НОД "В гостях у героев мультфильма",2024год
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Замалова Эльвира Наилевна

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_geroev_multfilma.doc339 КБ

Предварительный просмотр:

  НОД по образовательной области «Познавательное развитие,

раздел ФЭМП в старшей группе

Тема: Закрепление пройденного материала (итоговое занятие)

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

-закрепить порядковый и обратный  счёт в пределах 10;

-учить выкладывать числовой ряд до 10;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

-закрепить знание  о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине);

- закрепить умение выстраивать ряд предметов в возрастающем порядке;

- закрепить умение ориентироваться на плоскости.   

Развивающие задачи: 

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: 

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал и оборудование:

Оборудование: мольберт, телевизор

Демонстрационный материал: Герои мультфильмов (Лунтик, Русалка, Буратино, Леопольд, Незнайка), 10 конфет, цифры (1-10),звездочки

Раздаточный материал: геометрические фигуры, 10 рыбок, 10 конфет.

Методы и приемы:

- Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия;

- Словесные: беседа, похвала, повторение, обьяснение;

- Практические: составление из геометрических фигур ракеты, из цифр мост, выкладывание рыбок от меньшей к большой, ориентировка на листе бумаги;

- Игровые: физминутка «Буратино»

Словарная работа:

- Активизация словаря: части суток, дни недели, времена года;

- Обогащение: прямоугольник;

- Закрепление: треугольник, квадрат, круг.

Ход НОД

1 часть

- создание игровой мотивации- к детям приходят герои мультфильмов с заданиями (Лунтик, Русалка, Буратино, Леопольд, Незнайка)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем  и поприветствуем друг друга.

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли герои из разных мультфильмов и приготовили для нас разные задания! Вы хотите узнать кто пришел и выполнять задания? (Да).

- Хорошо, но сначала мы с вами проведем разминку. На столе лежат звездочки, выбираем по очереди звездочки, начиная первой и отвечаем на вопросы. Готовы? (Подходим к столу)

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена  года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний  месяц?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы!

2часть

- закрепление пройденного материала:

Воспитатель: Ребята , посмотрите кто к нам пришел сегодня. (Показ)Кто это? (Лунтик) Правильно! А где живет Лунтик? ( на луне) А как можно попасть на луну?(на ракете) Правильно!

Воспитатель: Лунтик предлагает вам такое задание, нужно собрать ракету.

Посмотрите на экран какую ракету нужно собрать : Из каких геометрических фигур состоит ракета? Какого цвета? (Ответы детей)

(Дети подходят к столу и выполняют задание Лунтика)

 Воспитатель:  Молодцы ребята, справились с заданием! А кто же пришел еще к нам в гости с заданием? Для того, чтобы это узнать надо нам сначала выложить мост из цифр. Выкладываем в ряд цифры от 1 до 10 и от 10 до 1. ---- Назовите соседей числа 3,6,9?

(Проходим по мостику)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто еще пришел к нам в гости? (Показ) Кто это? (Русалка)

- Она тоже приготовила нам задание: нужно выложить рыбок в возрастающем порядке, значит от маленькой к большой!

(Выполняют задание)

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы так легко выполнили задания!

-Посмотрите, кто еще к нам пришел (Показ) Кто это? (Буратино) Правильно!

-Буратино предлагает нам с вами отдохнуть. Проходите все на цветочную поляну и занимайте места.

Физминутка «Буратино»

Воспитатель:  Отдохнули? Продолжаем? Ребята , к нам еще кто то прищел! (Показ) Правильно, это Кот Леопольд!

-Какие слова Леопольд говорит в мультфильме? (Давайте жить дружно!)

- А кому он так говорил? (мышатам, которые всегда проказничали)

Воспитатель: Ребята ,Леопольд предлагает нам решить задачу, справимся?

(Проходим за столы, одного ребенка вызвать к доске )

Воспитатель: Слушайте задачу, Кот Леопольд  сказал мышатам: «Давайте жить дружно и угостил их конфетами. Он дал им 6 конфет (выложите столько конфет сколько дал Леопольд мышам), а потом дал еще 4 конфеты (выкладываем) Сколько всего конфет дал Кот Леопольд мышатам? (10)                                                Правильно! А как вы узнали? (сосчитали) Давайте выложим на доске числовое выражение этой задачи. Молодцы! Справились и с этим заданием!

Воспитатель: Давайте узнаем кто же еще пришел к нам и принес задание!(Показ) Правильно. Это Незнайка!

- Выполним его задание? (Да)

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-В левом верхнем углу положите треугольник;

-В правом нижнем углу квадрат;

-В центре овал;

-В правом верхнем углу круг;

-В левом нижнем углу прямоугольник.

 А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положили в левом

верхнем углу?

Дети:  треугольник

Воспитатель: В каком углу положили квадрат?  

Дети:  в правом нижнем углу

Воспитатель: Где положили овал? 

Дети: в  центре

Воспитатель: В каком углу положили  круг?

Дети: в правом  верхнем углу

Воспитатель: А где  находится прямоугольник?

Дети:   в левом нижнем.

- Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Вы выполнили все задания, которые нам принесли наши гости - герои мультфильмов

3 часть Заключительная (проходим на нашу цветочную поляну)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания наших гостей.   Скажите, а какое задание вам показалось трудным?  Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?  Мне тоже понравилось как вы занимались и выполняли задания, молодцы!  Наше занятие закончилось, всем  спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Герои мультфильмов в гостях у ребят"

Сценарий праздника "Герои мультфильмов в гостях у ребят"...

Конспект спортивного развлечения «В гости к героям мультфильма «Холодное сердце» для детей младшей группы 3-4 года

Конспект спортивного развлечения «В гости к героям мультфильма «Холодное сердце»для детей младшей группы 3-4 года...

Статья «Герои мультфильмов в гостях у ребят»

laquo;Герои мультфильмов в гостях у ребят»Новогоднее оформление окон группыЕщё чуть -чуть и наступит долгожданный, волшебный и любимый праздник «Новый год». Этот праздник...

Конспект игры - викторины «В гостях у героев мультфильмов»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 компенсирующего вида городского округа  город Нововоронеж» Конспект игры - викторины«В гос...

Конспект занятия ФЭМП "В гостях герои мультфильма "Чебурашка и Крокодил Гена"

В гости приходят Чебурашка и крокодил Гена. Просят о помощи в возвращении гармошки от старухи Шапокляк. По средствам дидактических игр дети помогают гостям в их беде. Рефлексия....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к героям мультфильмов»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к героям мультфильмов»Наглядный и игровой (дидактические игры с раздаточным материалом)      ...