Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «В гости к Мишке в зимний лес» для детей 2-3 года.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Напрогулке по лесу дети встречают две карзины с большими и маленькими мячами. Воспитатель спрашивает, все ли мячики одинакового размера. Дети отвечают: нет, они большие и маленькие. Тогда нужно собрать в большую корзину большие мячики, а в маленькую — маленькие. В конце занятия дети приходят к домику Мишки и приносят ему подарки. Мишка рад визиту и приготовил угощение — ягоду малинку. Дети благодарят его за угощение и возвращаются в детский сад.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 956.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «В гости к Мишке в зимний лес» для детей 2-3 года.
Цель: Формирование представлений детей о зиме.
Задачи:- Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами.
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Большая мягкая игрушка медведя, султанчики, корзинка со снежками, шаблоны елочки, пальчиковые краски, тычки, платочки.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте мои маленькие друзья. Я знаю, что вы любите играть, танцевать, петь песенки и я это тоже люблю. Давайте с вами вместе сегодня будем весело играть. А помогут нам в этом наш веселый ротик, ручки, ножки, а чтобы они были у нас послушными и все выполняли дружно нам нужно с ними поздороваться. И с гостями тоже, посмотрите на них и улыбнитесь.
Проводится музыкально-ритмическая игра «Здравствуйте ручки…»
Воспитатель: А сейчас мы отправимся с вами на прогулку. Но прогулка у нас будет не простая, а музыкальная. Вы слушайте внимательно музыку: если музыка зазвучит быстро-наши ножки побегут по разным дорожкам. Музыка зазвучит медленно, спокойно-наши ножки будут неторопливо гулять по дорожкам. Музыка зазвучит весело-наши ножки будут прыгать по дорожкам как веселые мячики.
Проводится игра «Ходим – бегаем»
Основная часть.
Упражнение для развития мышечного тонуса и координации движений. Звучит музыка «Зима в лесу»
Воспитатель: Ребятки наши ножки привели нас в зимний лес и мы с вами стали зелеными елочками, а наши ручки превратились в веточки.
Звучит фонограмма метели
Воспитатель: Вы, слышите какой сильный ветер подул, давайте и мы с вами подуем как ветер.
Упражнение на дыхание «Дует ветерок» с использованием белых платочков. Воспитатель: Елочки от ветра закачались в разные стороны, покажите как мы качаемся с ножки на ножки и наши ручки качаются. Дети под музыку выполняют упражнение
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Звучит музыка.
Воспитатель: Кто же торопится к нам на лесную полянку? Это же Мишка Топтышка. (Вносится большая мягкая игрушка Медведя).
Мишка: Здравствуйте детишки. Как я рад встретить маленьких ребят. Будем с вами мы играть, песни петь и танцевать.
Давайте поиграем в игру « Мишка косолапый» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Упражнение для развития артикуляции и голоса
Медведь: Как мы славно поиграли и ни сколько не устали. Будем дальше мы играть, будем песни распевать.
Воспитатель: Мишка, покажи как ты песенки поешь, а ребятки тебе подпоют. (Мишка поет гласные звуки- и-у дети за ним повторяют). А теперь покажи как ты кушаешь мед. (Мишка показывает, как он ест воображаемый мед-ам-ам. Дети за ним повторяют).
Медведь: Ах, как вкусно, давайте оближем язычком свой ротик. (Дети повторяют).
Воспитатель: Спасибо тебе Мишутка, теперь ребятки тебе песенку споют. (Дети исполняют песню «А мы скажем вместе с Мишкой да-да-да….»). После песни мишка хвалит детей.
Упражнение для развития мелкой моторики пальцев рук.
Медведь: Ой, на улице мороз, заморозит щеки, нос.
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки.
Проводится Музыкальная пальчиковая игра:
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки-хлоп- хлоп-хлоп.
Пальцы тоже мы погреем, не боимся мы метели-да-да-да.
Медведь: Как здорово мы с вами играем. А у меня есть еще для вас сюрприз.
(Мишка берет корзинку со снежками). Снежки берите, кидайте и ловите.
Игра «Покидаем снежки»
Итог занятия:
Медведь: Спасибо вам ребятки, что пришли вы в зимний лес, где полным-полно чудес. А сейчас вам детки подарю я сладкие конфетки. Угощенье принимайте, да меня не забывайте. До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к Мишке»
Конспект занятия на тему: "В гости к Мишке"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему "Прилёт скворцов"
Конспект занятия по расширению представлений детей о скворце с использованием ТРИЗ-технологий....

План-конспект занятия (физическая культура, младшая группа) по теме: "В гости к мишке"
Цель : учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках) п по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча в...

Конспект занятий по ознакомлению с природой на тему: «Ой – ты, Дон широкий». В разновозрастной группе 5-7 лет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка» Конспект занятий по ознакомлению с природой на тему: &laqu...
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с природой на тему: «Скворец» в старшей группе
Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.Познакомить с особенностями жизни скворцов.Развивать интерес к жизни птиц.Обогащать словарь детей: пернатые, ...

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «О чем поют весной птицы?»
Цель: Создать условия для закрепления у детей название перелетных птицахЗадачи:Продолжать расширять знания детей о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении.Формировать у детей обобщенные ...
Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему "Экологическая тропа весной " для детей средней группы
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию "Экологическая тропа весной" с применением квест технологии....



