Конспект в подготовительной группе по ФЭМП "Фея математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Педагог: Ребята, сегодня из далёкой Шотландии с острова Скай к нам в гости прилетела маленькая Фея Математики.
Фея Математики хочет с вами познакомиться и пригласить вас в математическое путешествие.
Педагог: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Ответы детей.
Чтобы отправиться в путешествие надо прочитать заклинание.
В математику попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Прошу открыть вас поскорей глаза!
Ребята, Фея математики, пролетая весений лес, встретила Тётушку-Непогодушку. Тётушка – Непогодушка в ладоши сильно хлопала, ветерком пугала, сильным дождём поливала. И наша Фея математики уронила коробку с заданиями и задание в коробке всё перепуталось и куда то положила свою волшебную палочку, Фея очень расстроена, потому что без волшебной палочки Фея Математики не сможет вернуться домой на остров Скай.
И теперь Фея математики ищет себе помощников, которые помогли бы всё разобрать и отыскать её волшебную палочку
Педагог: Фея математики может наши ребята помогут разобрать всё, ведь наши ребята знакомы уже немного с математикой?
Ребята поможем Фее? Ответы детей…
И наше путешествие начинается!
Первая остановка «Смелые ребята».
Игровое упражнение: «Подбери по количеству».
Посмотрите, сколько всего интересного Фея принесла для вас, но всё перепутано.
Дети встают вокруг стола.
Педагог: Ребята посмотрите внимательно, что вы видите перед собой? Надо выбрать одинаковые предметы, пересчитать их, и обозначить количество предметов цифрой.
Ребёнок: Я вижу магниты, считает и подбирает по количеству цифру.
Игровое задание продолжается: (в коробке лежат цветочки, камушки, медальки, шишки, колокольчик и карточки с цифрами.) И несколько лишних карточек с цифрами.
Педагог: Ребята, Фея математики говорит вам большое спасибо, что помогли всё разобрать!
Следующая остановка «Почта».
Педагог: Ребята, смотрите конверт. Чтобы открыть конверт надо отгадать загадку. В конверте лежат листочки с цифрами иточками, карандаш-пенал внутри карандаша счётные палочки с заданием.
Педагог читает загадку.
Если ты его отточишь нарисуешь всё что хочешь.
Дерево и почки, рыбку и конечно птиц.
Что же в ручки мы возьмём?
(Карандаш.)
Педагог открывает конверт, достаёт красивый карандаш-пенал. Слышишь, слышишь, слышишь какой- то звук
Педагог вместе с детьми определяет, что в карандаше что-то лежит, наверное какой то секрет. Ребята, а карандаш то не простой – это самый настоящий секретный карандаш-пенал!
Ребята вы знаете, что такое пенал? Ответы детей…
Педагог: Пенал – это такой ящичек для хранения ручек, цветных карандашей, линеек…
Как вы думаете, что в нашем пенале лежит? Ответы детей…
Педагог предлагает открыть карандаш и посмотреть, что там лежит – счётные палочки.
Ребята, а у нас есть счётные палочки? Ответы детей.
Ребята, а какие счётные палочки по цвету? Ответы детей.
А одним словом это какие палочки? Ответы детей.«Разноцветные».
Педагог: Ой, ребята в конверте ещё что - то есть, какое – то послание. В конверте лежат листочки с заданием на каждого ребёнка. Предлагает детям посмотреть на листочки, что вы видите? Ответы детей…
Педагог: Ах, это не послание , а задание.
Педагог:Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Ответы детей…
И для этого нам понадобится, что (карандаш.)
Педагог раздаёт листочки и предлагает детям отправиться на двойную остановку «Цифровая» и «Разноцветная»
Задание: «Соедини по точкам»
Дети соединяют по точкам в порядке возрастания чисел. И получают узор в виде.волшебной палочки Феи).
Педагог: Фея Математики смотри, сколько волшебных палочек получилось!
Что-то Фея шепчет на ушко педагогу.
Педагог вместе с Феей хвалит детей и выбирает самую ровную и красивую палочку.
Какие вы умные и хорошие ребята. Спасибо что помогли собрать волшебную палочку.
