Конспект занятия по игре с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста на тему «ПОИГРАЕМ С МЫШКАМИ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузикова Елена Анатольевна

Материал подойдет для занятий с детьми 2 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по игре с дидактическим материалом в первой  группе раннего возраста на тему «ПОИГРАЕМ С МЫШКАМИ»

Программное содержание:

Обогащать сенсорный опыт детей.

Развивать умение различать предметы по величине (большой- маленький), различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), по предложению взрослого подбирать предметы определённого цвета. Поощрять желание говорить, отвечать на простейшие вопросы.

Развивать  понятие «один-много».

Упражнять в соотнесении фигур (круг, квадрат, треугольник) с отверстиями дидактической коробки.

Закрепить умение пользоваться знакомыми формами строительного материала, создавать простейшие постройки.

Воспитывать навыки культуры поведения на занятии; слушать воспитателя не мешать другим детям.

Оборудование: верёвки и обручи для создания дорожки, тарелочки: маленькая и большая, кусочки слепленного из пластилина сыра: большой и маленький, фигурки квадратной, круглой и треугольной формы, бочонок с отверстиями такой же формы.

Картинки: изображения мышек в платьях синего, красного, жёлтого, зелёного цвета; бантики такого же цвета.

Игрушки: мышка и мышонок.

Кубики, кирпичики и призмы красного, синего, зелёного, жёлтого цвета.   

Ход занятия.

Пальчиковая игра «Фонарики»

Мы фонарики зажжем,

И гулять с тобой пойдём.

Вот фонарики сияют

Нам дорогу освещают.

(сжимание и разжимание пальцев на обеих руках)

Воспитатель:  Пойдемте ребята, погуляем по дорожке….

А теперь по камушкам прыг-прыг….

-  Ой!! Слышите, кто - то нас зовёт. Послушайте кто же это? ( Пи-пи-пи-пи…)

- Кто это??

-  И вправду мышка.

- Мышка пришла к нам в гости не одна, а со своим ребёнком – мышонком. Вот и он.

- Какой по величине мышонок? (Маленький)

- Какая по величине мышка? (Большая)

- Кто большой?  (Мышка)

- Кто маленький? (Мышонок)

- Как пищит мама мышка?

- А как пищит маленький мышонок?

Воспитатель: Раз они пришли к нам в гости давайте их угостим. (Воспитатель ставит для мышат столик)

- Это стол. А кто поможет мне сделать из кубика и кирпичика стульчик….

Садись мышка, садись на стул мышонок.

- Поставим на стол для мышат тарелочки….

- Какую тарелочку поставим для мышонка? (Маленькую)

- Какую тарелочку поставим маме мышке? (Большую)

- А чем же нам угостить мышат? Что они любят есть? (СЫР)

- У меня есть два кусочка сыра. Вот посмотрите.

- Какой кусочек сыра дадим маме мышке? (Большой). Положим в какую тарелочку? (Большую)

 - Каким кусочком сыра угостим мышонка? (Маленьким). Положим в какую тарелочку? (Маленькую)

- Покушают мышки и что же они нам скажут? СПАСИБО!!

- А сейчас мышки хотят с вами поиграть.

Подвижная игра «ОГУРЕЧИК»

(дети убегают на стульчики)

Наша мышка пришла со своими подружками.  Посмотрите…

- Сколько здесь мышек? (Много)

- А какие у них разноцветные платья. Красивые!

- Это платье каким цветом? А это? А это?

Давайте сейчас завяжем мышкам бантики на хвостик. Только бантик нужно подбирать такого же цвета что и платье.

Д/И «ЗАВЯЖИ МЫШКЕ БАНТИК»

Приложите бантик к хвостику мышки, каким цветом платье таким и бантик должен быть. Одинаковые по цвету бантик и платье у мышки.

ФИЗМИНУТКА:

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

1 2 3 4 – мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мыши вон.

(дети сели на стульчики)

- Ребятки, а где живут мышки?  (В норке)

Мышата любят всё в норку свою тащить. Вот посмотрите сколько натаскали кубиков, шариков и треугольников… А в норку затащить не могут!  Поможем им?

Д/И «Кубики, шарики и треугольники»

Шары нужно проталкивать в круглое отверстие, кубики в квадратное, ну, а треугольники в треугольное отверстие.

- Молодцы, детки. Помогли мышкам справиться.

Конструирование «Домик для мышки»

Дети, сидя за столом, строят мышке домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме: «Первые цветочки. Одуванчик золотой"

Задачи:1.Познакомить детей с новым стихотворением, представить им возможность договаривать слова, фразы.2.Учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию.3.Развивать восприятие, вниман...

Конспект занятия со строительным и дидактическим материалом в группе раннего возраста «Сказка про матрёшек».

Конспект открытого занятия со строительным  и дидактическим материалом  в группе раннего возраста «Сказка про матрёшек».Цель:учить  детей рассматривать игрушку, отвечать на ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Морковь для зайца»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему: "Морковь для зайца"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Для детей группы раннего возраста. НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитиюдля детей группы раннего возраста НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»...

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста на тему «Большие и маленькие кубики»

Цель: учить детей обращать внимание на величину предметов, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький» ЗадачиОбразовательные:- сортировать...