Конспект открытого занятия по математике
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Турчанинова Наталья Николаевна

Кгонспект открытого занятия по образовательной области познавательное развитие ( формирование элементарных математических представлений) в старшей группе с использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №435 г. Челябинска»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ)

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Турчанинова Н.Н

2024 ГОД

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1.Формировать умение детей составлять задачи и решать их.

2.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

3.Упражнять в прямом и обратном счёте.

4.Формировать умение пользоваться математическими знаками.

5.Закрепить знания детей о геометрических формах, величине предметов (ширина, высота).

6.Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.

Развивающие:

1.Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

2. Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

3. Продолжать формировать умения отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными и с числительными 

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские отношения, желание помочь в беде.

2.Воспитывать творческое воображение.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:

1.Мультимедийная установка.

2.Презентация с заданиями.

3.Наборы цифр (на каждого ребёнка)

4.Магнитные доски, два магнитных набора игры «Танграм»

5.Картонные часы и ремешки (на каждого ребёнка)

6.Для аппликации: картон, геометрические фигуры, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.

7.Бейджики двух цветов (синие и зелёные) на каждого ребёнка.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

  • Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;
  • Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
  • Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;
  • Детская литература математического содержания.

Перед занятием проводится игра на создание эмоционального настроя: этюд "Хорошее настроение"

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель (приветствие):

(Дети стоят полукругом.)

Давайте всем гостям скажем здравствуйте и пожелаем здоровья.

Воспитатель (слайд1 - звучит космическая музыка): Ребята, давайте послушаем музыку. Что она вам напоминает? Расскажите.

Ребята, пока мы слушали музыку, нам пришло звуковое письмо. Я предлагаю его послушать.

Слайд 2: «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль попал в беду и с огромной скоростью приближается к какой- то неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая. А кто на ней проживает и как она называется, я не знаю».

Воспитатель: (Слайд 3) Ребята, а вы знаете, о какой планете говорил инопланетянин? А почему планету Земля называют голубой и живой? Какие планеты вы ещё знаете?

Воспитатель: Как можно помочь инопланетянину? На чём мы отправимся в космос? (Ответы детей). А сейчас давайте поспешим на помощь к инопланетянину. Я буду руководителем полёта и всех вас принимаю в отряд космонавтов. У нас получилось два экипажа: экипаж «синих», и экипаж «зелёных», выберите каждый экипаж себе командира.  Теперь нам надо построить космический корабль и проверить готовность ракет к полёту.

1.Слайд 4. Командиры составляют на столе ракеты из геометрических фигур – каждая определённого цвета (Игра «Танграм»)

Воспитатель (предлагает приготовиться к пуску ракет): Мы с вами хорошо подготовились, пора отправляться в путешествие! Займем места и отправимся.

Начинается отсчёт времени – обратный счёт (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1). (садяться за столы где лежать чистые листы бумаги)

Воспитатель: Ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту. Будьте внимательны! Ведём наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. Но прежде сделаем

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ:

Пролетает самолёт.

С ним собрался я в полёт.

(смотрят вверх, ведя пальцем за «пролетающим самолётом»)

Правое крыло отвёл – посмотрел.

Левое крыло отвёл – посмотрел

(отводят попеременно руки и прослеживают взглядом)

Я мотор завожу

И внимательно слежу.

(делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взором)

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

(поднимают глазавверх)

-Внимание! Задание от инопланетянина. Перед вами лежать листы. В левом верхнем углу нужно  нарисовать жёлтый круг и раскрасить (это будет солнце), в нижнем левом углу находится планета Земля –  нарисуем голубой кружок и раскрасим.  В правом верхнем углу- полярная звезда, нарисуем голубой круг и оставим его белым. – в правом нижнем углу красный круг-это планета Марс. Вопросы детям (слайд 5): -Где находится:

1.Земля.

2.Солнце.

3.Полярная звезда.

4.Марс

(Слайд 6(Сигнал сос)) -Ребята, а пришелец подаёт нам тревожные сигналы. Он предупреждает нас, что на нашем пути может встретиться метеоритный дождь. Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания. Приступаем к решению космических задач.

Слайд 7: составить по картине задачу, решить её; закрепить структуру задачи.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) а теперь придумайте задачу по картинке:

"На небе сияло 6 звезд, 1 звезда упала на землю. Сколько звезд осталось на небе?"

Повторите условие задачи? (На небе сияло 6 звезд, 1 звезда упала на землю) .

Повторите вопрос задачи? (Сколько звезд осталось на небе?)

Выложите цифрами решение задачи? (6-1=)

Назовите и выложите ответ задачи. (5)

Давайте проверим решение задачи (6-1=5)

Слайд 8-11: расставь знаки.

Воспитатель: В следующем задании нам надо расставить знаки <;>;=.

1.Задание для экипажа "синих": 5>3; 2=2;

2.Задание для экипажа "зелёных": 4<6; 5=5.

Воспитатель: -Мы подлетаем к космическому кораблю инопланетянина. На нём большие пробоины от метеоритов, давайте починим его. Какие геометрические фигуры мы используем для починки корабля? (круг, квадрат, треугольник).

Слайд 12: поставь «заплатку».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и полетать на ракете.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)
В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)
Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)
Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)
Возвращаемся скорей, (дети выполняют левой и правой рукой круговое движение к себе)
Чтоб не скучать нам без друзей! (дети поднимают указательный палец)

Воспитатель: Корабль мы починили, а теперь давайте сделаем для него в подарок его портрет из геометрических фигур, но сначала потренируем наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий,

(загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,

(хлопаем в ладоши)

полетали от души!

(пальцы сжаты, большой палец вверх)

Самостоятельная деятельность детей (аппликация)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пришелец исчез и не подаёт больше нам тревожных сигналов. Значит, мы всё правильно выполнили.

Воспитатель: (Слайд 13)

А теперь пора прощаться

И на землю возвращаться,

Космонавты, по местам,

Старт давайте кораблям. (Обратный отсчёт)

Анализ занятия

Воспитатель: (Слайд 14) Ребята, вам понравилось наше с вами сегодняшнее путешествие?

Какие добрые поступки вы совершили, кому помогли?

Что нового вы узнали сегодня?

А что бы вы хотели узнать еще?

        

 

Воспитатель: В дальнейшем мы с вами зарисуем свои впечатления и разместим их в «Бортовом журнале»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...