Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Измерение» Автор: Кузнецова Лариса Александровна
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузнецова Лариса Александровна

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Измерение»

Автор: Кузнецова Лариса Александровна

Задачи:

 

Образовательные:

 

1. Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».

 

2. Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.

 

3. Познакомить детей с измерительными инструментами.

 

4. Познакомить детей с единицами измерения длины – сантиметр, метр.

 

5. Познакомить детей с старинными мерами длины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_6.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Измерение»

Автор: Кузнецова Лариса Александровна

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».

2. Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.

3. Познакомить детей с измерительными инструментами.

4. Познакомить детей с единицами измерения длины – сантиметр, метр.

5. Познакомить детей с старинными мерами длины

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.

2. Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: раздаточный (по количеству детей): тетради в клеточку, карандаши простые, линейка, мягкий сантиметр, рулетка.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «38 попугаев»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в сад очень рано и удивилась, когда на пороге меня поджидали гости. Они хотят с вами познакомиться, но боятся, что вы их испугаетесь… И чтобы проверить, так это или нет, гости придумали для вас задание: нарисовать их. Я вам в этом помогу. (воспитатель предлагает открыть тетради в клеточку, где нарисована красная точка, и карандаши для выполнения математического диктанта).

Математический диктант:

 

1 клетка вправо

2 клетки вверх

3 клетки вправо

2 клетки вниз

2 клетки вправо

1 клетка вниз

3тклетки влево

2 клетки вверх

1 клетка влево

2 клетки вниз

3 клетки влево

4 клетки вверх

1 клетка влево

1 клетка вверх

2 клетки вправо

4 клетки вниз

 

Молодцы, давайте пальчики разомнем, а заодно загадку отгадаем. Толстая верёвка,пПолзает, да ловко. Крокодила обхватила, Задушила, проглотила.

Воспитатель: кто же пришел к нам в гости сегодня? (Змея, удав) Это удавы, ребята. Не испугаетесь? (достает «удавов», сделанных из детских шарфов) Ребята, удавы целое утро спорили, кто же из них длиннее, но так и не смогли решить. Давайте им поможем. (предлагает детям сравнить «удавов» «на глаз» сначала по 2, затем всех трех, обращает внимание на то, что ответ должен быть полным: «красный удав длиннее белого», зеленый удав короче красного»

 

Давайте вспомним мультфильм, который смотрели вчера (38 попугаев).

Что в нём делали животные?

Кем и чем мерили удава?

(попугаями, мартышками, слонёнком).

- какой длины был удав, когда его мерил слонёнок (2)

- мартышка? (5)

- попугай? (38)

- Кто из животных был самым крупным? (Слон)

- Кто был самым маленьким? (попугай)

- почему результаты были разными? (разные мерки)

- а теперь ребята давайте немного поиграем, чтобы включить наши головы. Главное внимание!

Кинезиологическое упражнение «Кулак, ребро, ладонь».

- Как вы думаете, какие мерки были в древности? теперь обратите внимание на плакат, как вы думаете что это? Не догадались? Это древние меры длины

Воспитатель: В древности существовали свои мерки измерения. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца. Сажень простая – расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой. Пядь – расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении, шаг.

Физкультминутка на запоминание старинных мер.

Воспитатель: Как вы думаете? Были ли точными эти измерения?

Давайте проведем эксперимент, попробуем измерить наших одинаковых удавов на старый манер. Проводится эксперимент

- чтобы не было неразберихи, ввели общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными.

Воспитатель: Перед вами лежат различные предметы (линейка и мягкий метр, рулетка). Как вы думаете, для чего нужны эти предметы? Что общего вы в них видите?

У них есть шкала. Между числами 0 и 1, 2и 3 что вы видите? – это и есть сантиметр.

В каких случаях используют линейку?

А все ли удобно мерить линейкой? Например, длину ковра?

Для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка – метр .Где можно использовать метр?

С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, рост куклы, длину ковра.

- Оказывается, что для измерения длины используются разные измерительные приборы.

Как вы думаете, когда используют мягкий сантиметр? Почему в этих случаях не подходит линейка или твёрдый метр? (с помощью сантиметра можно измерить длину по кривой - окружность головы, объем талии или дерева). Измеряем окружность головы детей.

Это - рулетка. Где её используют? Видели ли вы раньше такой прибор? Где? (на строительстве, при ремонтных работах)

-Хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Рулеткой можно измерить длину всех сторон ковра.

Воспитатель: Мы всё можем измерить. Главное точность измерения. Предлагаю вам потренироваться. Возьмите тетради. чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край предмета, размещая линейку по прямой линии до конца предмета.

-Ребята, давайте попробуем измерить линейкой удавов, которые есть у каждого из вас.

- Какая из полосок длиннее?, какая уже? Какой длины ваши удавы?

Молодцы! Наши глазки немного устали, давайте их разомнем.

 

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

 

А теперь предлагаю вам посоревноваться. Две команды получат задания в конверте, выбирайте читающего командира.

Рефлексия. Задания в конвертах.

Воспитатель: Решите в своей команде, кто идёт за конвертом с заданием.

1 билет: измерить окружность мяча,2. Головы товарища

2 билет: измерить высоту коробки Фребеля,2. То же

3 билет: измерить книгу, 2.книгу

4 билет: измерить длину и ширину стула.2. другого стула.

Воспитатель фиксирует ответы детей на доске.

Воспитатель: Решите в своих командах, какой инструмент вам понадобится, все на столе.

А попозже мы сделаем с вами закладки для книг, раз вы так ловко научились использовать измерительные инструменты.

Рефлексия, понравилось, нет, и что запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: "Измерение жидкости"

конспект занятия по ФЭМП на тему: "Измерение жидкости"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»

Цель:Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах девяти; составлять фигуры из треугольников; развивать мышление....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Измерение массы"

Добиться понимания взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.Формировать представления о практическом сравнении предметов по массе.Обеспечить развитие умения с...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Обучающие задачи: -Закреплять умение выкладывать числовой ряд; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; -Закреплять знания детей о днях недели, временах года; -Упражнять...