Дидактическое пособие Паровозик
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Хакимова Эльмира Тагировна

Дидактическое пособие Паровозик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_parovozik.docx23.26 КБ
Файл didakticheskoe_posobie_hakimova_et.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Паровозик»

по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Сенсорное развитие (от лат. “sensus” – чувство, ощущение) представляет собой развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Одна из задач сенсорного развития — формирование у человека представлений о сенсорных эталонах. Сенсорные эталоны — это образцы, которые были выработаны в процессе общественно-исторического опыта. Такими эталонами являются основные цвета, геометрические фигуры и т.д.

Последнее время сенсорные игрушки стали весьма популярны. Дидактическое пособие «Паровозик», которое можно применять как для сенсорного развития, так и для развития мелкой моторики.

Использование дидактического пособия «Паровозик» помогает детям совершенствоваться в закреплении знаний геометрических фигур, цвета, количества, размера, пространственного восприятия, слухового и  тактильного восприятия. Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Пособие можно использовать в нескольких направлениях, всё зависит от задач, поставленных педагогом.

Описание дидактического пособия.

Пособие представлено в виде книжки, которая изготовлена из ДВП, с использованием самоклеющейся пленки основных цветов (синий, зеленый, желтый, красный).
Четыре страницы дидактического пособия — это плоскостные вагончики основных цветов, соединенные между собой с помощью разноцветных шнурков.

Каждый вагончик — самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной работы с ребенком. Но страницы пособия могут использоваться одновременно несколькими игроками — детьми при участии взрослых.

К каждому вагону прилагается инструкция, описание, материал для работы с детьми и художественное слово — сопровождение.
Цель пособия: развивать сенсорные способности детей и мелкую моторику кисти рук детей.

Задачи: 

Образовательные:

- Расширять и активизировать словарь по лексическим темам (использовать в активной речи слова — части паровоза: кабина, колеса, труба, окно).

- Расширять кругозор детей.

Развивающие:

- Развивать зрительное восприятие и внимание.

- Развивать навык группировать предметы по цвету.

- Развивать мелкую моторику рук (шнуровать, манипулировать деталями).

- Способствовать развитию речи как средства общения.

- Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, по словесному описанию, цвету, размеру.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей усидчивость;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения сверстников.

Варианты дидактических игр с пособием «Паровозик»

 

Обложка книги — «Паровоз»

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий!

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Загудел паровоз

И вагончики повез,

Пых - пых- пых,

Чу- чу- чу,

С ветерком прокачу!

Первый вагон — Д/и «Мячики у кошечки»

— Чу-чу-чу, чи-чи-чи,

Кошечка везет мячи.
Красный, желтый, зеленый и синий
Укатились из вагона.
Поскорее их найдите
И на место положите.

Задачи:

- учить детей осваивать операцию соединения частей в целое;

- учить подбирать детали по цвету;

- закреплять знание основных цветов.

Из предложенных частей мячей детям предлагают соединить в целое по цвету все мячи.

Второй вагон — Д/и «Заяц с овощами»

Привез паровоз
Овощей целый воз.
А что любит Зайка?
Быстрей отгадай-ка!

Задачи:

- развивать зрительное восприятие;

- развивать умение сравнивать и различать контрасты по величине;

- знакомить детей с понятием «величина» (маленький, большой);

- учить выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);

- активизировать познавательную, игровую деятельность детей.

Из предложенных морковок детям предлагают выбрать большие (маленькие) морковки.

Третий вагон — Д/и «Найди место»

Раз, два, три —                                    

На игрушки посмотри!                          

Раз, два, три, четыре —                      

Мы игрушечки купили!                          

Раз, два, три, четыре, пять              

Будем с ними мы играть!                  

                                                                 

Задачи:

- развивать пальчиковую моторику, тактильные ощущения;

- обогащать сенсорный опыт детей (мягкий, гладкий);

- способствовать освоению навыков обследования.

Дети прикрепляют игрушки к вагончику на липучки, меняют местами.

Четвертый вагон —  Д/и «Геометрические фигуры»

Вот фигурки для ребят:
Треугольник, круг, квадрат.
Надо их прошнуровать,
Чтоб в пути не потерять!

Задачи:

- развивать мышление и мелкую моторику кисти рук;

- учить осваивать операцию вкладывания, наложения, соединения частей в целое с помощью шнурка;

- знакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знание цветов (зеленый, красный).

