Конспект открытого занятия по математике в старшей группе « КВН всем обо всем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе "КВН Всем обо всем " Занятие по закреплению и обобщению изученного материала через организацию различных видов деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №153» г.Оренбург
КВН в старшей группе №7
Воспитатель: Махамбетова М.Ж.
Тема: «Всем обо всем»
Цель: Создание условий для закрепления и обобщения ранее изученного материала через организацию различных видов деятельности.
Задачи: Обучающие: - закрепление счёта в пределах 10; - упражнять в классификации предметов;- формирование приёмов умственных действий;- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, суток;- упражнять в умении находить и называть слова на определенный звук(Д и Т);- закрепить знания детей о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве.- вызвать у детей интерес к решению логических задач.
Развивающие:- расширение словарного объёма детей;- развивать логическое мышление;- развивать навыки счета и логическое мышление;- развивать моторику рук.
Воспитывающие:- воспитывать любознательность, наблюдательность;- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;умение работать в команде.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Материалы и оборудование: набор цифр от 1 до 10, набор геометрических фигур, Обручи ,предметы разной формы, картинки предметов на букву Т и Д, карандаши, листы бумаги , медали, фишки, эмблемы ,музыкальное сопровождение ,конверты с письмами
Ход занятия:
Участники входят в зал под музыку (КВН) и встают друг против друга.
Воспитатель: Дети , сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.(ХОРОМ)
Встанем рядышком и скажем:
"Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ведущий 1:Дорогие дети, вот и остались позади занятия по математике и рисованию, лепке и физкультуре, обучению грамоте и аппликации, а впереди – летние каникулы и отдых! Поздравляю вас, мои дорогие! Все вы были умными, весь год очень старательно занимались, были смелыми и жизнерадостными! Совсем скоро вы станете воспитанниками ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группы.Сегодня мы узнаем готовы ли выпуститься из старшей группы и перейти в подготовительную!?
Ведущий 2: . Для этого мы собрались сегодня и проведем самый настоящий, очень серьёзный и ответственный КВН.Что такое КВН?
Правильно! Две команды разумных и внимательных детей будут соревноваться друг с другом в знаниях и умениях.
Ведущий 1: КВН это игра - соревнования, а раз так, нам необходимо жюри, строгое и справедливое.В качестве жури сегодня будут наши гости (,,,)—СОВЕТ МУДРЕЙШИХ.
Ведущий 2: Итак, жюри есть. Команды готовы. Я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Команда «Умники» приветствует своих соперников:
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много – лучше»
Команда «Знайки» приветствует своих соперников:
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВНе побеждаем».
Наш девиз (говорит капитан): «Знание – это сила»
Ведущий1: Молодцы дети , поприветствовали друг друга.
А теперь давайте поприветствуем наше жюри «Совет Мудрейших».
Обе команды (обращаясь к жюри):
Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не суди!
А суди ты справедливо,
будем мы играть красиво!
Ведущий2: КВН мы открываем
Всем успехов мы желаем,
Думать, мыслить , не зевать,
Ответом полным отвечать.
Ведущий 2: Приветствие прошло отлично!
Ведущий 1: Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него правильно.
1.Разминка:
Знатоки: Назовите времена года? - зима-весна-лето-осень
Умники: Какое сейчас время года? - весна
Знатоки: Назовите весенние месяцы? - март-апрель-май
Умники: Какой сейчас месяц? - май
Знатоки: В какое время года собирают урожай с полей? - осенью
Умники: в какое время года садят семена и рассаду? - весной
Знатоки: Сколько дней в неделе? - 7
Умники: Назовите дни недели по порядку? - п-в-с-ч-п-с-в
Знатоки: Как называется наша страна? (Россия)
Умники: Как называется столица Оренбургской области ? (Оренбург )
Знатоки: Какой зверь помогает переходить дорогу? (зебра)
Умники: Сколько огней у светофора? ( 3)
Знатоки: Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
Умники: Столица Росии? (Москва)
2.Развитие речи:Игра «Найди предметы на картинках ,которые начинаются на букву «Т» и «Д»»
-Перед каждой командой на столе лежат листы с предметными картинками . Команде «Умники « необходимо найти картинки с предметами ,которые начинаются на букву «Т» и прикрепить на свой мольберт. Команде « Знайки» « необходимо найти картинки с предметами ,которые начинаются на букву «Д» и тоже прикрепить на свой мольберт.
Побеждает та команда ,которая справится с заданием верно.
3.Математика : на двух столах лежат карточки с числами от 1 до 10.
Каждый участник команды должен взять одну карточку с числом и построится в ряд по порядку «От меньшего к большему» :
Задания участникам команд: -цифра 6 хлопает в ладоши 4 раза;
-Цифра 5 попрыгай на двух ногах 2 раза;
-Цифра 7 топни 5 раз;
-Цифра 3повернись 3 раза.
-Цифра ,которая находится между цифрами 7 и 9
,присядь на корточки.(8)
-Цифра ,которая стоит перед цифрой 3 ,помаши руками(2)
-Цифра ,которая стоит в самом начале попрыгай вперед на правой ноге.(1)
-Цифра ,которая стоит последней ,попрыгай вперед на левой ноге(10)
4.Физкультура, музыка: Музыкальная физминутка (флешмоб –один ведущий показывает ,остальные повторяют движения под музыку+на экране телевизора проигрывается физминутка)
5.Продуктивная деятельность: ориентировка +рисование.
(на столах у каждого ребенка контейнер с разноцветными геометрическими фигурами,фломастеры таких же цветов ,листы бумаги).
Команды садятся за столы и выполняют задание:
-В правом верхнем углу нарисовать…
-В правом нижнем углу нарисовать…
- В левом нижнем углу нарисовать….
-В левом верхнем углу нарисовать…
-в середине нарисовать…..
Самопроверка (на мольберте готовый лист )
6.Познавательное развитие.Конурс «Знатоки природы»:
Каждой команде нужно угадать ,кто прислал эти письма. (В конвертах письма и изображение животного или на экране )
1. Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью (Сова)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (Еж)
3. Помогу всем, у кого сломался будильник? (Петух)
4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь)
5. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу
новый! (Ящерица)
6. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один –
медлительность.(Черепаха)
7. Окрас моей шерсти похож на «пешеходный переход»? (Зебра)
8. Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь)
9.Зверь я горбатый ,а нравлюсь ребятам.(Верблюд)
10.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца
обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-
отчеству. Патрикеевной больше не называть!(Лиса)
7.Конкурс Капитанов: «Найди предмет такой же формы»
На ковре лежат по два обруча синего и красного цвета.
-Капитанам нужно в синий обруч выложить предметы квадратной формы , а в красный обруч предметы овальной .
Ведущий : Вот и подошел к концу наш КВН. Молодцы! Вы показали ,что за этот год многому научились и готовы перейти в подготовительную группу. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать, что сегодня победила смекалка , находчивость и конечно дружба А сейчас наступает самый важный момент.(жюри подводит итоги и объявляет результаты). Дети под музыку награждаются медалями.
Ведущий 2: Вот и закончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим!
Под гимн КВНа команды выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Цель:· углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»»
Конспект открытого занятия по математике...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания королевы математики».
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.Интеграция образовательных обл...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Дети с помощью воспитателя помогают справиться с заданиями Королевы Математики....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по теме: "Веселая математика"
Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки проникновением ее в различные области знан...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика»
dash; Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от ребят старшей группы детского сада «Колокольчик». И еще 6 ...