Педагог: Да, ребята правильно получилась игрушечная волшебная палочка! И Фея Математики предлагает вам наколдовать то, кого можно увидеть в речке этой весной
Педагог: Как вы думаете кого можно увидеть этой весной? Ответы детей…
И следующая остановка «Разноцветная».
Задание: «Сложи из счётных палочек узор».
Педагог:Ребята, а какое сейчас время года? Ответы детей.
И Фея Математики предлагает вам сложить из счётных палочек снежинку по схеме. Схема прикреплена на доске.
Педагог: Ребята давайте посмотрим на схему и посчитаем, сколько нам понадобится счетных разноцветных палочек для составления рыбки.
Педагог: Ребята, отсчитайте 8 счётных палочек и я предлагаю вам сконструировать по схеме рыбку, сколько всего разноцветных палочек вы израсходовали? Ответы детей.
А наше путешествие продолжается и следующая остановка «Игровая».
Игровое упражнение в парах«Собери ромашку».
Педагог: Ребята, посмотрите, как будто мы оказались с вами на цветочной полянке в сказочном лесу.
Фея вам предлагает прогуляться по сказочному лесу и встретить настоящих друзей! И следующая остановка «Музыкальная».
«Здравствуй, друг!».
Фея на ушко шепчет педагогу.
Педагог: Ребята Фея говорит, что вы хорошие и весёлые ребята!
Задача.
Педагог: Ребята о следующей остановке вы должны догадаться сами!
Педагог: Ребята послушайте, что я вам сейчас прочитаю.
Около кормушки хлопочут, пять весёлых трясогузок к ним прилетело ещё две трясогузки. Сколько всего птиц?
Педагог:Что я вам прочитала? Ответы детей…
Педагог: Правильно следующая остановка «Задачкина».
Педагог: Из скольких частей состоит задача? Ответы детей…
Давайте её разберём.
Педагог: Кто может повторить условие задачи? Ответы детей.
Педагог: Кто может сказать вопрос задачи? Ответы детей.
Педагог: Что такое решение задачи? Ответы детей… (Можем посчитать в уме или выложить решение на карточках, на кубиках, с помощью решения мы находим ответ задачи.)
Кто хочет выложить решение к задаче? Давайте проверим. Все согласны?
Педагог: Ребята, Фея математики спрашивает, а вы умеете придумывать задачи и решать их? Ответы детей…
Педагог остановка Задачкина длинная и я вас приглашаю занять свои места
Дети самостоятельно по желанию задают несколько задач друг другу.
Педагог :Ой, ребята, а теперь задача от самой Феи математики!
Педагог: А теперь предлагаю вам приготовить карточки с цифрами.
Педагог: Фея математики посмотрела в подзорную трубу и увидела на небе 8ярких звёздочек, вдруг одна звёздочка погасла. Сколько осталось звёзд на небе?
Давайте её разберём.
Педагог: Кто может повторить условие задачи? Ответы детей.
Педагог: Кто может сказать вопрос задачи? Ответы детей.
Педагог: Теперь я предлагаю вам выложить самостоятельно решение с помощью карточек с цифрами и использовать счётные палочки для математических знаков.
Один ребёнок по желанию решает задачу у доски.
Давайте проверим. Все согласны? Какой ответ задачи?
На столе лежит коробочка. На коробочке написано остановка «Сюрпризная». Педагог открывает коробочку, а в коробке лежит волшебная палочка Феи и медальки.
Ой, ребята посмотрите, а это что за палочка? Ответы детей…
Фея математики передает вам большое спасибо, что вы очень умные, добрые ребята, вы справились со всеми заданиями и теперь Фея математики сможет вернуться домой на остров Скай! И сейчас должно произойти волшебство. Ребята, за то что вы помогли найти волшебную палочку и справиться со всеми заданиями, у Феи для вас есть волшебный мешочек с сюрпризами.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось путешествие?Ответы детей…
Что было труднее всего? Ответы детей…
Сегодня все дети работали и выполняли задания хорошо, но особенно активны были…
Ну, а теперь Феи математики пора возвращаться на остров Скай, да и нам пора в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 8 до 0. (Дети считают хором).
Педагог: Вот мы и в группе Радуга.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Педагог: Ребята, сегодня из далёкой Шотландии с острова Скай к нам в гости прилетела маленькая Фея Математики.
Фея Математики хочет с вами познакомиться и пригласить вас в математическое путешествие.
