Конспект в подготовительной группе по ФЭМП "Фея математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Калинина Татьяна Михайловна

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Педагог: Ребята, сегодня из далёкой Шотландии с острова Скай к нам в гости прилетела маленькая Фея Математики.

 Фея Математики хочет с вами познакомиться и пригласить вас  в математическое путешествие.

Педагог: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?  Ответы детей.

Чтобы отправиться в путешествие  надо прочитать заклинание.

В математику попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Прошу открыть вас поскорей глаза!

Ребята,  Фея математики, пролетая весений лес,  встретила Тётушку-Непогодушку. Тётушка – Непогодушка в ладоши сильно хлопала, ветерком пугала, сильным дождём поливала. И наша Фея математики уронила коробку с заданиями и задание в коробке  всё перепуталось и куда то положила свою волшебную палочку, Фея очень расстроена,  потому что без волшебной палочки Фея Математики не сможет вернуться домой на остров Скай.

И теперь Фея математики ищет себе помощников,  которые помогли бы всё разобрать и отыскать её волшебную палочку

Педагог: Фея математики  может наши ребята помогут разобрать всё, ведь наши ребята знакомы уже немного с математикой?

Ребята поможем Фее? Ответы детей…

И наше путешествие начинается!

Первая остановка «Смелые ребята».

Игровое упражнение: «Подбери по количеству».

Посмотрите, сколько всего интересного Фея принесла для вас, но всё перепутано.

Дети встают вокруг стола.

Педагог: Ребята посмотрите внимательно,  что вы видите перед собой? Надо выбрать одинаковые предметы, пересчитать их, и обозначить количество предметов цифрой.

Ребёнок: Я вижу магниты, считает и подбирает по количеству цифру.

Игровое задание продолжается: (в коробке лежат цветочки,  камушки, медальки,  шишки, колокольчик и карточки с цифрами.) И несколько лишних карточек с цифрами.

Педагог: Ребята, Фея математики говорит вам большое спасибо, что помогли всё разобрать!

Следующая остановка «Почта».

Педагог: Ребята, смотрите конверт. Чтобы открыть конверт надо отгадать загадку. В конверте лежат листочки с цифрами иточками,  карандаш-пенал внутри карандаша  счётные  палочки с заданием.

Педагог читает загадку.

Если ты его отточишь нарисуешь всё что хочешь.

Дерево и почки, рыбку  и конечно птиц.

Что же в ручки мы возьмём?

(Карандаш.)

Педагог открывает конверт,  достаёт красивый карандаш-пенал.  Слышишь, слышишь, слышишь какой- то звук

Педагог  вместе с детьми определяет, что в карандаше что-то лежит, наверное какой то секрет.  Ребята, а карандаш то не простой – это самый настоящий секретный карандаш-пенал!

Ребята вы знаете, что такое пенал? Ответы детей…

Педагог: Пенал – это такой ящичек для хранения ручек, цветных карандашей, линеек…

Как вы думаете, что в нашем пенале лежит? Ответы детей…

Педагог предлагает открыть карандаш и посмотреть, что там лежит – счётные палочки.

Ребята, а у нас есть счётные палочки? Ответы детей.

Ребята, а какие счётные палочки по цвету? Ответы детей.

А одним словом это какие палочки? Ответы детей.«Разноцветные».

Педагог: Ой, ребята в конверте ещё что -  то есть, какое – то послание. В конверте лежат листочки с заданием на каждого ребёнка. Предлагает детям посмотреть на листочки, что вы видите? Ответы детей…

Педагог: Ах, это не послание , а задание.

Педагог:Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Ответы детей…

И для этого нам понадобится, что (карандаш.)

Педагог раздаёт листочки и предлагает детям отправиться на двойную остановку «Цифровая» и «Разноцветная»

 

Задание: «Соедини по точкам»

Дети соединяют по точкам в порядке возрастания чисел.  И получают узор в виде.волшебной  палочки Феи).

Педагог: Фея Математики смотри,  сколько волшебных палочек получилось!

Что-то Фея шепчет на ушко педагогу.

Педагог вместе с Феей хвалит детей и выбирает самую ровную и красивую палочку.

Какие вы умные и хорошие ребята. Спасибо что помогли собрать волшебную палочку.

