Конспект занятия по ментальной арифметике для дошкольников "Изучение формулы +1=+5-4"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чилингарян Карине Володяевна

В конспекте  занятия по ментальной арифметике для дошкольников "Изучение формулы +1=+5-4" подробно расписано изучение одной из формул состава 5-и. В занятии предложены разные развивающие игры, физкультминутки. В занятии ещё предложены примеры для счёта на абакусе и на ментальной карте, игры со счётными палочками и флеш-картами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ментальной арифметике  для дошкольников « Изучение формулы +1=+5-4»

 Цель: Закрепить основную технику счета в пятерке, состав числа 5

 Задачи: Познакомить с использованием формулы +1=+5-4 в решении примеров на абакусе. Развивать внимание детей, воображение.

 Оборудование: абакусы (демонстрационный, индивидуальные), флеш-карты, листочки с примерами, простой карандаш, 5 счетных палочек, мягкая игрушка Вини Пух

 Ход занятия 1. Сюрпризный момент - Ребята, помните я вам говорила, что к нам на занятия могут прийти герои? Так вот, сегодня к нам пришёл герой. Только он спрятался . Как вы думаете, вы могли бы его узнать? А вот сейчас проверим… (дети на листочках находят изображение , соединяя цифры последовательно, от 1 до 30).

(Ответы детей). Конечно, это Вини Пух.

 2. Числовой домик с цифрой 5 – Вини Пух к нам пришёл не просто так, он заинтересовался нашим домиком и маленькими жителями в нем, просит с ними познакомить, чтобы потом с ними поиграть

- Давайте вспомним кто живёт в домике 5-и братьев. (рассматривание числового домика с числом 5, дети называют состав числа 5)

 3. Игра со счетными палочками - У меня в руке 5 палочек. Предлагаю поиграть с ними в прятки. - Угадайте сколько палочек у меня в одной, а сколько будет в другой руке. (повтор состава числа 5: 4, да еще 1, 3, да еще 2, 2, да еще 3, 1, да еще 4)

 4. Тренажер на абакусе (поднимаем бусинки от 1 до 99)

 5. Физкультминутка.

 Мы устали, засиделись                   Встряхивание рук

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетради,

 приступили мы к зарядке.             Одна рука вверх, другая – вниз

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.                       Повороты корпусом

Вправо, влево, поворот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.                      Приседания

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.                        Садятся

Игра «Соберись в кружок» (Воспитатель показывает флеш-карту  с числом на абакусе, дети собираются в кружки, соответствующие количеству числа на карточке)

 6. Решение примеров на абакусе – Домик пяти братьев нужен нам при решении примеров на абакусе, давайте вспомним, как их применять. Возьмите листочки с примерами, абакусы (один ребёнок решает на большом абакусе, другие за столом на индивидуальных) - Сначала решим примеры с однозначными числами.

 7. Игра «Найди пару» - Ребята давайте соединим карточку с числом с его изображением на абакусе (на полу разложены флеш-карты, ребята берут пару и называют число)

8.Ментальный счёт. Теперь давайте отложим абакусы и достанем ментальные карты. Вини Пух посчитает на большом абакусе, а мы на ментальных картах. Посмотрим у кого получится правильный ответ.

4,1,3 (ответы детей и Вини Пуха).

4,1,2 (ответы детей и Вини Пуха) Все молодцы

 9. Итог занятия. - Кто же сегодня был у нас? С кем мы его познакомили? Назовите маленьких жителей домика пяти братьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ментальной арифметике по сказке Альфа Прейсона "Козленок, который научился считать до десяти"

Целью данного занятия является познакомить детей с понятием «десяток», формировать способность счету десятками; продолжать знакомить детей с картами для тренировки памяти; оттачивать навык...

Занятие по ментальной арифметике

Ментальная арифметика...

Конспект занятия по ментальной арифметике «Помоги Белоснежке и гномам»

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Счет на абакусе.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года. Совершенствовать умение  ориентироваться в пространств...

Конспект организационного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями

Конспект организационного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями...

Конспект занятия по ментальной арифметике с детьми .

Цель: создание учебной группы для обучения детей ментальной арифметике.Задачи:1. Познакомить детей с абакусом.2. Заинтересовать детей и родителей с простейшими приёмами работами на абакусе.3. Организо...

Конспект пробного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями на первой встрече

Цель: формирование представлений детей и родителей о ментальной арифметике в целом и апробация приемов ментальной арифметики на себе.Задачи:Обучающие:- познакомить детей и родителей со специальными сч...

Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста ,Вводное занятие по ментальной арифметике «Счет в воображении»

Познакомить детей с понятием ментальная арифметикаПознакомить детей с абакусом ,правилами действия ( история возникновения, конструкция)Учить детей писать числа на абакусеПознакомить с флеш-картамиУчи...