КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Разумахина Елена Юрьевна

   Конспект занятия по математики в старшей группе по закреплению прямого и обратного счета от 1 до 10 с использованием  палочек Кюизенера, головоломки «Танграм», блоков Дьенеша,  и других наглядных пособий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                       КОНСПЕКТ

                ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                      « КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Образовательные задачи:

- закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10;

- совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос «который по счету»;

- закреплять знания объёмных и плоскостных геометрических фигур;

- совершенствовать умение называть следующее и предыдущее число;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;

- способность классифицировать геометрические фигуры по двум свойствам;

- упражнять детей в упорядочении предметов по длине; соотносить цвет -длину;

-самостоятельно выкладывать изображение по схеме.

Развивающие задачи:

- развивать геометрическую зоркость;

- развивать творческое воображение и фантазию;

- развивать внимание и логическое мышление;

- развивать любознательность;

- развивать интерес к познанию космического пространства.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и уважение к людям — первооткрывателям космоса; воспитывать в детях

гордость за свою страну;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща трудиться;

убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели;

- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

Здоровьесберегающие:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через смену видов деятельности.

Социализация:

-воспитывать  у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

Учить детей свободно общаться, выслушивать ответы своих одногруппников.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование картинок).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия

Предварительная работа: беседа о космосе, планетах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о космосе.

Демонстрационный материал: письмо, планеты, карта звездного неба.

Раздаточный материал:

Цифры от 1 до 10, палочки Кюизенера, головоломка «Танграм», схемы ракет, обручи, блоки Дьенеша, круги.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель просит детей встать в круг.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг,

                      Я твой друг и ты мой друг,

                      Вместе за руки возьмемся

                      И друг другу улыбнемся!

                      Улыбнемся, подмигнем,

                      Путешествовать начнем.»

2. Подготовка к восприятию.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло послание из космоса. Наши друзья-инопланетяне обратились к нам с просьбой о помощи:

«Земляне, на наш корабль  напали космические пираты. Они похитили три важных детали нашего космического корабля  и спрятали их на разных планетам. Одна деталь находиться на Луне другая на Сатурне, а третья на Юпитере. Для того, чтобы собрать все похищенные детали нашего корабля, помогите нам выполнить все задания и восстановить работоспособность нашего корабля. Тогда мы сможем вернуться домой.»

                                                      Инопланетяни.

      Ребята, вы готовы им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: На чем можно полететь в космос?

Дети: На звездолете, летающей тарелке, ракете, космическом корабле.

Воспитатель: Предлагаю сегодня полететь на ракете. Давайте выложим ракету из игры «Танграм». Схемы ракет лежат на столе, выберите схему по желанию. Садитесь, возьмите конверты и выньте из них строительный материал. Рассм отрите его. Какие геометрические фигуры перед вами?

Дети: 5 треугольников, 1 квадрат, четырехугольник

Воспитатель: Этот четырехугольник называется параллелограмм. Сложите ракету.

(Дети складывают ракеты по схемам).

Чтобы взойти на ракету надо построить трап из 10 ступенек и ответить на вопросы. (Дети выкладывают трап из палочек Кюизенера).

Сколько всего ступенек? Дети какая ступенька по счету самая низкая? Какого она цвета?  Какая по счету ступенька самая высокая? Какого она цвета?  Какая ступенька стоит справа от красной слева? Какая ступенька стоит между желтой и голубой?

А сейчас поднимемся по трапу и сосчитаем ступеньки 1,2,3….10. Ракеты на взлет считаем обратный отсчет 10,9,8,7…1 поехали.

Дети встают в центре группы, на полу лежат обручи - игра «Старт ракеты».

Дети ходят по кругу и говорят:

«Ждут нас быстрые ракеты (изображают ракету)

Ждут нас звезды и планеты( руки вверх, вниз, в стороны)

На какую захотим на такую полетим

Но в игре один секрет опоздавшим места нет ( дети быстро встают в обручи по двое)»

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Летим на Луну. Я вижу деталь от корабля инопланетян.    Но что случилось? Мы не можем дойти до него. Дорожки сломаны и все цифры перепутаны(разбросаны). Похоже это космические пираты специально перепутали цифры, чтобы сбить нас с пути чтобы мы с вами не смогли пройти. Давайте попробуем разобраться и поставить цифры по порядку. Выкладываем  цифры от1 до10. Чтобы пройти по дорожке нам нужно ответить на вопросы.

Какое число стоит за числом 2? Какое число стоит перед числом 4. Назовите соседей числа 5, соседей числа 3, соседей числа 6, какое число стоит между числами 5 и 7, 3 и 5, 6 и 8. Идем за деталью корабля наступая на камешки с цифрами от1 до10. Берем эту деталь и идем обратно наступаем на камешки от 10 до1.

Теперь мы летим на планету Сатурн. Посмотрите, как много камней упало на поверхность планеты из космического пространства. Как вы думаете называются эти камни.

Дети: Метеориты.

Воспитатель: На что похожи эти метеориты?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Кто догадался, что произошло на этой планете?

Дети: Прошел метеоритный дождь.

Воспитатель: Давайте поможем этой планете избавиться от метеоритного беспорядка. Соберем весь мусор, и найдем вторую деталь корабля инопланетян. Конструкторы придумали специальные люки-ловушки, в которые попадают метеориты и там остаются. В первый обруч-ловушку надо положить красные фигуры, а в синий - квадратные. В желтый все остальные фигуры. Что будет лежать внутри пересечения двух люков?

Дети: Красные квадраты.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры находятся в желтом обруче?

Дети: Круги, треугольники, прямоугольники, не красные.

Воспитатель: Берем вторую деталь корабля и летим дальше на следующую планету. Эта планета называется Юпитер.

Чтоб получить третью деталь космического корабля, нам нужно выложить карту звездного неба на мониторе, садитесь за столы. Положите перед собой мониторы. Найдите на своем столе разные планеты. Выкладываем вид космического неба. 

Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом (кружок).

В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду - белый круг,

 В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг.

В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).

В середине луна – оранжевый круг.

Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом. Ребята проверьте у всех ли такой вид на мониторах.

Дети: Да

Воспитатель: Вот, мы и нашли последнюю часть корабля. Давайте поможем собрать космический корабль инопланетян.

А теперь нам нужно возвращаться на землю в детский сад .

 Мы с вами за время космического путешествия выполнили много заданий. Чем мы с вами занимались?

Что вам запомнилось больше всего?

 Что понравилось?

Какие были трудности во время путешествия?

Если вам сегодня было интересно, поднимите солнышко. А если что-то не получалось, то тучку.

А теперь давайте встанем в круг и скажем спасибо друг другу за увлекательное путешествие!

И попрощаемся с нашими гостями.

Добрые слова не лень

Говорить нам каждый день

Всем гостям мы на прощанье,

Скажем дружно «До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Основной вид деятельности дошкольников-это игра. Обучение детей через игру происходит незаметно,органично и увлекательно. "Космическое путешествие"- интересное и познавательное занятие для детей подго...

Итоговое занятие по математике в старшей группе"Космическое путешествие"

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения которые дети получили в течение учебного года.Задачи: - закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;- закрепить знания о днях недели...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Образовательные задачи:- закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10;- совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос, «который по счету»;- закреплять знания объёмных и плоскостных ...

Открытое занятие по математике в старшей группе " Космическое путешествие"

Математика в старшей группе по теме:" Космическое путешествие"...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Космическое путешествие в страну математики"

Конспект НОД в старшей группе по математикеТема: «Космическое путешествие на планеты математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в т...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»...