Педагог: Да, ребята правильно получилась игрушечная волшебная палочка! И Фея Математики предлагает вам наколдовать то, кого можно увидеть в речке этой весной

Педагог: Как вы думаете кого можно увидеть этой весной? Ответы детей…

И следующая остановка «Разноцветная».

 

Задание: «Сложи из счётных палочек узор».

Педагог:Ребята, а какое сейчас время года? Ответы детей.

И Фея Математики предлагает вам сложить из счётных палочек снежинку по схеме. Схема прикреплена на доске.

Педагог: Ребята давайте посмотрим на схему и посчитаем,  сколько нам понадобится счетных разноцветных палочек для составления рыбки.

Педагог: Ребята, отсчитайте 8 счётных палочек и я предлагаю вам сконструировать по схеме рыбку, сколько всего разноцветных палочек вы израсходовали? Ответы детей.

А наше путешествие продолжается и следующая остановка «Игровая».

Игровое упражнение в парах«Собери ромашку».

Педагог: Ребята, посмотрите,  как будто мы оказались с вами на цветочной полянке в сказочном лесу. 

 

 

Фея вам предлагает прогуляться по сказочному лесу и встретить настоящих друзей!  И следующая остановка «Музыкальная».

«Здравствуй, друг!».

Фея на ушко шепчет педагогу.

 Педагог: Ребята Фея говорит, что вы хорошие и весёлые  ребята!

Задача.

Педагог: Ребята о следующей остановке вы должны догадаться сами!

Педагог: Ребята послушайте, что я вам сейчас прочитаю.

Около кормушки хлопочут, пять весёлых трясогузок к ним прилетело ещё две трясогузки. Сколько всего птиц?

Педагог:Что я вам прочитала? Ответы детей…

Педагог: Правильно следующая остановка «Задачкина».

Педагог: Из скольких частей состоит задача? Ответы детей…

Давайте её разберём.

Педагог: Кто может повторить условие задачи? Ответы детей.

Педагог: Кто может сказать вопрос задачи? Ответы детей.

Педагог: Что такое решение задачи? Ответы детей…  (Можем посчитать в уме или выложить решение на карточках, на кубиках, с помощью решения мы находим ответ задачи.)

Кто хочет выложить  решение к задаче? Давайте проверим. Все согласны? 

Педагог: Ребята,  Фея математики спрашивает, а вы умеете придумывать задачи и решать их? Ответы детей…

Педагог остановка Задачкина длинная и я вас приглашаю занять свои места

Дети самостоятельно по желанию задают несколько задач друг другу.

Педагог :Ой, ребята,  а теперь задача от самой Феи математики!

Педагог: А теперь предлагаю вам  приготовить  карточки с цифрами.

Педагог: Фея математики посмотрела в подзорную трубу и увидела на небе 8ярких звёздочек,  вдруг одна звёздочка погасла. Сколько осталось звёзд на небе?

Давайте её разберём.

Педагог: Кто может повторить условие задачи? Ответы детей.

Педагог: Кто может сказать вопрос задачи? Ответы детей.

Педагог: Теперь я предлагаю вам выложить самостоятельно решение с помощью карточек с цифрами и использовать счётные палочки для математических знаков.

Один ребёнок по желанию решает задачу у доски.

Давайте проверим. Все согласны?   Какой ответ задачи?

 

На столе лежит коробочка. На коробочке написано остановка «Сюрпризная». Педагог открывает коробочку, а в коробке лежит волшебная палочка  Феи и медальки.

Ой, ребята посмотрите, а это что за палочка?  Ответы детей…

Фея математики передает вам большое спасибо, что вы очень умные, добрые ребята, вы справились со всеми заданиями и теперь Фея математики сможет вернуться  домой на остров Скай! И сейчас должно произойти волшебство. Ребята, за то что вы  помогли найти волшебную палочку и справиться со всеми заданиями, у Феи для вас есть волшебный мешочек с сюрпризами.

 Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие?Ответы детей…

Что было труднее всего? Ответы детей…

Сегодня все дети работали и выполняли задания хорошо, но особенно активны были…

Ну, а теперь Феи математики пора возвращаться на остров Скай, да и нам пора в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 8 до 0.  (Дети считают хором).

Педагог: Вот мы и в группе Радуга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2025_g_hod_zanyatiya.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Педагог: Ребята, сегодня из далёкой Шотландии с острова Скай к нам в гости прилетела маленькая Фея Математики.

