Конспект по фэмп "Решение задач на сложение и вычитание"
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Решение задач на сложение и вычитание. Четырёхугольник, шестиугольник».
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора
Цель: учить составлять задачи на сложение и вычитание; познакомиться с геометрическими фигурами – четырёхугольник, шестиугольник».
Программное содержание: Учить составлять задачи на сложение и вычитание; решать логическую задачу на сходство и различие; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать и читать запись; знакомить с название месяца – март; закреплять знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); навыки самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: Беседа «Решение задачи на сложение и вычитание»; работа в тетради; физкультминутка; карточка на дом.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: карточка на дом, картинка – «Задача на сложение и вычитание», «Четырёхугольник, шестиугольник», Красная Шапочка, гостинцы. Наглядный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.
Планируемые результаты: научились составлять задачи на сложение и вычитание; познакомились с геометрическими фигурами – четырёхугольник, шестиугольник».
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Беседа | «Решение задачи на сложение и вычитание» | 6 мин |
2 | Работа в тетради | 12 мин | |
3 | Физкультминутка | 3 мин | |
4 | Карточка на дом | 1 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент "Доброе утро"
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
- Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения на весь день.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость, для того чтобы узнать кто это, предлагаю послушать песню.
- Кто же это? (Красная шапочка).
- Всё верно, как вы думаете, зачем она к нам пришла?
- Дело в том, что она очень уж хочет побывать на нашем занятии, посмотреть на то, как вы работаете, получить знания и собрать пирожки для своей любимой бабушки. А поможете ей в этом, вы. Кто соберёт 5 – 6 гостинцев, тот поможет Красной шапочке.
II. Основная часть
Воспитатель: - Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, давайте посмотрим на доску.
- Что вы видите? (яблоки).
- Давайте посчитаем, сколько всего яблок? (10)
- Значит, какое действие? Как вы это поняли?
- Итак, кто догадался, как звучит наша сегодняшняя тема? (Решение задач на сложение и вычитание).
- Ребят, для того, чтобы решить задачу, вы должны внимательно её послушать, и обязательно задать вопрос «Сколько?». Этот вопрос подскажет вам, что делать, складывать или вычитать.
- Далее, посмотреть обязательно на иллюстрации. В нашем случае, яблоки (показ). Если вы услышали, что кто-то съел яблоко или несколько яблок, или их кто-то забрал, уронил, что будем делать? (Отнимать), а если нам добавят яблоки? (Прибавлять), то есть поставить вопрос, больше или меньше стало яблок? Если больше – прибавлять, если меньше – отнимать.
2. Работа в тетради
1. «Составь задачу»
Составьте задачу по рисунку.
На одном столе в вазе три тюльпана, на другом — пять. Сколько всего тюльпанов? (Восемь.)
Запишите решение задачи и прочитайте запись: 3 + 5 = 8 (три плюс пять равняется восьми).
2. «Составь задачу»
Предлагаю детям составить задачу по рисунку. Говорю, что на рисунке — продавец, у которого мальчик купил шарики.
У продавца было 9 шариков, мальчик купил 2. Сколько шариков осталось у продавца? (7)
Даю задание записать решение задачи и прочитать запись: 9-2 = 7 (девять минус два равняется семи).
3. Физкультминутка «Ждут нас быстрые ракеты».
Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе слова.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим
— На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Убираю несколько стульев. На слова «заняли свои места» дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.
4. Знакомство с названием месяца — март
Загадываю детям загадку:
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
Напоминаю детям, что март — первый месяц весны. Предлагаю найти картинку с изображением первого месяца весны и раскрасить ее. Спрашиваю, какую картинку раскрасили и почему? (Первую, потому что на других изображены осень и лето. Предлагаю детям вспомнить и назвать зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль.)
5. Загадывание загадок про зимние месяцы.
Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц тот пройдет
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадет
Не вода уже, а лед.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это? (Январь)
Снег мешками валит с неба.
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Что, скажи-ка месяц это? (Февраль)
6. Игра «Закрась лишнюю фигуру»
Предлагаю детям закрасить лишнюю фигуру, прошу объяснить, почему закрасили именно ее. (У всех фигур по 4 угла, а у этой — 6.) -Такую геометрическую фигуру называют шестиугольником. -Как называются остальные фигуры? (Четырехугольники.)
3. Карточки на дом
- Сейчас я вам раздам карточки, ваша задача, правильно выполнить их дома, совместно с мамой или с папой.
- Вам нужно посчитать предметы и указать соответствующее число в квадрате.
III. Заключительная часть
- Расскажите, какая была сегодняшняя тема, что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось?
- Кто к нам приходил в гости? Какая у неё была цель? Как вы думаете, она исполнила свою мечту? Давайте проверим.
- Посчитаем, у кого сколько пирожков.
- Но, а те, кто набрал 1 – 2 пирожка, ничего страшного, вы тоже молодцы, но нужно быть повнимательнее! Постарайтесь на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....

Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;Развивать внимание, память, логическое мышлени...

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи, решение и составление задач на сложение и вычитание»
.Обучающие задачи: - закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; - продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - записывать з...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детск...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...
