КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ : «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ
план-конспект занятия по математике

Жаглина Валентина Михайловна

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ : «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_konspekt_zanyatiya_po_femp.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ : «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ»

Программное содержание:

- Продолжать учить детей считать до 10 и обратно при помощи считалочки,

- учить делить предмет на 2. 4 части;

- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

- отгадывать загадки на основе зрительно - воспринимаемой информации:

- продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел;

- активизировать словарь детей: «предыдущая», «последующая цифра»;

- продолжать знакомить  с названием   месяцев года;

- воспитывать любознательность, самостоятельность, интерес к устному народному творчеству.

Оборудование:

- матрёшки (8шт), 4 ёжика, 1 яблоко, плоскостная картина совы, карточки с изображением цифр от 1до 10, магнитная доска, столы, стулья по количеству детей, раздаточный материал (ножницы,2 бумажных круга на каждого ребёнка), нож разделочная доска, аудиозапись с голосами птиц, русской народной песни «Матрешки», мультимедийное оборудование.

Литература:

1.    Любимые загадки и потешки. Серия «Для детского сада» - М.: «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.

2.    Большая книга загадок. – М.: Дрофа-Плюс, 2008.

 

Ход  занятия:

- Дети сегодня я хочу пойти с вами на лесную поляну. Вы согласны отправиться со мной в путешествие и во всем мне помогать. Тогда в путь.

1.  Под фонограмму русской народной песни «Матрешки» дети входят на поляну, где стоят много матрешек.

- Дети, и первыми на лесной поляне нас встречают матрешки - настоящие русские красавицы. Румяные, в нарядных сарафанах, на голове яркие платочки, это точеная куколка - матрешки - символ плодородия, изобилия, жизнелюбия,  радующая душу и веселящая взгляд!

Расписные матрешки - своеобразный символ России, типичный русский сувенир.

- Дети, мы должны на глаз определить, сколько всего матрешек (как ты думаешь Дима. Аня и т.д.)

- А что нужно сделать, чтобы определить точное количество матрешек? (сосчитать)

{Дети считают, подводят итоги)

Дети, вы очень хорошо считаете, а я вам хочу предложить сосчитать, от 1 до 10, от 10 до 1 при помощи считалочки.

Послушайте: 1, 2, 3,4,5,6,7,8,9,10 -

Вышел ясный месяц

9, 8,7,6,5,4,3,2,1 -

В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать?

-  А считалочку вы эту запомните, и будете ее проговаривать, когда надо выбрать водящего для игры.

-  А мы пойдем дальше по лесной полянке.

(Дети с воспитателем подходят к «норке», где кто-то спрятался)

-  Чтобы узнать, кто так ловко от нас спрятался, мы должны отгадать загадку:

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.  {Ёжик)

 (Воспитатель открывает «норку» и все видят четырех ёжиков и одно яблоко)

-  Дети, как вы думаете, почему ёжики все такие грустные? (Не могут поделить яблоко)

-  А давайте поможем ёжикам разделить яблоко.

-  На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (На круг)

- На нашей поляне есть и столик, и стульчик, давайте присядем на стульчики и поучимся делить круг.

Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба. Получившаяся часть круга называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг. А теперь нужно круг сложить на 4 части и разрезать по линиям сгиба. Получившиеся  части круга называются четвертью круга.

-  Дети, четверть круга больше или меньше круга? (меньше)

-  Почему? (Потому что из целого круга получилось 4 части)

-  Круг всегда больше его части. На сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ёжикам?

-  Значить каждому ёжику достаётся что?

-  Верно,  каждому ёжику достается четвертая часть яблока.

(Воспитатель делит яблоко и с детьми раздает его ёжикам)

-  Молодцы, а сейчас снова в путь.

(Слышится уханье совы)            

-  Дети, мне кажется, что Мудрая сова дальше пропускать нас не хочет. Почему?

 (Предположения детей)

-  Давайте вспомним все, что знаем о сове.

            Днем спит, ночью летает.

           Прохожих пугает.

- А почему сегодня днем она не спит?

-  А я догадалась. Она очень переживает, потому что потеряла цифры, у неё остались только 1,4, 6.

-  Наша задача - найти   соседей цифр 1,4,6.

- Какие же цифры живут рядом с цифрой 1 (0, 2) и т.д. (0-предыдущая цифра. 2 - последующая цифра)

-  Дети, мудрая сова очень обрадовалась, что мы помогли найти ей цифры, и приготовила для нас сюрприз. (С помощью мультимедийного оборудования дети продолжают знакомиться с названием месяцев).

-  Итак, дети, мы с вамит погуляли по лесной полянке, помогли ежатам, мудрой сове, и перед тем, как нам вернуться в детский сад я хочу загадать 2 загадки.

1.  Носик круглый, пятачком - им в земле удобно рыться.

     Хвостик маленький – крючком, вместо туфелек – копытца.

     Трое их - и до чего же братья дружные похожи.

     Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 поросенка)

2.  Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

 Там 3 стула, и 3 - кружки,

3 - кровати, 3 – подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(3 - медведя)

- Какая цифра встречается в загадках (3)

В заключении дети разучивают скороговорку:

Три сороки, три трещотки

Потеряли по три щетки.

Три сегодня, три вчера,

Три еще позавчера.

Итог: Дети, с какими трудностями вы столкнулись в нашем путешествии? Почему они показались вам сложными?

Что вам особенно понравилось?

 

ВОСПИТАТЕЛЬ : ЖАГЛИНА В.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...

Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».

В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе “Грибы на лесной поляне”

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностейЗадачи: 1. Развивать образные представления детей. 2. Закреплять умение вырезать пр...