 Фея Математики хочет с вами познакомиться и пригласить вас  в математическое путешествие.

Педагог: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?  Ответы детей.

Чтобы отправиться в путешествие  надо прочитать заклинание.

В математику попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Прошу открыть вас поскорей глаза!

Ребята,  Фея математики, пролетая весений лес,  встретила Тётушку-Непогодушку. Тётушка – Непогодушка в ладоши сильно хлопала, ветерком пугала, сильным дождём поливала. И наша Фея математики уронила коробку с заданиями и задание в коробке  всё перепуталось и куда то положила свою волшебную палочку, Фея очень расстроена,  потому что без волшебной палочки Фея Математики не сможет вернуться домой на остров Скай.

И теперь Фея математики ищет себе помощников,  которые помогли бы всё разобрать и отыскать её волшебную палочку

Педагог: Фея математики  может наши ребята помогут разобрать всё, ведь наши ребята знакомы уже немного с математикой?

Ребята поможем Фее? Ответы детей…

И наше путешествие начинается!

Первая остановка «Смелые ребята».

Игровое упражнение: «Подбери по количеству».

Посмотрите, сколько всего интересного Фея принесла для вас, но всё перепутано.

Дети встают вокруг стола.

Педагог: Ребята посмотрите внимательно,  что вы видите перед собой? Надо выбрать одинаковые предметы, пересчитать их, и обозначить количество предметов цифрой.

Ребёнок: Я вижу магниты, считает и подбирает по количеству цифру.

Игровое задание продолжается: (в коробке лежат цветочки,  камушки, медальки,  шишки, колокольчик и карточки с цифрами.) И несколько лишних карточек с цифрами.

Педагог: Ребята, Фея математики говорит вам большое спасибо, что помогли всё разобрать!

Следующая остановка «Почта».

Педагог: Ребята, смотрите конверт. Чтобы открыть конверт надо отгадать загадку. В конверте лежат листочки с цифрами иточками,  карандаш-пенал внутри карандаша  счётные  палочки с заданием.

Педагог читает загадку.

Если ты его отточишь нарисуешь всё что хочешь.

Дерево и почки, рыбку  и конечно птиц.

Что же в ручки мы возьмём?

(Карандаш.)

Педагог открывает конверт,  достаёт красивый карандаш-пенал.  Слышишь, слышишь, слышишь какой- то звук

Педагог  вместе с детьми определяет, что в карандаше что-то лежит, наверное какой то секрет.  Ребята, а карандаш то не простой – это самый настоящий секретный карандаш-пенал!

Ребята вы знаете, что такое пенал? Ответы детей…

Педагог: Пенал – это такой ящичек для хранения ручек, цветных карандашей, линеек…

Как вы думаете, что в нашем пенале лежит? Ответы детей…

Педагог предлагает открыть карандаш и посмотреть, что там лежит – счётные палочки.

Ребята, а у нас есть счётные палочки? Ответы детей.

Ребята, а какие счётные палочки по цвету? Ответы детей.

А одним словом это какие палочки? Ответы детей.«Разноцветные».

Педагог: Ой, ребята в конверте ещё что -  то есть, какое – то послание. В конверте лежат листочки с заданием на каждого ребёнка. Предлагает детям посмотреть на листочки, что вы видите? Ответы детей…

Педагог: Ах, это не послание , а задание.

Педагог:Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Ответы детей…

И для этого нам понадобится, что (карандаш.)

Педагог раздаёт листочки и предлагает детям отправиться на двойную остановку «Цифровая» и «Разноцветная»

Задание: «Соедини по точкам»

Дети соединяют по точкам в порядке возрастания чисел.  И получают узор в виде.волшебной  палочки Феи).

Педагог: Фея Математики смотри,  сколько волшебных палочек получилось!

Что-то Фея шепчет на ушко педагогу.

Педагог вместе с Феей хвалит детей и выбирает самую ровную и красивую палочку.

Какие вы умные и хорошие ребята. Спасибо что помогли собрать волшебную палочку.

Педагог: Да, ребята правильно получилась игрушечная волшебная палочка! И Фея Математики предлагает вам наколдовать то, кого можно увидеть в речке этой весной

Педагог: Как вы думаете кого можно увидеть этой весной? Ответы детей…

И следующая остановка «Разноцветная».

Задание: «Сложи из счётных палочек узор».

