Конспект открытого занятия в средней группе: «Конкурсы от тётушки Совы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе: «Конкурсы от тётушки Совы»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе: «Конкурсы от тётушки Совы»
Цель: формировать интерес детей к математике, развивать внимание, мышление, умение понимать поставленную задачу.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знания детей о геометрических фигурах, умения составлять простейшую фигуру из геометрических фигур.
- Закрепление прямого и порядкового счёта в пределах 10.
- Продолжать сравнивать две группы предметов путем выкладывания счетного материала на карточках с двумя свободными полосками по заданию (выложить столько же);
- Знакомить с днями недели, частями суток.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Развивать внимание, мышление.
- Вызвать у детей удовольствие от проделанной работы.
Демонстрационный материал: персонажи сказки «Репка», геометрические фигуры, картинки к стихотворению о днях недели, сундучок, письмо.
Раздаточный материал: карточки с разным количеством ёжиков и яблок на каждого ребёнка, карточки с двумя свободными полосками, пеналы с геометрическими фигурами, медали на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель: дети у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! А теперь все посмотрели на меня.
(В это время стук в дверь) Кто же это? Постойте я посмотрю.
Дети, а у нас еще один гость. Вы узнаете его отгадав загадку
- Это что за странный человечек -деревянный?
Всюду нос сует он длинный… Кто же это? (Дети отгадывают)
Дети: Буратино.
Воспитатель: правильно. Давайте поприветствуем его.
Дети: БУ-РА-ТИ-НО!
Воспитатель: дети сегодня он пришел не с пустыми руками, а принес конверт и вот такой сундучок. Дети Буратино просит нас открыть конверт. Вам интересно, что там.? Мне тоже очень интересно.
(Подводим детей к тому, что надо вскрыть конверт и посмотреть, что в нём.)
-Смотрите, письмо от тетушки Совы!
«Здравствуйте ребята!
Приглашаю вас принять участие в конкурсе «Юный математик».
По окончании конкурса все получат награды, которые находятся в волшебном сундучке, но открыть его вы сможете только тогда, когда выполните все задания.
Задания находятся в конверте. Когда выполните все задания вы найдете ключ от сундучка. С уважением тётушка Сова».
Как вы думаете, мы сможем принять участие и выполнить задания.
Дети: Да.
Воспитатель: ну тогда давайте занимайте места за столом.
Из большого конверта извлекаем небольшие конвертики с заданиями, помеченные цифрами 1, 2, 3.
-Похоже это задания! Как вы думаете, с какого конвертика начнём?
(С первого)
1 задание: загадки о времени суток.
1 загадка:
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
2 загадка: Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? … (днем)
3загадка: Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Дети, какое время суток возвращаемся домой? (вечер)
4 загадка: На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? … (ночь)
- Молодцы ребята, с первым заданием вы справились.
Открываем 2 конвертик.
2 задание: «Угостим ёжиков яблоками»
Воспитатель: дети у вас на столе лежат карточки с изображением разного количества ёжиков. Вам нужно угостить ежиков яблоками. положите столько яблок, сколько ёжиков на карточке.
(Обратить внимание детей на то, что ёжиков и яблок получилось одинаковое количество, индивидуальный опрос нескольких детей)
Воспитатель: дети, Буратино просит, чтобы мы немножко поиграли с ним и отдохнули.
Давайте встанем и поиграем.
Физкультминутка «Буратино"
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель: посмотрим, что у нас в 3 конвертике.
3 задание: «Какой по счёту?» (по сказке «Репка»)
Ой дети здесь персонажи одной сказки! Как вы думаете из какой сказки эти персонажи?
Дети: из сказки «Репка»
Воспитатель: да, правильно дети, из сказки «Репка».
Дети нам нужно правильно расставить героев сказки и определить кто какой по счёту.
Кто первый тянул репку? (Дедка) Бабка, какая по счёту помогала тянуть репку? (Жучка, кошка, мышка). Внучка какая была по счёту? А за внучкой кто тянул репку? Какая по счёту Жучка? А потом кто пришёл? Кошка какая была по счёту? И кто ещё прибежал на помощь? Мышка какая была по счёту?
- Молодцы, вы выполнили уже 3 задания.
Что же у нас в 4 конвертике?
4 задание: Дидактическая игра «Назови пропущенное слово».
Я буду читать, а вы внимательно слушайте и отгадайте какое слово пропущено.
Дети отгадывают дни недели.
Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели -
Это … (понедельник).
Подметает дворник?
Значит, это … (вторник).
С кошками беседу
Проведем мы в … (среду).
Черепаший фейерверк
После дождичка в … (четверг).
Ничего не ладится?
Это, братцы, … (пятница).
Запрягают бегемота?
Это, видимо, … (суббота).
Много шуток и веселья?
День последний, … (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем:
Дней в неделе ровно семь!
- Остался последний конвертик.
5 задание: «Из каких геометрических фигур состоит предмет?»
- Рассматриваем предложенную схему ракеты, называя геометрические фигуры и их количество, а потом предлагается детям из геометрических фигур составить ракету разные предметы.
Сколько квадратов, треугольников, кругов. Что мы можем сказать об их количествах? Их поровну. Молодцы!
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А вот и ключик.
Ребята, давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли, чтобы этот ключик найти?
Открываем сундучок, награждаем детей.
«Здравствуйте ребята! Приглашаю вас принять участие в конкурсе «Юный математик».
По окончании конкурса все получают награды, которые находятся в волшебном сундучке, но открыть его вы сможете только тогда, когда выполните все задания.
Задания находятся в конверте. С уважением тётушка Сова».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»
Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека. Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФОП "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФОП "Путешествие по сказкам"...

Конспект открытого занятия в средней группе "По дороге в старшую группу"
Конспект открытого занятия "По дороге в старшую группу"...