Педагог: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Ответы детей.
Чтобы отправиться в путешествие надо прочитать заклинание.
В математику попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Прошу открыть вас поскорей глаза!
Ребята, Фея математики, пролетая весений лес, встретила Тётушку-Непогодушку. Тётушка – Непогодушка в ладоши сильно хлопала, ветерком пугала, сильным дождём поливала. И наша Фея математики уронила коробку с заданиями и задание в коробке всё перепуталось и куда то положила свою волшебную палочку, Фея очень расстроена, потому что без волшебной палочки Фея Математики не сможет вернуться домой на остров Скай.
И теперь Фея математики ищет себе помощников, которые помогли бы всё разобрать и отыскать её волшебную палочку
Педагог: Фея математики может наши ребята помогут разобрать всё, ведь наши ребята знакомы уже немного с математикой?
Ребята поможем Фее? Ответы детей…
И наше путешествие начинается!
Первая остановка «Смелые ребята».
Игровое упражнение: «Подбери по количеству».
Посмотрите, сколько всего интересного Фея принесла для вас, но всё перепутано.
Дети встают вокруг стола.
Педагог: Ребята посмотрите внимательно, что вы видите перед собой? Надо выбрать одинаковые предметы, пересчитать их, и обозначить количество предметов цифрой.
Ребёнок: Я вижу магниты, считает и подбирает по количеству цифру.
Игровое задание продолжается: (в коробке лежат цветочки, камушки, медальки, шишки, колокольчик и карточки с цифрами.) И несколько лишних карточек с цифрами.
Педагог: Ребята, Фея математики говорит вам большое спасибо, что помогли всё разобрать!
Следующая остановка «Почта».
Педагог: Ребята, смотрите конверт. Чтобы открыть конверт надо отгадать загадку. В конверте лежат листочки с цифрами иточками, карандаш-пенал внутри карандаша счётные палочки с заданием.
Педагог читает загадку.
Если ты его отточишь нарисуешь всё что хочешь.
Дерево и почки, рыбку и конечно птиц.
Что же в ручки мы возьмём?
(Карандаш.)
Педагог открывает конверт, достаёт красивый карандаш-пенал. Слышишь, слышишь, слышишь какой- то звук
Педагог вместе с детьми определяет, что в карандаше что-то лежит, наверное какой то секрет. Ребята, а карандаш то не простой – это самый настоящий секретный карандаш-пенал!
Ребята вы знаете, что такое пенал? Ответы детей…
Педагог: Пенал – это такой ящичек для хранения ручек, цветных карандашей, линеек…
Как вы думаете, что в нашем пенале лежит? Ответы детей…
Педагог предлагает открыть карандаш и посмотреть, что там лежит – счётные палочки.
Ребята, а у нас есть счётные палочки? Ответы детей.
Ребята, а какие счётные палочки по цвету? Ответы детей.
А одним словом это какие палочки? Ответы детей.«Разноцветные».
Педагог: Ой, ребята в конверте ещё что - то есть, какое – то послание. В конверте лежат листочки с заданием на каждого ребёнка. Предлагает детям посмотреть на листочки, что вы видите? Ответы детей…
Педагог: Ах, это не послание , а задание.
Педагог:Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Ответы детей…
И для этого нам понадобится, что (карандаш.)
Педагог раздаёт листочки и предлагает детям отправиться на двойную остановку «Цифровая» и «Разноцветная»
Задание: «Соедини по точкам»
Дети соединяют по точкам в порядке возрастания чисел. И получают узор в виде.волшебной палочки Феи).
Педагог: Фея Математики смотри, сколько волшебных палочек получилось!
Что-то Фея шепчет на ушко педагогу.
Педагог вместе с Феей хвалит детей и выбирает самую ровную и красивую палочку.
Какие вы умные и хорошие ребята. Спасибо что помогли собрать волшебную палочку.
Педагог: Да, ребята правильно получилась игрушечная волшебная палочка! И Фея Математики предлагает вам наколдовать то, кого можно увидеть в речке этой весной
Педагог: Как вы думаете кого можно увидеть этой весной? Ответы детей…
И следующая остановка «Разноцветная».
Задание: «Сложи из счётных палочек узор».
