Дидактическое пособие Паровозик
презентация к уроку по математике (младшая группа)
Дидактическое пособие Паровозик
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.26 КБ | |
| 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Паровозик»
по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
Сенсорное развитие (от лат. “sensus” – чувство, ощущение) представляет собой развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
Одна из задач сенсорного развития — формирование у человека представлений о сенсорных эталонах. Сенсорные эталоны — это образцы, которые были выработаны в процессе общественно-исторического опыта. Такими эталонами являются основные цвета, геометрические фигуры и т.д.
Последнее время сенсорные игрушки стали весьма популярны. Дидактическое пособие «Паровозик», которое можно применять как для сенсорного развития, так и для развития мелкой моторики.
Использование дидактического пособия «Паровозик» помогает детям совершенствоваться в закреплении знаний геометрических фигур, цвета, количества, размера, пространственного восприятия, слухового и тактильного восприятия. Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Пособие можно использовать в нескольких направлениях, всё зависит от задач, поставленных педагогом.
Описание дидактического пособия.
Пособие представлено в виде книжки, которая изготовлена из ДВП, с использованием самоклеющейся пленки основных цветов (синий, зеленый, желтый, красный).
Четыре страницы дидактического пособия — это плоскостные вагончики основных цветов, соединенные между собой с помощью разноцветных шнурков.
Каждый вагончик — самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной работы с ребенком. Но страницы пособия могут использоваться одновременно несколькими игроками — детьми при участии взрослых.
К каждому вагону прилагается инструкция, описание, материал для работы с детьми и художественное слово — сопровождение.
Цель пособия: развивать сенсорные способности детей и мелкую моторику кисти рук детей.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и активизировать словарь по лексическим темам (использовать в активной речи слова — части паровоза: кабина, колеса, труба, окно).
- Расширять кругозор детей.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие и внимание.
- Развивать навык группировать предметы по цвету.
- Развивать мелкую моторику рук (шнуровать, манипулировать деталями).
- Способствовать развитию речи как средства общения.
- Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, по словесному описанию, цвету, размеру.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей усидчивость;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения сверстников.
Варианты дидактических игр с пособием «Паровозик»
Обложка книги — «Паровоз»
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Загудел паровоз
И вагончики повез,
Пых - пых- пых,
Чу- чу- чу,
С ветерком прокачу!
Первый вагон — Д/и «Мячики у кошечки»
— Чу-чу-чу, чи-чи-чи,
Кошечка везет мячи.
Красный, желтый, зеленый и синий
Укатились из вагона.
Поскорее их найдите
И на место положите.
Задачи:
- учить детей осваивать операцию соединения частей в целое;
- учить подбирать детали по цвету;
- закреплять знание основных цветов.
Из предложенных частей мячей детям предлагают соединить в целое по цвету все мячи.
Второй вагон — Д/и «Заяц с овощами»
Привез паровоз
Овощей целый воз.
А что любит Зайка?
Быстрей отгадай-ка!
Задачи:
- развивать зрительное восприятие;
- развивать умение сравнивать и различать контрасты по величине;
- знакомить детей с понятием «величина» (маленький, большой);
- учить выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);
- активизировать познавательную, игровую деятельность детей.
Из предложенных морковок детям предлагают выбрать большие (маленькие) морковки.
Третий вагон — Д/и «Найди место»
Раз, два, три —
На игрушки посмотри!
Раз, два, три, четыре —
Мы игрушечки купили!
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с ними мы играть!
Задачи:
- развивать пальчиковую моторику, тактильные ощущения;
- обогащать сенсорный опыт детей (мягкий, гладкий);
- способствовать освоению навыков обследования.
Дети прикрепляют игрушки к вагончику на липучки, меняют местами.
Четвертый вагон — Д/и «Геометрические фигуры»
Вот фигурки для ребят:
Треугольник, круг, квадрат.
Надо их прошнуровать,
Чтоб в пути не потерять!
Задачи:
- развивать мышление и мелкую моторику кисти рук;
- учить осваивать операцию вкладывания, наложения, соединения частей в целое с помощью шнурка;
- знакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знание цветов (зеленый, красный).
