: 1.Продолжать упражнять в определении пространственных направлений (вверху - внизу, слева – справа , в центре - посередине).2. Соверше...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Космическое путешествие».

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Космическое путешествие».Цель:- познакомить детей с космосом- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солн...

Конспект НОД по фэмп во второй младшей группе «Космическое путешествие»

Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.Задачи образовательные:Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. Закреплять по...