Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы "Лесная прогулка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Райкова Злата Сергеевна

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста первичных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей различать предметы по величине: большой - маленький, длинный - короткий;
  • Учить различать предметы по форме: квадрат, круг, шар, куб.
  • Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество: много - один - ни одного.
  • Закрепить знания цветов. (Красный, жёлтый, зеленый, синий).
  • Способствовать творческому потенциалу детей.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные способности.
  • Развивать память, мышление, воображение, речь, стимулировать активность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать заботливое отношение к лесным обитателям.
  • Воспитывать уверенность детей в себе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_progulka.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы "Лесная прогулка"

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста первичных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей различать предметы по величине: большой - маленький, длинный - короткий;
  • Учить различать предметы по форме: квадрат, круг, шар, куб.
  • Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество: много - один - ни одного.
  • Закрепить знания цветов. (Красный, жёлтый, зеленый, синий).
  • Способствовать творческому потенциалу детей.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные способности.
  • Развивать память, мышление, воображение, речь, стимулировать активность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать заботливое отношение к лесным обитателям.
  • Воспитывать уверенность детей в себе.

1. Оргмомент.

  • Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
  • Давайте поздороваемся.
  • Садимся на стульчики.

2. Основная часть.

  • Дети, вы любите играть?
  • Я тоже люблю с вами играть.
  • Сегодня я предлагаю отправиться в лес. Согласны?
  • Только не надо кричать, громко говорить, а то мы распугаем лесных обитателей.
  • Встали, кого же мы увидим первым? Это - мышка.

Дети имитируют движения мышек и в норку

складывают запасы)

Мышка, мышка, серое пальтишко,

Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт.

  • Покажите, как мышки зимой будут зёрнышки кушать.
  • Вы знаете, я хочу мышкам подарок сделать. Вот тарелочки.
  • Кто будет кушать из этой тарелочки? (Папа)
  • А это для кого? (Мамы)
  • А эта? (Для мышонка)
  • Сложите их, чтобы они до зимы не потерялись. (По размеру)
  • А теперь мы - мишки!

А за мышкой шёл медведь, да как начал реветь; у - у - у — я в развалочку иду!

  • Какой медведь? (большой) Покажите руками.
  • А мышка какая? (маленькая) Покажите руками.
  • Зайчики вперёд!
  • А весёлые зайчата, длинноухие ребята,
  • Прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок!
  • Ко мне прыгайте, зайчатки. Я ваша мама.
  • Сколько зайчиков. А мам?
  • Мне нужна ваша помощь - мне надо на огороде посадить репку и морковку.
  • Эта грядка какой формы? (квадрат)
  • Мы посадим здесь морковку. ( В середину воспитатель кладёт морковку большую)
  • Эта грядка какой формы? (круг)
  • Здесь посадим репку. ( В середину - большая репка. Воспитатель высыпает маленькие морковки и репки. Дети выполняют задание)
  • Молодцы, ребята, какие вы посадили репку и морковку? (маленькие)
  • А какие они вырастут? (большими)
  • А сколько капусты вы посадили? (Ни одной)
  • Дальше в лесу мы видим волков!
  • Шел по лесу серый волк, серый волк - зубами щёлк!

Он крадётся за кустами, грозно щёлкает зубами!

  • Ребята, вот две дорожки.
  • Это какая? (длинная)
  • А это какая? (короткая)
  • Кубик покатится по дорожке? (Нет, ему мешают углы)
  • А шар?
  • Давайте волка направим по длинной дорожке, чтобы зайки могли убежать по короткой и спрятаться. ( Дети - волки идут по длинной ленточке).
  • Лягушечки, вперёд!

Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки;

По болоту скок да скок, под кусток и молчок!

  • Лягушечки, покажем тихо, где верх, где низ, право, лево. (Дети показывают руками)
  • А теперь, лягушечки, покажите одними глазками. (Верх, низ, право, лево).
  • Тихо сели, лягушечки, уснули.
  • Птички в гнёздышках проснулись, встрепенулись, улыбнулись;

Чик - чирик, всем привет, мы летаем выше всех!

  • Птички увидели цветных человечков.
  • Этот какого цвета? Этот? (Красный, желтый, зелёный, синий. Всех человечков воспитатель раскладывает на ковёр.)
  • Ребята, нам же пора уже возвращаться в детский сад, человечки тоже хотят с нами в детский сад. Мы быстро дойдем, у нас ножки большие а у человечков - маленькие.

Я придумала! Они поедут на машинках!

Дидактическая игра «Собери машинку». (Дети соотносят по цвету человечков и машинки)

  • На каких колёсах поедут на больших или маленьких? (На больших быстрее)
  • Молодцы, помогли друзьям - цветным человечкам.
  • Птички, полетели в гнёздышки. (Дети сели на стульчики.)

3. Заключительная часть.

  • Кого мы встретили в лесу? (Мышка, мишка, зайки, волк, лягушка, птички)
  • Сколько было мышек? и тд.
  • Сколько встретили лисичек? ( Ни одной).
  • Закрыли глазки. Сюрприз.

(На стенде иллюстрации всех зверей, которых встретили в лесу).

  • Они нам говорят - спасибо, ребята. Вы в лесу вели себя хорошо, всем помогали, никого не распугали.
  • Помашем им, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.

В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «День рождения куклы Кати».

Цель: Закрепление знания у детей один, много. Задачи: 1. Учить согласовывать числительное с существительным.2. Закреплять знания детей о цвете.3. Учить правильно называть предметы посуды....

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего возраста "В гости к зайчику"

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество предметов; продолжать учить различать круг, квадрат и треугольник; развивать вни...

КОНСПЕКТ занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Путешествие по круглой поляне»

Продолжать знакомить детей с формой шара; учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам.Формировать обобщенное представление о предметах сферической формы.Учить ф...

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе"Прогулка в лес"

Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры. Закрепить умение называть основные цвета. Умение выделять основные признаки: форма,величина,цвет....

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный".

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный"....

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы "Лесная прогулка"

Задачи:Образовательные:Учить детей различать предметы по величине: большой - маленький, длинный - короткий;Учить различать предметы по форме: квадрат, круг, шар, куб.Развивать умение формировать групп...