Из предложенных фигур детям предлагают соединить фигуры с вагончиком с помощью шнурка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие «Паровозик»

Слайд 2

Использование дидактического пособия «Паровозик» помогает детям совершенствоваться в закреплении знаний геометрических фигур, цвета, количества, размера, пространственного восприятия, слухового и тактильного восприятия. Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Описание дидактического пособия. Пособие представлено в виде книжки, которая изготовлена из ДВП, с использованием самоклеющейся пленки основных цветов (синий, зеленый, желтый, красный). Четыре страницы дидактического пособия — это плоскостные вагончики основных цветов, соединенные между собой с помощью разноцветных шнурков. Каждый вагончик — самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной работы с ребенком. Но страницы пособия могут использоваться одновременно несколькими игроками — детьми при участии взрослых. К каждому вагону прилагается инструкция, описание, материал для работы с детьми и художественное слово — сопровождение.

Слайд 4

Цель пособия: развивать сенсорные способности детей и мелкую моторику кисти рук детей. Задачи: Образовательные: - Расширять и активизировать словарь по лексическим темам (использовать в активной речи слова — части паровоза: кабина, колеса, труба, окно). Расширять кругозор детей. Развивающие: - Развивать зрительное восприятие и внимание. - Развивать навык группировать предметы по цвету. - Развивать мелкую моторику рук (шнуровать, манипулировать деталями). - Способствовать развитию речи как средства общения. - Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, по словесному описанию, цвету, размеру. Воспитательные: - Воспитывать у детей усидчивость; - Воспитывать дружеские взаимоотношения сверстников.

Слайд 5

Обложка книги — «Паровоз» Паровоз, паровоз, Новенький, блестящий! Он вагоны повез, Будто настоящий. Загудел паровоз И вагончики повез, Пых - пых - пых , Чу- чу- чу, С ветерком прокачу!

Слайд 6

Первый вагон — Д/и «Мячики у кошечки» — Чу-чу-чу, чи-чи-чи , Кошечка везет мячи. Красный, желтый, зеленый и синий Укатились из вагона. Поскорее их найдите И на место положите. Задачи: - учить детей осваивать операцию соединения частей в целое; - учить подбирать детали по цвету; - закреплять знание основных цветов. Из предложенных частей мячей детям предлагают соединить в целое по цвету все мячи.

Слайд 7

Второй вагон — Д/и «Заяц с овощами» Привез паровоз Овощей целый воз. А что любит Зайка? Быстрей отгадай-ка! Задачи: - развивать зрительное восприятие; - развивать умение сравнивать и различать контрасты по величине; - знакомить детей с понятием «величина» (маленький, большой); - учить выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); - активизировать познавательную, игровую деятельность детей. Из предложенных морковок детям предлагают выбрать большие (маленькие) морковки.

Слайд 8

Третий вагон — Д/и «Найди место» Раз, два, три — На игрушки посмотри! Раз, два, три, четыре — Мы игрушечки купили! Раз, два, три, четыре, пять Будем с ними мы играть! Задачи: - развивать пальчиковую моторику, тактильные ощущения; - обогащать сенсорный опыт детей (мягкий, гладкий); - способствовать освоению навыков обследования. Дети прикрепляют игрушки к вагончику на липучки, меняют местами.

Слайд 9

Четвертый вагон — Д/и «Геометрические фигуры» Вот фигурки для ребят: Треугольник, круг, квадрат. Надо их прошнуровать, Чтоб в пути не потерять! Задачи: - развивать мышление и мелкую моторику кисти рук; - учить осваивать операцию вкладывания, наложения, соединения частей в целое с помощью шнурка; - знакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов (круг, квадрат, треугольник); - закреплять знание цветов (зеленый, красный). Из предложенных фигур детям предлагают соединить фигуры с вагончиком с помощью шнурка.

Слайд 10

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Паровозик из Ромашкова"

В процессе игры с пособием ребёнок учиться сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине. Действуя с предметами, он приобретает н...

Дидактическое пособие "Паровозик Развивайка"

Дидактическое пособие для развития речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста.«Паровозик Развивайка»...

Дидактическое пособие « Паровозик»

Пособие для воспитателей...

Дидактическое пособие "Паровозик из Ромашкова"

В процессе игры с пособием ребёнок учиться сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине.Действуя с предметами, он приобрет...

Дидактическое пособие "Паровозик"

Пособие для обучения (предъявления нового)...

«Использование игрового дидактического пособия «Паровозик из Ромашково» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста разных возрастов»

Цель: повышение компетентности младшего дошкольного возраста посредством авторского дидактического пособия « Паровозик из Ромашково»....

Дидактическое пособие "Паровозик"

Дидактическое пособие "Паровозик"...