Конспект открытого занятия по математике
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Кгонспект открытого занятия по образовательной области познавательное развитие ( формирование элементарных математических представлений) в старшей группе с использованием ИКТ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.78 КБ | |
| 622.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №435 г. Челябинска»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ)
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Турчанинова Н.Н
2024 ГОД
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1.Формировать умение детей составлять задачи и решать их.
2.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
3.Упражнять в прямом и обратном счёте.
4.Формировать умение пользоваться математическими знаками.
5.Закрепить знания детей о геометрических формах, величине предметов (ширина, высота).
6.Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.
Развивающие:
1.Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
2. Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
3. Продолжать формировать умения отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными и с числительными
Воспитательные:
1.Воспитывать дружеские отношения, желание помочь в беде.
2.Воспитывать творческое воображение.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:
1.Мультимедийная установка.
2.Презентация с заданиями.
3.Наборы цифр (на каждого ребёнка)
4.Магнитные доски, два магнитных набора игры «Танграм»
5.Картонные часы и ремешки (на каждого ребёнка)
6.Для аппликации: картон, геометрические фигуры, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.
7.Бейджики двух цветов (синие и зелёные) на каждого ребёнка.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
- Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;
- Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
- Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;
- Детская литература математического содержания.
Перед занятием проводится игра на создание эмоционального настроя: этюд "Хорошее настроение"
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Воспитатель (приветствие):
(Дети стоят полукругом.)
Давайте всем гостям скажем здравствуйте и пожелаем здоровья.
Воспитатель (слайд1 - звучит космическая музыка): Ребята, давайте послушаем музыку. Что она вам напоминает? Расскажите.
Ребята, пока мы слушали музыку, нам пришло звуковое письмо. Я предлагаю его послушать.
Слайд 2: «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль попал в беду и с огромной скоростью приближается к какой- то неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая. А кто на ней проживает и как она называется, я не знаю».
Воспитатель: (Слайд 3) Ребята, а вы знаете, о какой планете говорил инопланетянин? А почему планету Земля называют голубой и живой? Какие планеты вы ещё знаете?
Воспитатель: Как можно помочь инопланетянину? На чём мы отправимся в космос? (Ответы детей). А сейчас давайте поспешим на помощь к инопланетянину. Я буду руководителем полёта и всех вас принимаю в отряд космонавтов. У нас получилось два экипажа: экипаж «синих», и экипаж «зелёных», выберите каждый экипаж себе командира. Теперь нам надо построить космический корабль и проверить готовность ракет к полёту.
1.Слайд 4. Командиры составляют на столе ракеты из геометрических фигур – каждая определённого цвета (Игра «Танграм»)
Воспитатель (предлагает приготовиться к пуску ракет): Мы с вами хорошо подготовились, пора отправляться в путешествие! Займем места и отправимся.
Начинается отсчёт времени – обратный счёт (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1). (садяться за столы где лежать чистые листы бумаги)
Воспитатель: Ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту. Будьте внимательны! Ведём наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. Но прежде сделаем
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ:
Пролетает самолёт.
С ним собрался я в полёт.
(смотрят вверх, ведя пальцем за «пролетающим самолётом»)
Правое крыло отвёл – посмотрел.
Левое крыло отвёл – посмотрел
(отводят попеременно руки и прослеживают взглядом)
Я мотор завожу
И внимательно слежу.
(делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взором)
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
(поднимают глазавверх)
-Внимание! Задание от инопланетянина. Перед вами лежать листы. В левом верхнем углу нужно нарисовать жёлтый круг и раскрасить (это будет солнце), в нижнем левом углу находится планета Земля – нарисуем голубой кружок и раскрасим. В правом верхнем углу- полярная звезда, нарисуем голубой круг и оставим его белым. – в правом нижнем углу красный круг-это планета Марс. Вопросы детям (слайд 5): -Где находится:
1.Земля.
2.Солнце.
3.Полярная звезда.
4.Марс
(Слайд 6(Сигнал сос)) -Ребята, а пришелец подаёт нам тревожные сигналы. Он предупреждает нас, что на нашем пути может встретиться метеоритный дождь. Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания. Приступаем к решению космических задач.
Слайд 7: составить по картине задачу, решить её; закрепить структуру задачи.
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) а теперь придумайте задачу по картинке:
"На небе сияло 6 звезд, 1 звезда упала на землю. Сколько звезд осталось на небе?"
Повторите условие задачи? (На небе сияло 6 звезд, 1 звезда упала на землю) .
Повторите вопрос задачи? (Сколько звезд осталось на небе?)
Выложите цифрами решение задачи? (6-1=)
Назовите и выложите ответ задачи. (5)
Давайте проверим решение задачи (6-1=5)
Слайд 8-11: расставь знаки.
Воспитатель: В следующем задании нам надо расставить знаки <;>;=.
1.Задание для экипажа "синих": 5>3; 2=2;
2.Задание для экипажа "зелёных": 4<6; 5=5.
Воспитатель: -Мы подлетаем к космическому кораблю инопланетянина. На нём большие пробоины от метеоритов, давайте починим его. Какие геометрические фигуры мы используем для починки корабля? (круг, квадрат, треугольник).
Слайд 12: поставь «заплатку».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и полетать на ракете.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)
В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)
Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)
Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)
Возвращаемся скорей, (дети выполняют левой и правой рукой круговое движение к себе)
Чтоб не скучать нам без друзей! (дети поднимают указательный палец)
Воспитатель: Корабль мы починили, а теперь давайте сделаем для него в подарок его портрет из геометрических фигур, но сначала потренируем наши пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопаем в ладоши)
планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий,
(загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши,
(хлопаем в ладоши)
полетали от души!
(пальцы сжаты, большой палец вверх)
Самостоятельная деятельность детей (аппликация)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пришелец исчез и не подаёт больше нам тревожных сигналов. Значит, мы всё правильно выполнили.
Воспитатель: (Слайд 13)
А теперь пора прощаться
И на землю возвращаться,
Космонавты, по местам,
Старт давайте кораблям. (Обратный отсчёт)
Анализ занятия
Воспитатель: (Слайд 14) Ребята, вам понравилось наше с вами сегодняшнее путешествие?
Какие добрые поступки вы совершили, кому помогли?
Что нового вы узнали сегодня?
А что бы вы хотели узнать еще?
Воспитатель: В дальнейшем мы с вами зарисуем свои впечатления и разместим их в «Бортовом журнале»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
конспект занятия...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе
Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...
