Конспект организации и проведения ООД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие в лес к зайке».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад№18»
Конспект организации и проведения ООД
по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
общеразвивающей направленности
Тема: «Путешествие в лес к зайке».
Разработала воспитатель:
Шипкова Елена Сергеевна
Категория: Первая
Дата проведения:
Март 2025 год.
г. Городец
Конспект организации и проведения ООД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие в лес к зайке».
Цель: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• закрепить понятия «большой», «маленький»; «один», «много»;
• закрепить умение составлять целое из частей.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику;
• развитие двигательных навыков у детей.
Воспитательные:
• создать радостное настроение;
• воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы и оборудование:
- письмо;
- корзина с морковками (разного размера);
- ширма;
- Игрушка зайка;
- Домики .а двери разные геометрические фигуры;
- Подносы с треугольниками зеленого цвета;
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Собери квадрат»,
- пирамидки,
- пазлы,
- лото «Геометрические фигуры»,
- рассматривание картинок с дикими животными;
- подвижной игры «Зайка серенький сидит».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 106.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад№18»
Конспект организации и проведения ООД
по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
общеразвивающей направленности
Тема: «Путешествие в лес к зайке».
Разработала воспитатель:
Шипкова Елена Сергеевна
Категория: Первая
Дата проведения:
Март 2025 год.
г. Городец
Конспект организации и проведения ООД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие в лес к зайке».
Цель: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• закрепить понятия «большой», «маленький»; «один», «много»;
• закрепить умение составлять целое из частей.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику;
• развитие двигательных навыков у детей.
Воспитательные:
• создать радостное настроение;
• воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы и оборудование:
- письмо;
- корзина с морковками (разного размера);
- ширма;
- Игрушка зайка;
- Домики .а двери разные геометрические фигуры;
- Подносы с треугольниками зеленого цвета;
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Собери квадрат»,
- пирамидки,
- пазлы,
- лото «Геометрические фигуры»,
- рассматривание картинок с дикими животными;
- подвижной игры «Зайка серенький сидит».
Организация и методика проведения занятия
Структура ООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Словесный метод: мотивация Словесный метод: вопросы к детям Словесный метод: мотивация Наглядный метод: рассматривание Словесный метод: вопросы к детям Основная часть Словесный метод, мотивация Словесный метод: вопросы к детям Наглядный метод: Рассматривание зайчика Наглядный метод: проблемная ситуация Практический метод: Обследование предметов, Самостоятельная деятельность детей Проблемная ситуация Вопросы к детям Наглядный метод: Показ способа действий. Практический метод: самостоятельная работа детей Словесный метод: Вопросы к детям Практический метод: пальчиковая игра Практический метод: Самостоятельная деятельность детей Заключительная часть Словесный метод: вопросы к детям. Практический метод: Подвижная игра Наглядный метод: показ действий Словесный метод: Вопросы к детям | Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и показывает им письмо. - Ребята, в нашу группу почтальон принёс письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку и узнаете, кто написал письмо. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку Правильно, ребята, письмо прислал Зайка. Он приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живёт зайчик? Хотите отправиться к зайчику в гости и навестить его? Ребята, в гости принято ходить с подарками. Я предлагаю подарить Зайке то, что он больше всего любит. Скажите, а что он любит? Правильно, дети. Возьмём с собой корзиночку с морковками. Ребята, скажите какого цвета морковки? Правильно, а все ли морковки одинаковы по размеру? Вот эта морковка какая? А эта? А сколько маленьких? Все готовы отправиться в путешествие? - Я предлагаю встать в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат. - Покружились, покружились и в зайчаток превратились. Мы уже в лесу. Идем по дорожке: Большие ножки идут по дорожке, маленькие ножки бегут по дорожке… Мы с вами гуляли, гуляли и не заметили, как пришли к домику, где живет зайчик. Зайка, выходи мы пришли. У воспитателя на столе стоит ширма Дети, какое сейчас время года? А весной зайчик меняет свою шубку с белой на серую А вот и зайчик. Зайчик: Здравствуйте дети, спасибо, что пришли ко мне в гости. Я очень рад, а то мне в лесу очень скучно одному. А почему ты один, где твои друзья зайчата? Зайка: Ночью был сильный ветер и разрушил их домики. (на столе лежат домики, а двери у них разных цветов и геометрических фигур) Детки, поможем зайчикам починить домики. Для того чтобы спрятать зайцев, надо закрыть дверцы того же цвета что и домик. Зайчик: Спасибо вам, детки. Но я все ровно грустный. У меня подружка белка, но она перестала ко мне приходить в гости, потому что возле моего домика нет елочек. Белке хотелось, чтобы около моего домика было много ёлочек, чтобы прятаться от хитрой лисы. Вы мне поможете их вырастить? Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур выкладывать ёлочки. Мы тебе обязательно поможем! Ребята, проходите за столы, а ты, Зайка, посиди, на ребяток погляди. Посмотрите, у каждого из вас на подносе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите её, Скажите, как называется эта фигура? Правильно, ребята. Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить ёлочку. Какого цвета ваши треугольники? Да, зелёные. Ребята ,давайте немножко отдохнем и поиграем в пальчиковую игру. Пальчиковая гимнастика. Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заяньке усатому, Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку Обратите внимание треугольники одинакового размера? Правильно. Для начала предлагаю выбрать все зелёные треугольники маленького размера и положить их перед собой. Разложите сейчас свои треугольники так, чтобы получилась елочка. Посмотрите, какая ёлочка у вас получилась. Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растёт много ёлочек или одна? Зайка: Спасибо вам большое, ребята, за подарок и за то, что вы посадили много ёлочек около моего дома. Я буду всегда вас вспоминать и радоваться вашему подарку. Я вам тоже хочу подарок подарить. Это моя любимая игра "Зайка серенький сидит" Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: Скок, скок, скок, скок, надо зайке поскакать. Ребята, нам надо прощаться с Зайкой и отправляться домой в детский сад. Скажем Зайке: «До свидания!!!» Покружились, покружились и в деток превратились. Понравилось ли вам путешествовать? Кого мы встретили? Понравилось вам помогать зверюшкам? | Дети присаживаются на стульчики полукругом, напротив сидит воспитатель Хотим! Зайчик Да, в лесу. Да! Морковку. Дети рассматривают корзину с овощами Оранжевого. Большая Маленькая Много Да! Дети встают на коврик и кружатся вокруг себя Дети повторяют движения за воспитателем Дети зовут зайчика Весна Ребята подходят к зайчику и рассматривают его Дети садятся на стульчики Да Дети самостоятельно подбирают геометрические фигуры к домикам Да, поможем Дети садятся за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зелёного цвета
Треугольник. Зелёные Дети повторяют движения рук за воспитателем
Нет. Большие и маленькие. Самостоятельная работа детей В лесу растёт много ёлочек. Дети имитируют движения ушами, руки открытыми ладошками прикладывают к голове, двигают ими вперёд - назад, исходное положение туловища при этом - полу присед. Дети встают в полный рост, вытягивают руки вперёд, поглаживают одну ладошку другой, хлопают в ладоши. До свидания Дети кружатся вместе с воспитателем
Ответы детей |
Образовательные ресурсы:
- Гербова В.В., Иванкова Р.А., Казакова Р.Г. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада - М.: Просвещение, 1981. - 70.
- Комарова Т.С.. Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ.2011-72с.
- https://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по теме: «Зеленая весна. Березки-сестрицы-лесные царицы»
Приобщить детей к красоте весенней природы. Вызвать эмоциональный отклик к краскам и звукам весны.Сформировать представление о красоте пробуждающихся деревьев, веточек, их чудесном наряде.Обучение изо...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе на тему «На разноцветной полянке»
Обогащать сенсорный опыт детей....
Конспект ООД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе на тему: «Путешествие на автобусе».
Программное содержание: - развивать подвижность пальцев; - закреплять знание о геометрических фигурах и цвете; - побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей; - формировать умение н...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе на тему «Разноцветная полянка»
Обогащать сенсорный опыт детей....
ООД по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: "Путешествие в страну желтого цвета"
Тема: "Путешествие в страну желтого цвета".Цель: расширять представление детей о желтом цвете; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразит...