Педагог:Ребята, а какое сейчас время года? Ответы детей.
И Фея Математики предлагает вам сложить из счётных палочек снежинку по схеме. Схема прикреплена на доске.
Педагог: Ребята давайте посмотрим на схему и посчитаем, сколько нам понадобится счетных разноцветных палочек для составления рыбки.
Педагог: Ребята, отсчитайте 8 счётных палочек и я предлагаю вам сконструировать по схеме рыбку, сколько всего разноцветных палочек вы израсходовали? Ответы детей.
А наше путешествие продолжается и следующая остановка «Игровая».
Игровое упражнение в парах«Собери ромашку».
Педагог: Ребята, посмотрите, как будто мы оказались с вами на цветочной полянке в сказочном лесу.
Фея вам предлагает прогуляться по сказочному лесу и встретить настоящих друзей! И следующая остановка «Музыкальная».
«Здравствуй, друг!».
Фея на ушко шепчет педагогу.
Педагог: Ребята Фея говорит, что вы хорошие и весёлые ребята!
Задача.
Педагог: Ребята о следующей остановке вы должны догадаться сами!
Педагог: Ребята послушайте, что я вам сейчас прочитаю.
Около кормушки хлопочут, пять весёлых трясогузок к ним прилетело ещё две трясогузки. Сколько всего птиц?
Педагог:Что я вам прочитала? Ответы детей…
Педагог: Правильно следующая остановка «Задачкина».
Педагог: Из скольких частей состоит задача? Ответы детей…
Давайте её разберём.
Педагог: Кто может повторить условие задачи? Ответы детей.
Педагог: Кто может сказать вопрос задачи? Ответы детей.
Педагог: Что такое решение задачи? Ответы детей… (Можем посчитать в уме или выложить решение на карточках, на кубиках, с помощью решения мы находим ответ задачи.)
Кто хочет выложить решение к задаче? Давайте проверим. Все согласны?
Педагог: Ребята, Фея математики спрашивает, а вы умеете придумывать задачи и решать их? Ответы детей…
Педагог остановка Задачкина длинная и я вас приглашаю занять свои места
Дети самостоятельно по желанию задают несколько задач друг другу.
Педагог :Ой, ребята, а теперь задача от самой Феи математики!
Педагог: А теперь предлагаю вам приготовить карточки с цифрами.
Педагог: Фея математики посмотрела в подзорную трубу и увидела на небе 8ярких звёздочек, вдруг одна звёздочка погасла. Сколько осталось звёзд на небе?
Давайте её разберём.
Педагог: Кто может повторить условие задачи? Ответы детей.
Педагог: Кто может сказать вопрос задачи? Ответы детей.
Педагог: Теперь я предлагаю вам выложить самостоятельно решение с помощью карточек с цифрами и использовать счётные палочки для математических знаков.
Один ребёнок по желанию решает задачу у доски.
Давайте проверим. Все согласны? Какой ответ задачи?
На столе лежит коробочка. На коробочке написано остановка «Сюрпризная». Педагог открывает коробочку, а в коробке лежит волшебная палочка Феи и медальки.
Ой, ребята посмотрите, а это что за палочка? Ответы детей…
Фея математики передает вам большое спасибо, что вы очень умные, добрые ребята, вы справились со всеми заданиями и теперь Фея математики сможет вернуться домой на остров Скай! И сейчас должно произойти волшебство. Ребята, за то что вы помогли найти волшебную палочку и справиться со всеми заданиями, у Феи для вас есть волшебный мешочек с сюрпризами.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось путешествие?Ответы детей…
Что было труднее всего? Ответы детей…
Сегодня все дети работали и выполняли задания хорошо, но особенно активны были…
Ну, а теперь Феи математики пора возвращаться на остров Скай, да и нам пора в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 8 до 0. (Дети считают хором).
Педагог: Вот мы и в группе Радуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)
Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...

Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...

Конспект в подготовительной группе по математике
Это занятие – исследование, групповое. Построено с учетом ФГОС. Занятие на закрепление пройденного материала: операции счета, распознавание геометрических фигур, логические задачи, развивающие м...
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...
Конспект в подготовительной группе "Весёлая математика"
Закрепить состав чисел 7 и 8 из двух меньших чисел, называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, решать задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки прямого и обр...
