Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы "Лесная прогулка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста первичных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей различать предметы по величине: большой - маленький, длинный - короткий;
- Учить различать предметы по форме: квадрат, круг, шар, куб.
- Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество: много - один - ни одного.
- Закрепить знания цветов. (Красный, жёлтый, зеленый, синий).
- Способствовать творческому потенциалу детей.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные способности.
- Развивать память, мышление, воображение, речь, стимулировать активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к лесным обитателям.
- Воспитывать уверенность детей в себе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы "Лесная прогулка"
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста первичных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей различать предметы по величине: большой - маленький, длинный - короткий;
- Учить различать предметы по форме: квадрат, круг, шар, куб.
- Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество: много - один - ни одного.
- Закрепить знания цветов. (Красный, жёлтый, зеленый, синий).
- Способствовать творческому потенциалу детей.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные способности.
- Развивать память, мышление, воображение, речь, стимулировать активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к лесным обитателям.
- Воспитывать уверенность детей в себе.
1. Оргмомент.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
- Давайте поздороваемся.
- Садимся на стульчики.
2. Основная часть.
- Дети, вы любите играть?
- Я тоже люблю с вами играть.
- Сегодня я предлагаю отправиться в лес. Согласны?
- Только не надо кричать, громко говорить, а то мы распугаем лесных обитателей.
- Встали, кого же мы увидим первым? Это - мышка.
Дети имитируют движения мышек и в норку
складывают запасы)
Мышка, мышка, серое пальтишко,
Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт.
- Покажите, как мышки зимой будут зёрнышки кушать.
- Вы знаете, я хочу мышкам подарок сделать. Вот тарелочки.
- Кто будет кушать из этой тарелочки? (Папа)
- А это для кого? (Мамы)
- А эта? (Для мышонка)
- Сложите их, чтобы они до зимы не потерялись. (По размеру)
- А теперь мы - мишки!
А за мышкой шёл медведь, да как начал реветь; у - у - у — я в развалочку иду!
- Какой медведь? (большой) Покажите руками.
- А мышка какая? (маленькая) Покажите руками.
- Зайчики вперёд!
- А весёлые зайчата, длинноухие ребята,
- Прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок!
- Ко мне прыгайте, зайчатки. Я ваша мама.
- Сколько зайчиков. А мам?
- Мне нужна ваша помощь - мне надо на огороде посадить репку и морковку.
- Эта грядка какой формы? (квадрат)
- Мы посадим здесь морковку. ( В середину воспитатель кладёт морковку большую)
- Эта грядка какой формы? (круг)
- Здесь посадим репку. ( В середину - большая репка. Воспитатель высыпает маленькие морковки и репки. Дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята, какие вы посадили репку и морковку? (маленькие)
- А какие они вырастут? (большими)
- А сколько капусты вы посадили? (Ни одной)
- Дальше в лесу мы видим волков!
- Шел по лесу серый волк, серый волк - зубами щёлк!
Он крадётся за кустами, грозно щёлкает зубами!
- Ребята, вот две дорожки.
- Это какая? (длинная)
- А это какая? (короткая)
- Кубик покатится по дорожке? (Нет, ему мешают углы)
- А шар?
- Давайте волка направим по длинной дорожке, чтобы зайки могли убежать по короткой и спрятаться. ( Дети - волки идут по длинной ленточке).
- Лягушечки, вперёд!
Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки;
По болоту скок да скок, под кусток и молчок!
- Лягушечки, покажем тихо, где верх, где низ, право, лево. (Дети показывают руками)
- А теперь, лягушечки, покажите одними глазками. (Верх, низ, право, лево).
- Тихо сели, лягушечки, уснули.
- Птички в гнёздышках проснулись, встрепенулись, улыбнулись;
Чик - чирик, всем привет, мы летаем выше всех!
- Птички увидели цветных человечков.
- Этот какого цвета? Этот? (Красный, желтый, зелёный, синий. Всех человечков воспитатель раскладывает на ковёр.)
- Ребята, нам же пора уже возвращаться в детский сад, человечки тоже хотят с нами в детский сад. Мы быстро дойдем, у нас ножки большие а у человечков - маленькие.
Я придумала! Они поедут на машинках!
Дидактическая игра «Собери машинку». (Дети соотносят по цвету человечков и машинки)
- На каких колёсах поедут на больших или маленьких? (На больших быстрее)
- Молодцы, помогли друзьям - цветным человечкам.
- Птички, полетели в гнёздышки. (Дети сели на стульчики.)
3. Заключительная часть.
- Кого мы встретили в лесу? (Мышка, мишка, зайки, волк, лягушка, птички)
- Сколько было мышек? и тд.
- Сколько встретили лисичек? ( Ни одной).
- Закрыли глазки. Сюрприз.
(На стенде иллюстрации всех зверей, которых встретили в лесу).
- Они нам говорят - спасибо, ребята. Вы в лесу вели себя хорошо, всем помогали, никого не распугали.
- Помашем им, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.
В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «День рождения куклы Кати».
Цель: Закрепление знания у детей один, много. Задачи: 1. Учить согласовывать числительное с существительным.2. Закреплять знания детей о цвете.3. Учить правильно называть предметы посуды....

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего возраста "В гости к зайчику"
Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество предметов; продолжать учить различать круг, квадрат и треугольник; развивать вни...

КОНСПЕКТ занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Путешествие по круглой поляне»
Продолжать знакомить детей с формой шара; учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам.Формировать обобщенное представление о предметах сферической формы.Учить ф...

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе"Прогулка в лес"
Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры. Закрепить умение называть основные цвета. Умение выделять основные признаки: форма,величина,цвет....

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный".
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный"....

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы "Лесная прогулка"
Задачи:Образовательные:Учить детей различать предметы по величине: большой - маленький, длинный - короткий;Учить различать предметы по форме: квадрат, круг, шар, куб.Развивать умение формировать групп...