Педагог:Ребята, а какое сейчас время года? Ответы детей.

И Фея Математики предлагает вам сложить из счётных палочек снежинку по схеме. Схема прикреплена на доске.

Педагог: Ребята давайте посмотрим на схему и посчитаем,  сколько нам понадобится счетных разноцветных палочек для составления рыбки.

Педагог: Ребята, отсчитайте 8 счётных палочек и я предлагаю вам сконструировать по схеме рыбку, сколько всего разноцветных палочек вы израсходовали? Ответы детей.

А наше путешествие продолжается и следующая остановка «Игровая».

Игровое упражнение в парах«Собери ромашку».

Педагог: Ребята, посмотрите,  как будто мы оказались с вами на цветочной полянке в сказочном лесу.  

Фея вам предлагает прогуляться по сказочному лесу и встретить настоящих друзей!  И следующая остановка «Музыкальная».

«Здравствуй, друг!».

Фея на ушко шепчет педагогу.

 Педагог: Ребята Фея говорит, что вы хорошие и весёлые  ребята!

Задача.

Педагог: Ребята о следующей остановке вы должны догадаться сами!

Педагог: Ребята послушайте, что я вам сейчас прочитаю.

Около кормушки хлопочут, пять весёлых трясогузок к ним прилетело ещё две трясогузки. Сколько всего птиц?

Педагог:Что я вам прочитала? Ответы детей…

Педагог: Правильно следующая остановка «Задачкина».

Педагог: Из скольких частей состоит задача? Ответы детей…

Давайте её разберём.

Педагог: Кто может повторить условие задачи? Ответы детей.

Педагог: Кто может сказать вопрос задачи? Ответы детей.

Педагог: Что такое решение задачи? Ответы детей…  (Можем посчитать в уме или выложить решение на карточках, на кубиках, с помощью решения мы находим ответ задачи.)

Кто хочет выложить  решение к задаче? Давайте проверим. Все согласны?  

Педагог: Ребята,  Фея математики спрашивает, а вы умеете придумывать задачи и решать их? Ответы детей…

Педагог остановка Задачкина длинная и я вас приглашаю занять свои места

Дети самостоятельно по желанию задают несколько задач друг другу.

Педагог :Ой, ребята,  а теперь задача от самой Феи математики!

Педагог: А теперь предлагаю вам  приготовить  карточки с цифрами.

Педагог: Фея математики посмотрела в подзорную трубу и увидела на небе 8ярких звёздочек,  вдруг одна звёздочка погасла. Сколько осталось звёзд на небе?

Давайте её разберём.

Педагог: Кто может повторить условие задачи? Ответы детей.

Педагог: Кто может сказать вопрос задачи? Ответы детей.

Педагог: Теперь я предлагаю вам выложить самостоятельно решение с помощью карточек с цифрами и использовать счётные палочки для математических знаков.

Один ребёнок по желанию решает задачу у доски.

Давайте проверим. Все согласны?   Какой ответ задачи?

На столе лежит коробочка. На коробочке написано остановка «Сюрпризная». Педагог открывает коробочку, а в коробке лежит волшебная палочка  Феи и медальки.

Ой, ребята посмотрите, а это что за палочка?  Ответы детей…

Фея математики передает вам большое спасибо, что вы очень умные, добрые ребята, вы справились со всеми заданиями и теперь Фея математики сможет вернуться  домой на остров Скай! И сейчас должно произойти волшебство. Ребята, за то что вы  помогли найти волшебную палочку и справиться со всеми заданиями, у Феи для вас есть волшебный мешочек с сюрпризами.

 Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие?Ответы детей…

Что было труднее всего? Ответы детей…

Сегодня все дети работали и выполняли задания хорошо, но особенно активны были…

Ну, а теперь Феи математики пора возвращаться на остров Скай, да и нам пора в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 8 до 0.  (Дети считают хором).

Педагог: Вот мы и в группе Радуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...

Конспект в подготовительной группе по математике

Это занятие – исследование, групповое. Построено с учетом ФГОС. Занятие на закрепление пройденного материала: операции счета, распознавание геометрических фигур, логические задачи, развивающие м...

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...

Конспект в подготовительной группе "Весёлая математика"

Закрепить состав чисел 7 и 8 из двух меньших чисел, называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа,  решать задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки прямого и обр...