Конспект занятия во 2второй младшей группе по математическому развитию На тему: «Расскажем Лунтику про осень»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов;
- освоить счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 или 2 элемента, установления равенства межу ними путём прибавления и отнимания единицы;
-закрепить название цветов жёлтый, зелёный;
-продолжать формировать представления о времени года осень и её признаках;
- развивать мыслительные операции, речевую активность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию
На тему: «Расскажем Лунтику про осень»
Воспитатель:
Мачулина Т.Е.
Цель: развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов;
- освоить счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 или 2 элемента, установления равенства межу ними путём прибавления и отнимания единицы;
-закрепить название цветов жёлтый, зелёный;
-продолжать формировать представления о времени года осень и её признаках;
- развивать мыслительные операции, речевую активность.
Оборудование: игрушка Лунтик, кленовые листья зелёного и жёлтого цвета, 2 корзинки, раздаточный материал, карандаши, атрибуты к подвижной игре, зонтик, аудиозапись.
Ход занятия
Минута вхождения в день.
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Поднять руки вверх!
В: Доброе утро ребята!
Послушайте, пожалуйста, с нами кто-то разговаривает.
(прослушивание аудиозаписи с голосом Лунтика)
В: Ой к нам стучатся в дверь пойду, посмотрю кто это?
В: Ребята, к нам в гости пришёл герой из мультфильма, кто же это?
Д: Ответы детей
В: Дети, мне Лунтик что-то шепчет на ушко. Он говорит, что совсем забыл какое идёт сейчас время года, и не знает его признаков.
Поможем Лунтику вспомнить?
Д: Ответы детей
В: Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам мы это узнаём?
Что происходит осенью? Какая осень?
Д: Ответы детей
В: Дети, посмотрите у нас под ногами необычный ковёр из листьев, я предлагаю взять в каждую руку по одному листочку, чтобы они были разного цвета.
По сигналу «Ветер» листья разлетаются, листья прячут за спину (назад), вытягиваю вперед, поднимают вверх (над головой).
В: Ребята давайте посчитаем листочки, в одной руке у нас один листочек, и в другой тоже один, если их вместе соединить получится два листочка.
В: Вопросы детям. Сколько листочков в одной руке?, Какого цвета этот листик? Сколько будет если соединим вместе листочки? Какого цвета листики в двух руках?
В: Дети, а сейчас я предлагаю положить листочки в корзиночку по цвету: жёлтые листья в жёлтую корзиночку, а зелёные в зелёную.
В: Ребята, опять подул сильный ветер и нагнал на небо тучки.
Кажется, скоро начнётся дождик. Что поможет нам спрятаться от дождя?
Д: Зонтик
В: Правильно ребята.
Дождик, дождик кап – кап – кап
Мокрые дорожки, всё равно пойдем гулять,
Наденем мы сапожки, и зонтик возьмём с собой.
В: Ребята, зонтик у нас не очень красивый, я предлагаю раскрасить горошинки на зонтике, чтобы он стал ярче.
Раскрасить мы должны таким цветом, каким цветом были у нас листики.
Это какой цвет?
Д: Ответы детей
В: Сначала я покажу, как нужно раскрасить, потом будете вы, в правую руку берём правильно карандаш, и плавным движением начинаем раскрашивать, стараемся не заходить за контур рисунка.
На доске висит образец, по которому дети раскрашивают.
В: Но, прежде чем приступить к работе, мы немножко разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
А потом, как из ведра.
(Сначала медленно, поочерёдно постукивать пальчиками по столу, затем, всеми и быстрее)
В: Молодцы ребята, пальчики размяли, теперь можем приступать к работе.
Работа детей, помощь воспитателя, (сопровождение музыкальной композиции по ФОП «Дождик и радуга» С. Прокофьев)
В: Дети, какие красивые и яркие зонтики у вас получились, Лунтику очень понравились.
А сейчас я предлагаю вам с Лунтиком немного поиграть в игру «Солнышко и дождик» Физкультминутка.
Когда светит солнышко, мы хлопаем, кружимся, веселимся, а как начнётся дождь, бежим к Лунтику прятаться по зонтик.
Игра сопровождается под музыкальную композицию по ФОП «Солнышко и дождик»
В: Молодцы, ребята! Все спрятались под зонтиком, никто не промок под дождиком.
В: Дети, Лунтику очень понравилось у нас в гостях. Но пора ему уходить.
Он очень рад, что мы помогли ему вспомнить, какое сейчас время года, и рассказали о нём. Теперь он пойдёт и расскажет об этом своим друзьям!
За то, что вы помогли Лунтику он нам дарит на память мультфильм про себя, который будем все вместе смотреть.
До свидания, Лунтик! (проводить)
Рефлексия
В: Ребята, скажите, пожалуйста, понравилось вам играть с Лунтиком? Что больше всего запомнилось? Подведение итогов НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему: "Чудесная корзинка."
Знакомство детей с овощами: огурец, помидор, морковь, лук, перец....
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему: «Дорожка из камешков»
Цель: Познакомить детей со свойствами камня: большой, маленький; камни твёрдые; с количественной характеристикой: один – много. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. ...

Конспект занятий во II младшей группе по математическому развитию "Зимняя прогулка"
Условия активизации познавательного развития дошкольников в условиях детских групп....

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка...

Конспект занятий во II младшей группе по математическому развитию
Конспект занятий во II младшей группе по математическому развитию...

Конспект занятия во второй младшей группе по математическому развитию на тему: "Математическое путешествие"
Закрепить у детей умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке....
