Занятие по ментальной арифметике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цели:
- закрепить навыки порядкового счета в пределах5;
- продолжать учить решать задачи на сложение;
- закрепить названия геометрических фигур, умение видеть геометрическую форму в окружающих предметах;
- развить интерес к математике, логическое мышление, речь, внимание, самостоятельность, воображение;
Оборудование и материалы: Телевизор Демонстрационный абакус, Индивидуальные абакусы по количеству детей,Видеоролик «Арслан считаем ментально», Раздаточный материал: «Числовые домики на 5», «Рисуем двумя руками», тетради (листы с заданиями)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр развития ребенка «Изумрудный город»
Конспект интегрированного занятия
По ментальной арифметике
Старший воспитатель Михайлова О.В
Якутск 2023
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цели:
- закрепить навыки порядкового счета в пределах5;
- продолжать учить решать задачи на сложение;
- закрепить названия геометрических фигур, умение видеть геометрическую форму в окружающих предметах;
- развить интерес к математике, логическое мышление, речь, внимание, самостоятельность, воображение;
Оборудование и материалы: Телевизор Демонстрационный абакус, Индивидуальные абакусы по количеству детей,Видеоролик «Арслан считаем ментально», Раздаточный материал: «Числовые домики на 5», «Рисуем двумя руками», тетради (листы с заданиями)
Технологическая карта
№ | Этап работы | Содержание этапа | Оборудование |
1. | Организационный |
Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками. Формировать взаимопонимание; развивать сотрудничество. Ход приветствия: педагог говорит о том, что все люди очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом и просит: «Встаньте те, кто любит мороженое (плавать, ложиться спать вовремя, убирать игрушки и т. д.). Те, кто согласен с высказыванием ведущего, должны встать Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.
Педагог задает ребенку вопрос: «Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?». Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы спецагенты – секретных служб. А вот видите там людей, они хотят вступить в нашу секретную службу. Но, перед тем как принять их, в нашу супер секретную команду, мы должны их испытать и проверить. У нас будет занятие – соревнование. Если новенькие люди нас победят мы, пригласим их в нашу команду! | Шляпы по количеству детей. |
2. | Основной | Перед тем как приступить к соревнованию, я немножко расскажу вам о ментальной арифметике. Ведь новенькие, не знают что это такое.
Вопрос: «А ты хотел бы так научиться?»
- Посмотрите ребята, у вас на столе лежат счеты. Они называются абакус. У меня тоже есть абакус. Только он большой, демонстрационный. - Как вы думаете, для чего мне такой большой абакус? Ответы детей. - Верно. Чтобы показывать вам как правильно считать на абакусе. И еще…абакус у меня волшебный. Если у ребят не получается считать на индивидуальном абакусе, они выходят к демонстрационному и у них все получается. По ходу рассказа педагог показывает структурные элементы счет и просит детей повторять за ним вслух название частей абакуса и показывать их на своих индивидуальных счетах. - Итак, абакус состоит из рамы (показ педагога на демонстрационном абакусе, дети показывают на индивидуальном абакусе), спиц (показ педагога на демонстрационном абакусе, дети показывают на индивидуальном абакусе), косточек (показ педагога на демонстрационном абакусе, дети показывают на индивидуальном абакусе), нанизанных на эти спицы и расчетной линейки (показ педагога на демонстрационном абакусе, дети показывают на индивидуальном абакусе). Повторение +/-4
Кто быстрее раскрасит косточки.
Для детей 5-7 лет +/- 5 «Кто умнее» – 2 раунд»
Яблоки в саду поспели, 2 с кислинкой. – О чем говорится в задаче? Сколько румяных наливных яблок мы успели отведать? (3) А с кислинкой? (2). Это и есть условие задачи. А теперь назовите вопрос задачи. (Сколько их?) Каким действием можно решить задачу?(Сложением.).
| Телевизор Демонстрационный абакус, Индивидуальные абакусы по количеству детей, Видеоролик «Арслан считаем ментально», Раздаточный материал: «Числовые домики на 5», «Рисуем двумя руками», упражнение Алфавит, Струп-тест, Таблица Шульте 5 |
3. | Заключительный | Для детей 5-7 лет
| Сертификаты сладости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ментальной арифметике по сказке Альфа Прейсона "Козленок, который научился считать до десяти"
Целью данного занятия является познакомить детей с понятием «десяток», формировать способность счету десятками; продолжать знакомить детей с картами для тренировки памяти; оттачивать навык...

Конспект занятия по ментальной арифметике «Помоги Белоснежке и гномам»
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Счет на абакусе.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года. Совершенствовать умение ориентироваться в пространств...
Конспект организационного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями
Конспект организационного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями...

Конспект занятия по ментальной арифметике для дошкольников "Изучение формулы +1=+5-4"
В конспекте занятия по ментальной арифметике для дошкольников "Изучение формулы +1=+5-4" подробно расписано изучение одной из формул состава 5-и. В занятии предложены разные развивающи...
