КОНСПЕКТ занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Путешествие по круглой поляне»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гребенкина Мария Викторовна

Продолжать знакомить детей с формой шара; учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам.

  • Формировать обобщенное представление о предметах сферической формы.
  • Учить формообразующему движению — устанавливать связи обследующего и формообразующего движении.
  • Развивать тактильную чувствительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood24.01.19.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38»

КОНСПЕКТ

занятия по ФЭМП

для детей младшей группы

«Путешествие по круглой поляне»

Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ №38 Гребенкина М.В

24 января 2019 года

г.Солнечногорск

«Путешествие по круглой поляне»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с формой шара; учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам.

  • Формировать обобщенное представление о предметах сферической формы.
  • Учить формообразующему движению — устанавливать связи обследующего и формообразующего движении.
  • Развивать тактильную чувствительность.

Оборудование: Надувной шарик (круглый человечек); разные предметы округлой формы (массажный резиновый мячик с шипами, гимнастический мяч (диаметром 40 см);

Ход занятия:

Дети здороваются с присутствующими гостями.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас в саду много гостей, давайте поздороваемся.

Воспитатель:

А еще как мы с вами умеем здороваться.

Здравствуй, солнце золотое!   Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое!       по очереди «здороваться» с пальцами

Здравствуй, вольный ветерок!   левой руки, похлопывая по кончикам

Воспитатель рассаживает детей по кругу на напольном покрытии:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

В гости приходит круглый человечек — Шарик.

Шарик: Здравствуйте, ребята.

              Я воздушный шарик,

              Живу на сказочной поляне.

(Дети здороваются с Шариком.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите Шарик - круглый (круглый).

Ребята повторите, какой Шарик?

(Дети повторяют за воспитателем. Индивидуальные ответы)

А теперь давайте закроем глазки и представим, какой Шарик

Воспитатель прячет Шарик за ширму.

Какой наш Шарик, не забыли?

Теперь глаза скорей открыли.

А Шарик взял — и вдруг исчез.

Шарик. Какой я, вы изобразите,

               Руками дружно покажите.

               Тогда я к вам и возвращусь.

Дети изображают Шарик кистями рук, двумя руками.

Шарик: А если бы я был большим, то, как бы тогда выглядел?

(Проводится подвижная игра «Пузырь»)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, вставайте в круг.

(Дети и воспитатель образуют круг, стоя близко друг к другу и держатся за руки.)

Воспитатель произносит слова игры:

Раздувайся, наш шар,

Раздувайся, большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Воспитатель: Вот как выглядел бы наш шар, если бы был большим.

Шарик: А если бы был огромным?

Воспитатель: Давайте еще надуем наш шар и тогда он станет огромным.

(Играющие маленькими шагами отходят назад, постепенно расширяя круг).

Шарик: А если сдуюсь и буду совсем маленьким?

Воспитатель: Ребята, каким будет Шарик, если он сдуется?

Ответы детей. (Даша, как ты думаешь. Индивидуальная работа)

Воспитатель: Правильно, маленьким. Давайте покажем каким маленьким станет наш шарик.

(Дети двигаются маленькими шагами к центру круга и произносят звук «Ш-Ш-Ш-Щ»)

Воспитатель: Это шар сдувается и из него выходит воздух.

(Регулирует движение детей воспитатель).

Шарик появляется из-за ширмы.

Шарик. Я расскажу вам, дети,

              О сказочной поляне.

              А чудо в том лишь,

              что она Шарами вся заселена.

              Все жители ее круглы:

              Одни большие, другие — маленькие.

    Вы хотите познакомиться.

    Тогда отправляйтесь на сказочную поляну.

Под музыку дети и воспитатель двигаются по группе.

Проводится игра «Здравствуй, ежик»

Под елкой сидит ежик, рядом с ним стоит корзинка с массажными мячами.

Воспитатель: Кто это сидит на скамеечке и так внимательно смотрит на вас?

(дать возможность детям самим назвать игрушку). Это - ежик. (Дети здороваются с ежиком)

Воспитатель:С ним в лесу живут маленькие ежата. Они между собой

разговаривают: «Фык - фык - фык! Как разговаривают ежата? А как двигаются?(Дети повторяют).

Ребята, давайте посмотрим, что лежит в корзинке.

(Воспитатель достает мячик).

Какие интересные мячи!

Дети берут массажные мячи, рассматривают, поворачивают из стороны в сторону, мнут пальчиками, дети рассказывает, какие это мячи.

Дети: Они круглые, мягкие, колючие, как ежики.

(Индивидуальная и коллективная работа)

Воспитатель: Это - мячики-ежики.

Покажите, как мячик можно покатать в ладошках.

(Вместе с педагогом дети играют мячом)

  • прокатывают мячи ладошками продольными движениями;
  • передают мяч из руки в руку.

