Конспект ВС по ФЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по математике
Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ВС по ФЭМП во второй младшей группе № 01 «Непоседы» «Космическое путешествие».
Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Образовательные задачи:
Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. Закреплять понятие один – много, больше, меньше, поровну, умение сравнивать предметы по количеству, знания детей о геометрических фигурах, основные цвета. Продолжить формировать представления о частях суток.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать познавательно – речевые навыки по теме «Космос».
Развивать речевую и мыслительную деятельность; зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.
Расширить словарный запас по теме космос: космонавт, планеты, метеорит и т.д.
Воспитательные задачи:
Воспитывать инициативность и самостоятельность, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Содержание ВС:
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Восп.: Ребята, здравствуйте! Вы знаете, я хочу подарить вам всем хорошее настроение на весь день - оно у меня в ладошке (воспитатель раскрывает ладошку и дует). Хорошее у вас настроение? (да). А у вас в ладошках тоже хорошее настроение, давайте подарим, его друг другу (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга).
- Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё – то послание.
- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Лунтик)
- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.
- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?
- Тогда я предлагаю вам превратиться в космонавтов и отправиться в космическое путешествие.
- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.
- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?
Игра «Внимание, космонавты!»
Восп.:
Как называется наша планета?
Сколько звезд на небе? (много)
Сколько солнышек на небе? (1).
Когда солнышко просыпается? (утром)
Когда солнышко гуляет? (днём)
Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)
Когда солнышко спит? (ночью)
Восп.: - Вижу, к полету вы готовы!
Восп.: Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете)
- К старту космического корабля приготовиться!
- Начинаем счет от 1 до 5! (Дети считают до 5)
(Ракета стоит на месте)
- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно посчитать, наоборот, от большего числа к меньшему.
- Начинаем обратный отсчет.
Дети и воспитатель: 5, 4…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)
Дети «летят» до планеты.
Восп.: Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета. Приземляемся.
- Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.
- Давайте им поможем?
- Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?
Дети: Посчитаем.
Восп.: правильно, ребята. Считаем, сколько здесь ракет? (4)
- Сколько здесь человечков. (5)
- Скажите, чего больше: человечков или ракет?
Восп.: Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?
Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка.
Восп.: А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?
Дети: Посадить инопланетян в ракеты и увидеть хватит ли ракет на всех.
Восп.: Правильно.
- Ребята, посмотрите, а все ракеты одним цветом?
- Первая ракета, каким цветом? Вторая, третья, четвертая, пятая?
(Дети по очереди называют цвет ракеты)
- Умницы, правильно назвали цвет каждой ракеты! Ну что, ребята, летим дальше? Садимся в наши ракеты и полетели. (Звучит космическая музыка)
Восп.: Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать.
- Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой 2, с цифрой 3. С цифрой 4.
- Ну, вот, у нас и появился проход, теперь мы можем лететь дальше. (Звучит космическая музыка)
Восп.: Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.
(Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)
- Ребята, но это не простые звёзды, на них тоже есть задания для нас.
На обратной стороне звезд нарисованы геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). На полу лежат обручи с этими геометрическими фигурами.
- ребята, займите свои места соответственно вашей фигуре.
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
- Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.
Физминутка «В космосе с Гугушей».
- Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше. Полетели. (Звучит космическая музыка)
Восп.: Ой, ребята, на нашем пути космические пираты! Но ничего страшного.
- У меня есть волшебный металлофон. Мы сейчас заколдуем пиратов, они станут добрыми и пропустят нас дальше.
- Слушайте внимательно: сколько раз прозвенит волшебный металлофон, столько раз вы хлопните.
Воспитатель ударяет молоточком по металлофону 2 раза.
- Сколько раз вы хлопнули? почему?
- Послушайте еще раз внимательно. (Ударяет 1 раз). А теперь сколько раз вы хлопнули? почему?
Восп.: Молодцы! Все справились с заданием. Летим дальше. (Звучит космическая музыка)
Восп.: ну вот мы с вами и прилетели на луну. (Воспитатель достаёт Лунтика)
- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!
А вы знаете, Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал для вас космические рисунки и приготовил для вас удостоверение юного космонавта и дарит их вам на память. А рисунки разукрасим уже в группе. Хорошо?
- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.
- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!
Возвращаемся все в ракеты.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 5, 4, 3, 2, 1.
Пуск! Полетели! (звучит космическая музыка)
- Ну вот, мы и вернулись.
Рефлексия.
- Вам понравилось путешествовать?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?
- Молодцы! У нас всё получилось.
- Ребята, сегодня вы стали космонавтами - сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными.
И все получили удостоверение юного космонавта! Я рада за вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие» во 2-ой младшей группе «Лягушата» в рамках проекта «КОСМОС».Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, звёзд...

Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».
Цель:- познакомить детей с космосом- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность сл...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Космическое путешествие»
Цель: продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах....

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Космическое путешествие»
Задачи: закрепить и систематизировать имеющиеся знания.Цели: 1.Продолжать упражнять в определении пространственных направлений (вверху - внизу, слева – справа , в центре - посередине).2. Соверше...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Космическое путешествие».
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Космическое путешествие».Цель:- познакомить детей с космосом- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солн...

Конспект НОД по фэмп во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.Задачи образовательные:Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. Закреплять по...

