Конспект занятия в первой младшей группе по математическому развитию с элементами ТРИЗ технологии по теме: «Спешат по дорогам машины, машины….»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ишмуратова Виктория Викторовна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshat_po_dorogam_mashiny.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска

Конспект занятия в первой младшей группе по математическому развитию с элементами ТРИЗ технологии по теме:

«Спешат по дорогам машины, машины….»

Выполнила:

Воспитатель МДОУ «Д/с №140 о.в.»

г. Магнитогорска

Ишмуратова Виктория Викторовна

г. Магнитогорск, 2020

Образовательная область: математическое развитие

Тема:  "Спешат по дорогам машины"

Возрастная группа: первая младшая (2 – 3 года)

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о транспорте, выявлять основные признаки (Цвет, форма, размер).

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей не перебивать товарища.

Развивающие: развивать речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление и мелкую моторику рук.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Предварительная работа: Беседа на тему «виды транспорта». Чтение стихов о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Где ездит и где его место ночью.

Материалы: Колеса разной формы, на каждого ребенка (квадратные, треугольные, круглые; игра матрица «у каждого транспорта свое место», морфологическая таблица,

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

  1. Вводно-организационный, мотивационно-побудительный (создание проблемной ситуации, мотивация к деятельности)

(Воспитатель входит вместе с детьми в группу.).

Здравствуйте ребята!

Я подготовила для вас очень интересное стихотворение. Вы хотите я его вам сейчас прочитаю?

 Шуршат по дорогам весёлые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

Работа шоферов трудна и сложна.

Но как она людям очень нужна

Ребята я предлагаю вам покататься на машине. Хотите? Вот и машина.

(Дети встают возле воспитателя ).

-Здравствуйте!

- Да, хотим .

- Да, хотим.

Основная часть (разрешение проблемы с помощью:

 - А какие части есть у машины?

- Где же колеса у машины? Ребята наша машина поломалась, она не может даже сдвинуться с места.

-Как мы решим эту проблему?

-Давайте мы ее с вами отремонтируем, будем подбирать ей колеса.

-Какой признак поможет нам выбрать колеса?

-Обратите внимание на столе какой формы лежат колеса?

-Возьмите квадратные колеса. Давайте ручками потрогаем, а глазками посмотрим. Что есть у квадратных колес.

-А давайте мы попробуем покатать наши квадратные колеса? Катятся?

-Машина поехать на таких колесах не сможет? Почему?

-Давайте попробуем другие колеса, другой формы. Треугольные.

- Давайте ручками потрогаем, а глазками посмотрим.

-Да какие колеса подойдут нашей машине?

- Возьмите круглые колеса и прикрутите к машине. Молодцы! Машине нашей очень нравятся круглые колеса!

-Ребята, ну колеса мы подобрали. Но наша машина, какая то не красивая, белая.

- Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы наша машина поменяла цвет?  Какой признак нам поможет поменять цвет? ПРИЗНАК ЦВЕТА. Где признак цвета?

ИГРА матрица «У каждого транспорта свое место». Так в какой цвет мы с вами будем красить нашу машину? Я предлагаю вам взять кисточки окунуть в красную краску и покрасить. Ребята, какая красивая она у нас получилась! Какая машина по цвету стала?

-Ребята, а как называется домик у машины?

-Я предлагаю вам поиграть в игру Гаражи. Какой признак с нами будет играть?

- У каждой машины свой гараж. Какой по цвету самый большой гараж? Какой по цвету гараж поменьше, еще меньше?

-Какой по цвету самый маленький гараж?

-В каком гараже будет жить большая машина?

-А сможет она жить в маленьком? Почему?

-А маленькая в большом сможет?

-Ребята, колеса мы подобрали, машину покрасили, подобрали гаражи для наших машин.

 -Но нам осталось собрать инструменты на свои места. Вот и ящик. Теперь можем ехать кататься. Берите стульчики. Кто водитель. Где руль. Поехали!

-(корпус, окна, двери. фары, колеса)

-Отремонтируем

-Форма

-Разные

-Уголки, стороны

-Нет

-Есть углы

-Тоже уголки

-Круглые)

-Покрасить

Красная

-Гараж

-Размер

-Красного

-Синего

-В кросном

- Сможет, но там будет очень много места.

Заключительная часть

  • игровой анализ занятия (итог). рефлексия

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

-Помогали отремонтировать машину . красили машину. Искали домик для машины

Играть

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в первой младшей группе по Познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром на тему "Посуда"

Расширять представление о предметном мире, формировать представление о посуде....

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему: «Дорожка из камешков»

Цель: Познакомить детей со свойствами камня: большой, маленький; камни твёрдые; с количественной характеристикой: один – много. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. ...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по математическому развитию «Путешествие к друзьям»

Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2.Развивать представления о гео...

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...

Конспект занятия во второй младшей группе по математическому развитию на тему: "Математическое путешествие"

Закрепить у детей умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке....