Конспект открытого занятия по математике в старшей группе « КВН всем обо всем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Махамбетова МахаббатЖалгасовна

Конспект открытого занятия по математике  в старшей группе  "КВН Всем обо всем " Занятие по закреплению и обобщению изученного материала через организацию различных видов деятельности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   МДОАУ «Детский сад №153» г.Оренбург

КВН в старшей группе №7

Воспитатель: Махамбетова М.Ж.

Тема: «Всем обо всем»

Цель: Создание условий для закрепления и обобщения ранее изученного материала через организацию различных видов деятельности.

Задачи:    Обучающие: - закрепление счёта в пределах 10; - упражнять в классификации предметов;- формирование приёмов умственных действий;- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, суток;- упражнять в умении находить и называть  слова на определенный звук(Д и Т);- закрепить знания детей о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве.- вызвать у детей интерес к решению логических задач.

Развивающие:- расширение словарного объёма детей;- развивать логическое мышление;- развивать навыки счета и логическое мышление;- развивать моторику рук.

Воспитывающие:- воспитывать любознательность, наблюдательность;- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;умение работать в команде.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Материалы и оборудование: набор цифр от 1 до 10, набор геометрических фигур, Обручи ,предметы разной формы, картинки предметов на букву Т и Д, карандаши, листы бумаги , медали, фишки, эмблемы ,музыкальное сопровождение ,конверты с письмами

                                           Ход занятия:

Участники входят в зал под музыку  (КВН) и встают друг против друга.

Воспитатель: Дети , сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.(ХОРОМ)

         Встанем рядышком и скажем:

         "Здравствуйте! " друг другу.

          Нам здороваться ни лень:

          Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

          Если каждый улыбнётся –

          Утро доброе начнётся.

          – ДОБРОЕ УТРО!

 Ведущий 1:Дорогие дети, вот и остались позади занятия по математике и рисованию, лепке и физкультуре, обучению грамоте и аппликации, а впереди – летние каникулы и отдых! Поздравляю вас, мои дорогие! Все вы были умными, весь год очень старательно занимались, были смелыми и жизнерадостными! Совсем скоро вы станете воспитанниками ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группы.Сегодня мы узнаем готовы ли выпуститься из старшей группы и перейти в подготовительную!?

Ведущий 2: . Для этого мы собрались сегодня  и проведем  самый настоящий, очень серьёзный и ответственный КВН.Что такое КВН?

Правильно!  Две команды разумных и внимательных детей будут соревноваться друг с другом в знаниях и умениях. 

Ведущий 1: КВН это игра - соревнования, а раз так, нам необходимо жюри, строгое и справедливое.В качестве жури сегодня будут наши гости (,,,)—СОВЕТ МУДРЕЙШИХ.

Ведущий 2: Итак, жюри есть. Команды готовы. Я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Команда «Умники» приветствует своих соперников:

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много – лучше»  

                                  Команда «Знайки» приветствует своих соперников:

                                                       «Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

                                                        В игры разные играем, в КВНе побеждаем».

                                                 Наш девиз (говорит капитан): «Знание – это сила»

Ведущий1: Молодцы дети , поприветствовали друг друга.

А теперь давайте поприветствуем наше жюри «Совет Мудрейших».

             Обе команды (обращаясь к жюри):

                            Ах, жюри, жюри, жюри
                           Ты нас строго не суди!

                            А суди ты справедливо, 
                           будем мы играть красиво!

                         Ведущий2: КВН мы открываем

                                     Всем успехов мы желаем,

                                     Думать, мыслить , не зевать,

                                     Ответом полным отвечать.

Ведущий 2: Приветствие прошло отлично!

Ведущий 1: Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него правильно.

1.Разминка:

       Знатоки: Назовите времена года? - зима-весна-лето-осень

 Умники: Какое сейчас время года? - весна

 Знатоки: Назовите весенние месяцы? - март-апрель-май

 Умники: Какой сейчас месяц? -  май

Знатоки: В какое время года собирают урожай с полей? - осенью

Умники: в какое время года садят семена и рассаду? - весной

Знатоки: Сколько дней в неделе? - 7

Умники: Назовите дни недели по порядку? - п-в-с-ч-п-с-в

Знатоки: Как называется наша страна? (Россия)

Умники: Как называется столица Оренбургской области ? (Оренбург )

Знатоки: Какой зверь помогает переходить дорогу?  (зебра)

Умники: Сколько огней у светофора? ( 3)

Знатоки: Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

Умники: Столица Росии? (Москва)

2.Развитие речи:Игра «Найди предметы на картинках ,которые начинаются на букву «Т»  и «Д»»

-Перед каждой командой на столе лежат листы с предметными картинками . Команде «Умники « необходимо найти картинки с предметами ,которые начинаются на букву «Т» и прикрепить на свой мольберт. Команде « Знайки» « необходимо найти картинки с предметами ,которые начинаются на букву «Д» и тоже прикрепить на свой мольберт.

Побеждает та команда ,которая справится с заданием верно.

3.Математика : на двух столах лежат карточки с  числами от 1 до 10.

Каждый участник команды должен взять одну карточку с числом и построится в ряд по порядку «От меньшего к большему» :

Задания участникам команд: -цифра 6 хлопает в ладоши 4 раза;

                                                   -Цифра 5 попрыгай  на двух ногах 2 раза;

                                                   -Цифра 7 топни 5 раз;

                                                   -Цифра 3повернись 3 раза.

                                                   -Цифра ,которая находится между цифрами 7 и 9    

                                                      ,присядь на корточки.(8)

                                                 -Цифра ,которая стоит перед цифрой 3 ,помаши руками(2)

                   -Цифра ,которая стоит в самом начале  попрыгай вперед на правой ноге.(1)

                   -Цифра ,которая стоит последней ,попрыгай вперед на левой ноге(10)

4.Физкультура, музыка: Музыкальная физминутка (флешмоб –один ведущий показывает ,остальные повторяют движения под музыку+на экране телевизора проигрывается физминутка)  

5.Продуктивная деятельность:  ориентировка +рисование.

(на столах у каждого ребенка контейнер с разноцветными геометрическими фигурами,фломастеры таких же цветов ,листы бумаги).

 Команды садятся за столы и выполняют задание:

       -В правом верхнем углу  нарисовать…

       -В правом нижнем углу нарисовать…

       - В  левом нижнем углу нарисовать….

        -В левом верхнем углу нарисовать…

        -в середине нарисовать…..

Самопроверка (на мольберте готовый лист )

6.Познавательное развитие.Конурс «Знатоки природы»:

Каждой команде  нужно угадать ,кто прислал эти письма. (В конвертах письма и изображение животного или на экране )

1. Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью (Сова)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (Еж)

3. Помогу всем, у кого сломался будильник? (Петух)

4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь)

5. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу  

     новый! (Ящерица)

6. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один –

     медлительность.(Черепаха)

7. Окрас моей шерсти похож на «пешеходный переход»? (Зебра)

8. Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь)

9.Зверь я горбатый ,а нравлюсь ребятам.(Верблюд)

     10.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца

    обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-      

    отчеству. Патрикеевной больше не называть!(Лиса)

7.Конкурс Капитанов: «Найди предмет  такой же формы»        

На ковре лежат по два обруча  синего и красного цвета.

-Капитанам нужно в синий обруч выложить предметы квадратной формы  , а в красный обруч  предметы овальной .

 Ведущий : Вот и подошел к концу наш КВН. Молодцы! Вы показали ,что за этот год многому научились и готовы перейти в подготовительную группу. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать, что сегодня победила смекалка , находчивость и конечно дружба А сейчас наступает самый важный момент.(жюри подводит итоги и объявляет результаты). Дети под музыку награждаются медалями.

   Ведущий 2: Вот и закончилась игра,

        Расставаться нам пора.

        Всем спасибо говорим,

                       За игру благодарим!  

                  Под гимн КВНа команды выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания королевы математики».

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.Интеграция образовательных обл...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Дети с помощью воспитателя помогают справиться с заданиями Королевы Математики....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по теме: "Веселая математика"

Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки проникновением ее в различные области знан...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика»

dash; Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от ребят старшей группы детского сада «Колокольчик». И еще 6 ...