Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: Закрепить знания об основных цветах (желтый, красный, синий, зеленый) и величине
Задачи:
Образовательная: закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным признакам: цвету (желтый, красный, синий, зеленый), величине (большой, маленький) . Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник
Развивающая: развивать логические представления
Воспитательная:
Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать желание помочь героям.
Материал: заплатки геометрических фигур, фигуры со сказки « Три медведя», изображения стульев (большой, поменьше, маленький), 2 клумбы (маленькая и большая), цветы (маленькие и большие), колобок, круги (желтый, красный, синий,), прищепки «лепестки» (желтый, красный, синий, зеленый), домики (красного, синего, зеленого, желтого цвета) с изображением колобка, двери для домика(красного, синего, зеленого, желтого цвета)
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. А попадем мы в эту страну на волшебном ковре – самолете. Ребята, посмотрите, на ковре самолете дырки. Что же нам делать, ведь ковер самолет не сможет полететь? (починить ковер). Ребята, посмотрите из каких фигур дырки на ковре самолете? (Круги, квадраты, треугольники).
Ребята, а сейчас мы с вами починим ковер самолет? Я вам раздам каждому фигуры. А вы должны подобрать заплатки на ковре самолете. Смотрите ребята, чтобы все фигуры подходили к дыркам.
Вот мы с вами и починили ковер, какие вы молодцы.
Ребята, а какими фигурами мы закрывали отверстия на ковре самолете? (кругами, квадратами, треугольниками)
Правильно, молодцы ребята, все заплатки подобрали, а сейчас нам можно сесть на него и полететь.
Воспитатель: Теперь садитесь на ковер, закройте глаза и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Ребята, в какой сказке мы с вами оказались?
Настольный театр по сказке «Три медведя»
- А теперь вспомните, как звали медведей.
- кто из них самый большой?
- а кто самый маленький?
На какой стул надо посадить Михайло Ивановича?
- Какой стул достанется Настасьи Петровне?
- на какой стул мы посадим мишутку?
Правильно, Михайло Ивановичу нужен большой стул, Настасьи Петровне – поменьше, а мишутке самый маленький.
Физминутка:
У медведя дом большой-
Ой-ой-ой. (тянутся руками вверх)
А у зайки маленький –
Ай-ай-ай. (приседают)
Мишка сам пошел домой-
Ой-ой-ой. (шагают на месте)
И запрыгал заинька-
Ай-ай-ай-.
Воспитатель:
А сейчас мы посадим цветы перед домом медведей. (работа за столами)
Найдите самый большой цветок. Какого он цвета? Посадите его на самую большую клумбу.
Покажите маленький цветок . Какого он цвета? Посадите его на маленькую клумбу. Молодцы! Посмотрите как стало красиво возле дома медведей.
Воспитатель: Мишутка, а почему ты такой грустный?
Мишутка: Сегодня я маме решил сделать подарок. Я собирал цветы на полянке, но подул сильный ветер, и лепестки с цветков разлетелись в разные стороны.
Ребята, помогите мне собрать цветы, но так чтобы лепестки и серединки цветов были одного цвета.
Дидактическая игра «Собери цветочки»
На одном столе лежат круги красного, желтого, синего цветов. Детям предлагается к каждой середине (кругу) подобрать лепесточки (прищепки) соответствующего цвета.
Воспитатель: Нужно, чтобы лепестки и серединки цветов были одного цвета. Какого цвета у тебя будет цветок? (Синего) А у тебя какого цвета? (Красного). А у тебя? (желтого). А лепестки, какого цвета остались? (Зеленого) Почему? Потому что нет зеленой серединки.
Дома Мишутка маме подарил цветы. Мама достала вазу, но ваза упала на пол и разбилась.
Дидактическая игра «Подбери осколок для вазы»
Давайте поможем мишутке собрать вазу. Какого цвета вазы? (Синего) На этой вазе какого осколка не хватает? (Треугольного). А на этой вазе?(квадрата, круга).
Вот и все вазы мы для Мишутки и мамы медведицы починили. Мишутка очень рад и говорит вам спасибо, что вы помогли порадовать его маму.
Ну вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня путешествовали на ковре самолете и узнали, что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького … Помогали мишутке собирать цветы, и починили вазу для мамы медведицы
А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, усаживайтесь удобно на ковер. (Звучит музыка) . Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"
Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Раскладывание однородных предметов на две группы».
Цель: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.Программное содержание: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы устан...