Из предложенных фигур детям предлагают соединить фигуры с вагончиком с помощью шнурка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование дидактического пособия «Паровозик» помогает детям совершенствоваться в закреплении знаний геометрических фигур, цвета, количества, размера, пространственного восприятия, слухового и тактильного восприятия. Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Описание дидактического пособия. Пособие представлено в виде книжки, которая изготовлена из ДВП, с использованием самоклеющейся пленки основных цветов (синий, зеленый, желтый, красный). Четыре страницы дидактического пособия — это плоскостные вагончики основных цветов, соединенные между собой с помощью разноцветных шнурков. Каждый вагончик — самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной работы с ребенком. Но страницы пособия могут использоваться одновременно несколькими игроками — детьми при участии взрослых. К каждому вагону прилагается инструкция, описание, материал для работы с детьми и художественное слово — сопровождение.
Цель пособия: развивать сенсорные способности детей и мелкую моторику кисти рук детей. Задачи: Образовательные: - Расширять и активизировать словарь по лексическим темам (использовать в активной речи слова — части паровоза: кабина, колеса, труба, окно). Расширять кругозор детей. Развивающие: - Развивать зрительное восприятие и внимание. - Развивать навык группировать предметы по цвету. - Развивать мелкую моторику рук (шнуровать, манипулировать деталями). - Способствовать развитию речи как средства общения. - Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, по словесному описанию, цвету, размеру. Воспитательные: - Воспитывать у детей усидчивость; - Воспитывать дружеские взаимоотношения сверстников.
Обложка книги — «Паровоз» Паровоз, паровоз, Новенький, блестящий! Он вагоны повез, Будто настоящий. Загудел паровоз И вагончики повез, Пых - пых - пых , Чу- чу- чу, С ветерком прокачу!
Первый вагон — Д/и «Мячики у кошечки» — Чу-чу-чу, чи-чи-чи , Кошечка везет мячи. Красный, желтый, зеленый и синий Укатились из вагона. Поскорее их найдите И на место положите. Задачи: - учить детей осваивать операцию соединения частей в целое; - учить подбирать детали по цвету; - закреплять знание основных цветов. Из предложенных частей мячей детям предлагают соединить в целое по цвету все мячи.
Второй вагон — Д/и «Заяц с овощами» Привез паровоз Овощей целый воз. А что любит Зайка? Быстрей отгадай-ка! Задачи: - развивать зрительное восприятие; - развивать умение сравнивать и различать контрасты по величине; - знакомить детей с понятием «величина» (маленький, большой); - учить выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); - активизировать познавательную, игровую деятельность детей. Из предложенных морковок детям предлагают выбрать большие (маленькие) морковки.
Третий вагон — Д/и «Найди место» Раз, два, три — На игрушки посмотри! Раз, два, три, четыре — Мы игрушечки купили! Раз, два, три, четыре, пять Будем с ними мы играть! Задачи: - развивать пальчиковую моторику, тактильные ощущения; - обогащать сенсорный опыт детей (мягкий, гладкий); - способствовать освоению навыков обследования. Дети прикрепляют игрушки к вагончику на липучки, меняют местами.
Четвертый вагон — Д/и «Геометрические фигуры» Вот фигурки для ребят: Треугольник, круг, квадрат. Надо их прошнуровать, Чтоб в пути не потерять! Задачи: - развивать мышление и мелкую моторику кисти рук; - учить осваивать операцию вкладывания, наложения, соединения частей в целое с помощью шнурка; - знакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов (круг, квадрат, треугольник); - закреплять знание цветов (зеленый, красный). Из предложенных фигур детям предлагают соединить фигуры с вагончиком с помощью шнурка.
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Паровозик из Ромашкова"
В процессе игры с пособием ребёнок учиться сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине. Действуя с предметами, он приобретает н...
Дидактическое пособие "Паровозик Развивайка"
Дидактическое пособие для развития речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста.«Паровозик Развивайка»...
Дидактическое пособие « Паровозик»
Пособие для воспитателей...

Дидактическое пособие "Паровозик из Ромашкова"
В процессе игры с пособием ребёнок учиться сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине.Действуя с предметами, он приобрет...
Дидактическое пособие "Паровозик"
Пособие для обучения (предъявления нового)...

«Использование игрового дидактического пособия «Паровозик из Ромашково» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста разных возрастов»
Цель: повышение компетентности младшего дошкольного возраста посредством авторского дидактического пособия « Паровозик из Ромашково»....
Дидактическое пособие "Паровозик"
Дидактическое пособие "Паровозик"...
