Конспект по фэмп "Решение задач на сложение и вычитание"
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_zadaich.odt19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Решение задач на сложение и вычитание. Четырёхугольник, шестиугольник».

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора
Цель: учить составлять задачи на сложение и вычитание; познакомиться с геометрическими фигурами – четырёхугольник, шестиугольник».
Программное содержание: Учить составлять задачи на сложение и вычитание; решать логическую задачу на сходство и различие; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать и читать запись; знакомить с название месяца – март; закреплять знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); навыки самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа:
 Беседа «Решение задачи на сложение и вычитание»; работа в тетради; физкультминутка; карточка на дом.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: карточка на дом, картинка – «Задача на сложение и вычитание», «Четырёхугольник, шестиугольник», Красная Шапочка, гостинцы. Наглядный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.
Планируемые результаты: научились составлять задачи на сложение и вычитание; познакомились с геометрическими фигурами – четырёхугольник, шестиугольник».

                                                  Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Беседа

«Решение задачи на сложение и вычитание»

6  мин

2

Работа в тетради

12 мин

3

Физкультминутка

3 мин

4

Карточка на дом  

1 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент "Доброе утро"

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
- Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения на весь день.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость, для того чтобы узнать кто это, предлагаю послушать песню.
- Кто же это?
(Красная шапочка).
- Всё верно, как вы думаете, зачем она к нам пришла?
- Дело в том, что она очень уж хочет побывать на нашем занятии, посмотреть на то, как вы работаете, получить знания и собрать пирожки для своей любимой бабушки. А поможете ей в этом, вы. Кто соберёт 5 – 6 гостинцев, тот поможет Красной шапочке.
II. Основная часть

Воспитатель: - Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, давайте посмотрим на доску.
- Что вы видите?
(яблоки).
- Давайте посчитаем, сколько всего яблок?
(10)
- Значит, какое действие? Как вы это поняли?
- Итак, кто догадался, как звучит наша сегодняшняя тема?
(Решение задач на сложение и вычитание).
- Ребят, для того, чтобы решить задачу, вы должны внимательно её послушать, и обязательно задать вопрос «Сколько?». Этот вопрос подскажет вам, что делать, складывать или вычитать.
- Далее, посмотреть обязательно на иллюстрации. В нашем случае, яблоки
(показ). Если вы услышали, что кто-то съел яблоко или несколько яблок, или их кто-то забрал, уронил, что будем делать? (Отнимать), а если нам добавят яблоки? (Прибавлять), то есть поставить вопрос, больше или меньше стало яблок? Если больше – прибавлять, если меньше – отнимать.
2. Работа в тетради
1. «Составь задачу»

Составьте задачу по рисунку.

На одном столе в вазе три тюльпана, на другом — пять. Сколько всего тюльпанов? (Восемь.)

Запишите решение задачи и прочитайте запись: 3 + 5 = 8 (три плюс пять равняется восьми).

2. «Составь задачу»

Предлагаю детям составить задачу по рисунку. Говорю, что на рисунке — продавец, у которого мальчик купил шарики.

У продавца было 9 шариков, мальчик купил 2. Сколько шариков осталось у продавца? (7)

Даю задание записать решение задачи и прочитать запись: 9-2 = 7 (девять минус два равняется семи).

3. Физкультминутка «Ждут нас быстрые ракеты».

Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе слова.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим

— На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Убираю несколько стульев.  На слова «заняли свои места» дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.

4. Знакомство с названием месяца — март 

Загадываю детям загадку:

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

Напоминаю детям, что март — первый месяц весны. Предлагаю найти картинку с изображением первого месяца весны и раскрасить ее. Спрашиваю, какую картинку раскрасили и почему? (Первую, потому что на других изображены осень и лето. Предлагаю детям вспомнить и назвать зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль.)

5. Загадывание загадок про зимние месяцы.

 Дни его — всех дней короче,

 Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц тот пройдет

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадет

Не вода уже, а лед.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Что, скажи-ка  месяц это? (Февраль) 

6. Игра «Закрась лишнюю фигуру»

Предлагаю детям закрасить лишнюю фигуру, прошу  объяснить, почему закрасили именно ее. (У всех фигур по 4 угла, а у этой — 6.) -Такую геометрическую фигуру называют шестиугольником. -Как называются остальные фигуры? (Четырехугольники.)

3. Карточки на дом
- Сейчас я вам раздам карточки, ваша задача, правильно выполнить их дома, совместно с мамой или с папой.

- Вам нужно посчитать предметы и указать соответствующее число в квадрате.

III. Заключительная часть
- Расскажите, какая была сегодняшняя тема, что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось?
- Кто к нам приходил в гости? Какая у неё была цель? Как вы думаете, она исполнила свою мечту? Давайте проверим.
- Посчитаем, у кого сколько пирожков.
-
Но, а те, кто набрал 1 – 2 пирожка, ничего страшного, вы тоже молодцы, но нужно быть повнимательнее! Постарайтесь на следующем занятии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....

Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;Развивать внимание, память, логическое мышлени...

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи, решение и составление задач на сложение и вычитание»

.Обучающие задачи: - закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; - продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - записывать з...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детск...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...