(Индивидуальная работа с детьми).

Воспитатель: Спасибо, ежик. А мы, ребята, пойдем дальше.

Дети подходят к ежу, кладут мячи в корзинку и благодарят его.

Дети вместе с педагогом под музыку двигаются по поляне.

Проводится игра «Собираем мячики (по размеру и по цвету)

Цель: определить, умеют ли дети подбирать предметы по одному или нескольким признакам.

Оборудование: мячики разного размера и цвета.

Воспитатель показывает детям мячи и называет их величину. Предлагает детям взять маленькие мячи и спрятать их в ладошках. Если кто-то из детей взял большой мяч, он не сможет его спрятать. Педагог убеждает ребенка в том, что он ошибся, и просит взять маленький мяч.

Дети кладут маленькие мячи в маленькую корзинку. Затем они берут большие мячи и кладут их в большую корзинку.

Воспитатель незаметно высыпает из корзинки маленькие мячи.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите какие веселые мячики, давайте их соберем.

Воспитатель показывает красный мячик и называет его цвет:

Это мячик красного цвета, найдите такие же и положите в корзинку такого же цвета. (Дети отбирают красные маленькие мячи и складывают их в корзинку красного цвета.)

(Индивидуальная работа с детьми)

Воспитатель показывает синий мячик и называет его цвет: Это мячик синего цвета, найдите такие же и положите в корзинку такого же цвета. (Дети отбирают синие маленькие мячи и складывают их в корзинку синего цвета.)

Педагог показывает желтый мячик и называет его цвет: Это мячик желтого цвета, найдите такие же и положите в корзинку такого же цвета. (Дети отбирают желтые маленькие мячи и складывают их в корзинку желтого цвета.)

Воспитатель: Ребята, а давайте вы будите мячиками и будете прыгать как мячики.

Проводится подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Задача. Учить детей прыгать на двух ногах, учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать радость от активных действий.

Мяч веселый и большой

Прыгай, прыгай веселей.

Своих ножек не жалей!

(Дети имитирую движения мяча, прыгают на месте.)

Воспитатель Желтый, красный, голубой Не угнаться за тобой.

{На слова «Не угнаться за тодои» дети бегут от взрослого, который догоняет их «Сейчас догоню».)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы были все такими веселыми мячиками, и я не смогла никого догнать. Пойдемте дальше по поляне.

Дети вместе с педагогом по музыку двигаются по поляне.

Вот этот мяч — огромный, славный,

Поляны житель самый главный.

Давайте с ним поиграем.

Проводится психогимнастика с гимнастическим мячом желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот мяч. Какой он?

Дети. Круглый, (индивидуальная работа).

Воспитатель: А какого цвета он?

Дети: Желтый, (индив. работа)

(Если дети не ответят\г воспитатель cojvi называет цвет и просит детей повторить).

Воспитатель: На что похож этот мяч.

Дети. На солнышко.

Воспитатель. А солнышко доброе, теплое, ласковое, давайте дотронемся до него ладошками. А теперь представьте, что мы лучики солнышка.

(Дети вместе с воспитателем вытягивают другую руку в сторону)

Воспитатель: Вот и к нам весна пришла Солнце детям принесла Солнце ярко засветило И снежок весь растопило.

(Подымается солнышко)

Воспитатель: Ребята посмотрите на солнышко, которое засветило над поляной.

Воспитатель. Сегодня мы увидели много разных мячей. Найдите самый большой. Самый маленький. Самый колючий. (Индивидуальные задания детям).

Все они такие разные. А чем же они похожи? Все они круглые.

Шарик: Молодцы, ребята. Вам, ребята, понравилось на сказочной поляне.

Я вам приготовил подарок.

(Дети благодарят Шарика за подарок.)

Воспитатель: рассматривает подарок: Ребята, а здесь тоже мячики, но они не обычные. Посмотрите, что это за мячик. (Показывает детям апельсины)

Воспитатель, держа в руках апельсин:

А он какой?

Он круглый.

А еще, он вкусный, сочный,

Пойдемте, помоем руки и съедим их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для младшей группы "Путешествие капельки".

Занятие интегрированное (физкультура + окружвющий мир).Основные задачи занятия:- упражнять в погружении в воду с головой, в выдохе в воду. в умении группироваться;- развивать координацию движений, сме...

Конспект НОД по здоровьесбережению в младшей группе «Путешествие на весёлую поляну»

Цель:  Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.Задачи:...

Конспект занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в сказку"

Данный конспект содержит материал по закреплению и развитию математических представлений детей 3-4 лет. Величина, количество, пространственные направления....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Закреплять умение детей различать “один” и “много”.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия в 1-ой младшей группе «Путешествие на лесную полянку».

Задачи.Образовательные·        укреплять физическое и психическое здоровье;·        обогащать и активизировать двига...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ : «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ

  КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ : «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ...