Конспект занятия по игре с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста на тему «ПОИГРАЕМ С МЫШКАМИ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Материал подойдет для занятий с детьми 2 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по игре с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста на тему «ПОИГРАЕМ С МЫШКАМИ»
Программное содержание:
Обогащать сенсорный опыт детей.
Развивать умение различать предметы по величине (большой- маленький), различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), по предложению взрослого подбирать предметы определённого цвета. Поощрять желание говорить, отвечать на простейшие вопросы.
Развивать понятие «один-много».
Упражнять в соотнесении фигур (круг, квадрат, треугольник) с отверстиями дидактической коробки.
Закрепить умение пользоваться знакомыми формами строительного материала, создавать простейшие постройки.
Воспитывать навыки культуры поведения на занятии; слушать воспитателя не мешать другим детям.
Оборудование: верёвки и обручи для создания дорожки, тарелочки: маленькая и большая, кусочки слепленного из пластилина сыра: большой и маленький, фигурки квадратной, круглой и треугольной формы, бочонок с отверстиями такой же формы.
Картинки: изображения мышек в платьях синего, красного, жёлтого, зелёного цвета; бантики такого же цвета.
Игрушки: мышка и мышонок.
Кубики, кирпичики и призмы красного, синего, зелёного, жёлтого цвета.
Ход занятия.
Пальчиковая игра «Фонарики»
Мы фонарики зажжем,
И гулять с тобой пойдём.
Вот фонарики сияют
Нам дорогу освещают.
(сжимание и разжимание пальцев на обеих руках)
Воспитатель: Пойдемте ребята, погуляем по дорожке….
А теперь по камушкам прыг-прыг….
- Ой!! Слышите, кто - то нас зовёт. Послушайте кто же это? ( Пи-пи-пи-пи…)
- Кто это??
- И вправду мышка.
- Мышка пришла к нам в гости не одна, а со своим ребёнком – мышонком. Вот и он.
- Какой по величине мышонок? (Маленький)
- Какая по величине мышка? (Большая)
- Кто большой? (Мышка)
- Кто маленький? (Мышонок)
- Как пищит мама мышка?
- А как пищит маленький мышонок?
Воспитатель: Раз они пришли к нам в гости давайте их угостим. (Воспитатель ставит для мышат столик)
- Это стол. А кто поможет мне сделать из кубика и кирпичика стульчик….
Садись мышка, садись на стул мышонок.
- Поставим на стол для мышат тарелочки….
- Какую тарелочку поставим для мышонка? (Маленькую)
- Какую тарелочку поставим маме мышке? (Большую)
- А чем же нам угостить мышат? Что они любят есть? (СЫР)
- У меня есть два кусочка сыра. Вот посмотрите.
- Какой кусочек сыра дадим маме мышке? (Большой). Положим в какую тарелочку? (Большую)
- Каким кусочком сыра угостим мышонка? (Маленьким). Положим в какую тарелочку? (Маленькую)
- Покушают мышки и что же они нам скажут? СПАСИБО!!
- А сейчас мышки хотят с вами поиграть.
Подвижная игра «ОГУРЕЧИК»
(дети убегают на стульчики)
Наша мышка пришла со своими подружками. Посмотрите…
- Сколько здесь мышек? (Много)
- А какие у них разноцветные платья. Красивые!
- Это платье каким цветом? А это? А это?
Давайте сейчас завяжем мышкам бантики на хвостик. Только бантик нужно подбирать такого же цвета что и платье.
Д/И «ЗАВЯЖИ МЫШКЕ БАНТИК»
Приложите бантик к хвостику мышки, каким цветом платье таким и бантик должен быть. Одинаковые по цвету бантик и платье у мышки.
ФИЗМИНУТКА:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
1 2 3 4 – мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мыши вон.
(дети сели на стульчики)
- Ребятки, а где живут мышки? (В норке)
Мышата любят всё в норку свою тащить. Вот посмотрите сколько натаскали кубиков, шариков и треугольников… А в норку затащить не могут! Поможем им?
Д/И «Кубики, шарики и треугольники»
Шары нужно проталкивать в круглое отверстие, кубики в квадратное, ну, а треугольники в треугольное отверстие.
- Молодцы, детки. Помогли мышкам справиться.
Конструирование «Домик для мышки»
Дети, сидя за столом, строят мышке домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 2 группе раннего возраста на тему: «Разноцветный мир матрешек».
quot;Разноцветный мир матрешек"...
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме: «Первые цветочки. Одуванчик золотой"
Задачи:1.Познакомить детей с новым стихотворением, представить им возможность договаривать слова, фразы.2.Учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию.3.Развивать восприятие, вниман...

Конспект занятия со строительным и дидактическим материалом в группе раннего возраста «Сказка про матрёшек».
Конспект открытого занятия со строительным и дидактическим материалом в группе раннего возраста «Сказка про матрёшек».Цель:учить детей рассматривать игрушку, отвечать на ...

Конспект игры – занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста на тему: «Большой - маленький»
Занятие в группе раннего возраста...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Морковь для зайца»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему: "Морковь для зайца"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Для детей группы раннего возраста. НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюдля детей группы раннего возраста НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»...

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста на тему «Большие и маленькие кубики»
Цель: учить детей обращать внимание на величину предметов, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький» ЗадачиОбразовательные:- сортировать...



