конспект занятия по ФЭМП "Город цветных человечков".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сорокина Ольга Сергеевна

вторая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике во 2-ой младшей группе

на тему «Город цветных человечков. Счет до двух. Число 2».

Цель: закрепить представление детей о красном цвете.

Задачи:

1. Обучающие: учить согласовывать слова в роде, числе и падеже; закрепить в активном словаре названия некоторых овощей, фруктов, ягод; обогатить словарь.

формировать знания об осенних изменениях в природе.

2. Развивающие: способствовать развитию логического мышления, зрительного восприятия, памяти; развивать умение детей группировать предметы по общему признаку.

3. Воспитательные: воспитывать способности детей к общению; формировать стремление что-то делать на благо другого, бережно относиться к результатам труда.

Предшествующая работа.

1. Дидактические игры, в которых ведущим признаком выступает цвет: «Разложи по местам», «Найди домик», «Шесть картинок», «Бабочки», «Цветочная поляна», «Шарики и ниточки» и др.

2. Игры с пирамидками, кубиками.

3. Чтение К. Чуковского «Цыплёнок», В. Сутеева «Утёнок и цыплёнок», С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч».

4. Наблюдение за деревьями во время листопада.

Материалы и оборудование: кукла Бабушка Краснушка, одетая в одежду красного цвета; картинки, изображающие разные предметы красного цвета; картинки с изображёнными на них овощами, фруктами и ягодами красного цвета; картонные круги жёлтого и красного цвета, макеты очков, где вместо стекол красная прозрачная бумага, листья красного, желтого, зеленого цветов, овощи и фрукты, красные тарелочки, корзинка, карандаши красного цвета.

Обогащение словаря: наряд, корзина, овощи, фрукты.

Активизация словаря: помидор, перец, яблоко, апельсин, банан.

I. Пригласительные билеты в город веселых человечков.

Воспитатель«Ребята вы любите путешествовать?»

Дети: ответы.

1. Воспитатель говорит о том, что он нашел на столе пригласительные билеты в город Цветных человечков и спрашивает:

- Вы хотите туда попасть? (Ответы детей)

- Тогда получайте пригласительные билеты ведь город цветной вот и билеты разного цвета. (Раздает детям красные и разноцветные квадраты)

Воспитатель: А теперь закройте глазки, повернитесь вокруг себя – вот мы и перенеслись в город разных цветов и ярких красок.

II. Дидактическая игра «Положи красные квадраты внутрь обруча».

2. Воспитатель:

- Посмотрите, а вот и вход. Для того чтобы пройти в город надо положить красные квадраты внутрь обруча, а квадраты других цветов вне обруча.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, пригласительные какого цвета вы положили внутрь обруча? (Красные)

- А ты, Таня? (2-3 индивидуальных вопроса)

- А вне обруча вы положили билеты какого цвета? (Варианты ответов детей)

Воспитатель делает вывод: «Значит внутри обруча все пригласительные красного цвета, а вне обруча не красные».

3. Дети проходят в город «Цветных человечков». Педагог предлагает догадаться, как называется улица, на которую попали дети. (Предположения детей: ул.Красная)

        Воспитатель: Молодцы!

        III. Знакомство с бабушкой Краснушкой.

Звучит музыка. Выходит бабушка Краснушка.

Бабушка Краснушка: Здравствуйте, ребята, а я, бабушка Краснушка. Я пришла к вам из сказочного города Красногорска. В моем сказочном городе все красного цвета: красное солнышкокрасное небо, красные деревья, красные дома, даже жители города ходят в одежде красного цвета.

Бабушка Краснушка: Посмотрите на мой наряд. 

Бабушка Краснушка: Какого цвета мое платье? Какого цвета мой платок? (красный)

Дети: ответы

Бабушка Краснушка: А хотите, чтобы все предметы в вашей группе стали красными? Я принес для вас специальные волшебные очки. В них стекла красного цвета.

(Дети рассматривают предметы, находящиеся в группе сквозь очки с красными “стеклами”).

Воспитатель: Какого цвета стали игрушки? стены? шторы?

Дети: ответы

IV. Физминутка.

Гномик по лесу гулял,

(ходьба на месте)

Колпачок свой потерял.

(ищем пропажу, наклоны)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым.

(хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет

(прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?

(ходьба на месте)

V. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Бабушка: А я ведь к вам пришла не с пустыми руками. Я принесла вам букет из листьев, которые я собрала в своем родном городе Красногорске, но вот беда… Когда я проходила мимо вашего участка, то увидела там деревья с такими красивыми листьями, что не утерпела и собрала самые красивые. Я не заметила, как спутала свои листья с вашими.. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

(Дети отбирают красные листья и ставят их в красную вазу).

Бабушка: Ой, какие вы молодцы, настоящие помощники!

VI. Дидактическая игра «Выбери красные овощи и фрукты».

Бабушка: Что же еще есть в моей корзинке?

(Воспитатель достает из корзинки овощи и фрукты: яблоко, банан, помидор, апельсин, перец, а дети называют их).

Бабушка: Отгадайте, какие овощи и фрукты выросли в моем сказочном городе?

(Дети выбирают красный помидор, красный перец, красное яблоко и кладут их на красные тарелочки).

        VI. Индивидуальная работа «Раскрась Петушка».

Бабушка: Ребята, забыла вам сказать, ведь у меня есть самый близкий друг и помощник - Петушок. Вот он.

(Дети рассматривают его и выясняют, что у него белый гребешок и бородка).

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем Петушку, раскрасим его гребешок и бородку.

Бабушка: Да вы мои хорошие. Да я же вам в подарок принесла красные карандаши, они-то вам и помогут.

(Дети садятся за столы и раскрашивают гребешок и бородку каждый у своего петушка, а затем показывают его бабушке Краснушке).

VII. Итог занятия

        Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли бабушке Краснушке. Теперь давайте попрощаемся с ней, потому что нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг, возьмитесь за руки.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                                     Я твой друг и ты мой друг.

                                     Крепко за руки возьмемся

                                     И друг другу улыбнемся.

                                   (Подведение итогов занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Цветной мир"

задания на закрепление цветов...

Конспект занятий на тему: «Цветные осьминожки».

Образовательная область: художественно-эстетитческое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа:старшая.Тема: «Цветные осьминожки».Цель:Развитие экологического сознан...

План-конспект занятия по теме: «Веселые человечки»

Веселые человечки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Способствовать становлению чувства уверенности, развивать чувство эмпатии. Развивать воображение, фантазию. Формировать эмоциональную отзывчивость ...

Конспект занятия, аппликации из цветной бумаги «Осеннее дерево»

Конспект занятияТема: «Осеннее дерево»Воспитатель: Умарова М.Ю.Материал:Ватман, цветная бумага, клеенки, кисточки, ножницы, клей.Цели:- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу...

Конспект занятия, аппликации из цветной бумаги «Осеннее дерево»

Конспект занятияТема: «Осеннее дерево»Воспитатель: Умарова М.Ю.Материал:Ватман, цветная бумага, клеенки, кисточки, ножницы, клей.Цели:- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу...

конспект занятия "Наши друзья-фруктовые человечки"

конспект занятия по здоровьесбережению...

Конспект занятия по лепке "Озорные человечки"

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Озорные человечки»Марченко Ирина НиколаевнаКонспект занятия по лепке в старшей группе «Веселые человечки»Конспект занятия по об...