Конспект занятия по ФЭМП для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Барамия Виктория Раулевна

«КУБИК, ШАРИК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП

«КУБИК, ШАРИК» для детей первой младшей группы.

Цель: формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг ко другу.

Материалы: игрушки Мишка и Зайчик; 2 коробки или корзинки, кубики и шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя).

Методы и приёмы работы с детьми: вопросы к детям, словесные ответы детей, физкультминутка «Три медведя», пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.

Воспитатель открывает игрушки.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?

Воспитатель показывает мишку.

Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: Что принес мишка? В лапах у мишки шарик.

Дети: Шарик

Воспитатель: давайте вместе скажем – шарик

Воспитатель: А что можно делать с шариком?

Дети: Катать.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.

Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А Мишка нам предлагает поиграть с ним.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

 Воспитатель показывает вторую игрушку-зайку, который держит кубик.

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: А что Зайчик нам принес?

Дети: Кубик.

Воспитатель: Правильно! А что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Воспитатель вызывает 2-3 детей.

Воспитатель: Вы молодцы! Давайте с зайчиком поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Жил-был зайчик -(хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Мишка с Зайчиком ещё коробку с собой принесли. Давайте посмотрим, что в ней.

 Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»

Воспитатель: Ребята, поможем нашим гостям разобрать фигуры. Мишке мы будем давать шарики, а Зайке – кубики.

Каждый из детей выходит по одному, берёт фигуру и кладёт (мишке – шарик, зайке – кубик). В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил Мишке? Зайке?»

Воспитатель: А теперь посмотрите, сколько шариков у Мишки? (Много)

А сколько кубиков у Зайки? (Много).

3.Итог:

Воспитатель: дети, так кто сегодня был у нас в гостях?  (ответ детей)

Что принёс Мишка? (ответ детей)

А что принёс нам Зайка? (ответ детей)

А во что мы играли? (ответ детей)

Сколько шариков было у Мишки? (ответ детей)

 А у Зайки сколько было кубиков? (ответ детей)

Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо. А сейчас давайте попрощаемся с нами гостями (прощаются с Мишкой и Зайкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».

Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....