Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи:
- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, геометрических фигурах, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур.
Демонстрационный материал: «Телеграмма», карточки с названиями «Островов» разной геометрической формы.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ostrovam_matematiki.docx131.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга», Кулундинского района, Алтайского края, с.Кулунда

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

«Путешествие по островам математики»

Составила воспитатель:

 Шевченко С.В.                  

     

Кулунда 2025г.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

«Путешествие по островам математики»

Обучающие задачи:
- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, геометрических фигурах, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур.
Демонстрационный материал:
 «Телеграмма», карточки с названиями «Островов» разной геометрической формы.
Раздаточный материал
: карточки с заданиями, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром мне пришла телеграмма от Феи из страны «Математики». Давайте прочитаем, что она пишет нам, может быть ей, что то нужно от нас (может быть помощь какая)?
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие? Ну тогда скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём.
Дети: На…...

Воспитатель: Как мы назовем свой(ю)………?Реклама

Воспитатель: Ещё фея прислала нам карту, по которой мы поплывём через острова к одной большой стране математика.

1 Остров: «Вспомни»

Задание: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года.
Дети все вместе перечисляют дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Воспитатель спрашивает детей в индивидуальном порядке (назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий день недели и т.д). Воспитатель перечисляет дни недели, дети внимательно слушают и называют день недели, который пропустил воспитатель.
Назвать части суток,(утро, день, вечер, ночь), времена года (зима, весна, лето, осень).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

2 Остров: «Подумай»
1. Какие это фигуры? Как называются?

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_bd6c33e1fdf06c95d0a8e7a60ee9f4db.jpg

2. Из каких геометрических фигур состоит рисунок. Задания для подгрупп детей (дети разделены на 4 команды).

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_59cb07c3848d5f485112233a842a8456.jpg

Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

3 Остров: «Цифры и соседи»
Воспитатель:
 Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры. Ну перед тем как будем записывать, нужно посчитать числовой ряд который будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5 и т.д).
Воспитатель считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное число (1,2,3,4,6,7,8,9,10…).

1. Каких цифр не хватает?

1

2

3

5

6

8

9

10

2.Назови соседей числа.

«9», «13», «4», «17», «1».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.
4 Остров «Отдохни»
Воспитатель
: Предлагаю всем немного отдохнуть.
Дети выполняют физминутку.
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Иии! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
(движения выполняются по тексту)
Воспитатель
: Вот мы немного отдохнули. Пора отправляться в путь!
5 Остров «Знаки».

1. Какой знак надо поставить: «+» или «-»  (карточки с картинками)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_9a47f51f87bb64ab0e963da3ad1f1c31.jpg

Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).
2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).
3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).
4. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 11).
5. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этими заданиями. Отправляемся дальше.
6 остров «Посчитай и раскрась»
Дети садятся за столы.
Воспитатель
: Ребята, перед вами лежит листочек на котором изображен зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_08b64ad5b7fd13d79805152880c1c631.jpg

Воспитатель: А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, дружными, за  это Фея вам приготовила поощрительные подарочки. Наше занятие окончено, всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ для детей подготовительной группы по теме «Путешествие по островам» (счет в пределах 10)

     Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах.       Задачи:      Речевое р...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие в страну Математика"

Данное занятие направлено на закрепление элементарных математических представлений, математических навыков и умений, показать знания, старания чему научились ребята подготовительной группы за учебный ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие по островам»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание поиграть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам Математики»

ЦЕЛЬ: ППродолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие по островам математики».

Ведущая образовательная область: познавательная.Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи: Образовательные:- Совершенствовать навыки прямого...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие на острова Математики"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по формированию элементарных математических представлений....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Путешествие в математику".

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиЗакрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующ...